Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Второй мировой войне, на тему "И помнит мир спасенный"

Разделы: История и обществознание, Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (91 МБ)


Цель мероприятия.

  • Содействие воспитанию и повышению уровня культуры подрастающего поколения.

Задачи.

  • Оказание помощи в патриотическом воспитании школьников. Пропаганда знаний о Великой Отечественной войне.
  • Эстетическое развитие учащихся. Знакомство с творчеством поэтов-фронтовиков.
  • Содействие воспитанию любви к родному краю, интереса к культурной жизни Мурманской области.
  • Формирование потребности в пользовании библиотеками.

Читательский адрес.

  • Данное мероприятие предназначено для проведения среди учащихся 1-4-х классов.

Оборудование:мультимедиапроектор, экран, компьютер, книжная выставка, рисунки детей.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Слайд 1.

Открываю презентацию:

Видео “Любе” “Это было давно”

2. Слайд 2.

Фотографии войны (сразу включаем 1 триггерR01.mp3 (1 микрофон)).

На 2 – 3 кадра позже музыки включаем второй триггерВступление.wav (2 микрофон):

Помните!
Через века,
через года -
Помните!

О тех,
кто уже не придет
никогда -
Помните!

Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста,
Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них.
Чтобы тоже помнили!
Помните!

Через века, через года, -
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда -
Помните!

Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, -
Помните!

Какою ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста,
Помните!

3. Слайд 3.

Фотография “Люди у громкоговорителя”:

  • щелчок по фото – появляются слова,
  • щелчок по триггеру Levitan1.wav (микрофон) - звучит голос Ю. Левитана о начале Великой отечественной войны.

Ведущий: 22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец - все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были молоды так же, как мы с вами.

Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная.

4. Слайд 4.

Включаем видео с кинохроникой о начале Великой Отечественной войны.

(Если видео не пойдет, то: 1) это удаляем, 2) на панели – вставка – фильм из файла – Начало войны.AVI)

5. Слайд 5.

С первой фотографией включаем триггерRequiem1.mp3. Под фотографии и музыку читаем стихи.

Боец 1:

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.

Боец 2:

Она такой вдавила след
И стольких наземь положила.
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.

Ведущий: И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя…

6. Слайд 6.

На фоне фотографий читаем стихи (без музыки).

Боец 1:

Сорок первый!
Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.

Боец 2:

Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.

Боец 3:

Поднималась страна
И на фронт уходила бороться.
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

С шестой фотографии (танки на площади). Включаем триггерСвященная война.mp3 (слушаем полностью)

7. Слайд 7.

Переключаем на 7 слайд и смотрим документальный фильм “Орел”.

(Если видео не пойдет, то: 1) это удаляем, 2) на панели – вставка – фильм из файла – 16_34.AVI)

8. Слайд 8.

С первой фотографией Брестской крепости включаем триггерRequiem1.mp3, ведущий рассказывает:

Ведущий 1: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: “Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!” (первые две иллюстрации).

К 22 июня 1941 года в крепости находились 8 стрелковых батальонов и 1 разведывательный, 1 артиллерийский полк и 2 артиллерийских дивизиона. Всего 7-8 тысяч человек, не считая членов семей (300 семей военнослужащих).

22 июня в 3:15 по крепости был открыт ураганный артиллерийский огонь, заставший гарнизон врасплох. В результате были уничтожены склады, водопровод, прервана связь, нанесены крупные потери гарнизону. В 3:45 начался штурм. Неожиданность атаки привела к тому, что единого скоординированного сопротивления гарнизон оказать не смог и был разбит на несколько отдельных очагов. Сильное сопротивление немцы встретили на Тереспольском укреплении, где дело доходило до штыковых атак, и особенно на Кобринском.

Ежедневно защитникам крепости приходилось отбивать 7-8 атак, причем применялись огнемёты; 29-30 июня был предпринят непрерывный двухдневный штурм крепости, в результате которого немцам удалось овладеть штабом Цитадели.

Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отступление, бойцы 28-го отдельного стрелкового корпуса не оставили своих позиций. Бетонное укрытие - дот за номером 28 - бил врага до последнего патрона.

Еще восемь дней этот клочок земли был наш! “Восемь дней? Днем больше - днем меньше..., какая разница?” - может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди земли, они платили за нее своими жизнями.

На территории крепости выстроен ряд монументов в память героям, работает музей обороны Брестской крепости (досматриваем фотографии).

9. Слайд 9.

С фотографией “Хатынь” включаем триггерRequiem1.mp3 (под муз.Сопровождение - стихи).

Стой человек, море застынь,
Замрите в полёте птицы!
Смотрит Хатынь, смотрит Хатынь
Вечным огнём нам в лица,
Смотрит живым нам в лица!

10. Слайд 10.

С первой фотографией о Хатыни включаем триггерR01.mp3 и говорим:

Ведущий 1: Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей - мужчин, женщин, стариков и детей - выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб - не спрятался ли там кто- нибудь.

А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом, люди стояли, тесно прижавшись, друг к другу. Что задумали палачи?

И вдруг вспыхнуло пламя - фашисты подожгли сарай.

“Люди бросились к воротам- вспоминает Иосиф Иосифович Каминский –один из троих, чудом оставшийся в живых.. стали колотить ногами, плечами навалились. Затрещали ворота, распахнулись, свежим ветром дохнуло в овин, свинцовым ливнем хлестнуло”

Автоматные очереди карателей уложили всех, кто пытался вырваться.

Пламя разгоралось всё сильней и сильней. Наконец рухнула крыша… Кровавую расправу учинили фашисты. Хатынь была стёрта с лица земли. 149 человек погибли в огне, среди них было 76 детей.

11. Слайд 11.

С первой фотографией включаем триггерR01.mp3.

Хатынь не одна, 186 деревень вместе с людьми сгорели дотла на земле белорусской.

На фоне музыки и фотографии детей чтение стихотворения “Варварство” М. Джалиля.

Они с детьми согнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли - кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных.
Мутный дождь гудел в листве рощ
И на полях одетой мглою,
И тучки опускались над землею
Друг друга с бешенством гоня.

Нет, этого я не забуду дня!
Я не забуду никогда во веки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами.
Как солнце скорбное, омытое слезами
Сквозь тучу вышла на поля
Последний раз детей поцеловала
В последний раз...
Ребенок, мальчуган больной
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины.
Она смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка.
Все понял, понял все малютка.
“Спрячь, мамочка, меня!
Не надо умирать!”

Он плакал и, как лист,
сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
нагнувшись, подняла двумя руками мать.
Прижала к сердцу против дула прямо.
- Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь!
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач и голос его тонок,
И в сердце он вонзается как нож.

“Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь.
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи сынок, терпи. Сейчас не будет больно!”
И он закрыл глаза, и заалела кровь,
По шее красной лентой извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!

ПАУЗА

После паузы читаем:

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье –
Пожалуйста, помните!

12. Слайд 12.

С первой фотографией включаем триггер pesni_voennih_let__eh__dorogi.mp3 “Эх, дороги”, во вступлении говорим слова.

Боевые, пыльные дороги
Уводили их на смертный бой,
А вернуться удалось немногим.
В память об ушедших песню спой.

(Продолжается песня “Эх дороги” со словами, можно спеть самим (вариантов много)).

13. Слайд 13.

С первой фотографией включаем триггер v_zemlanke.mp3 (слова проговариваем до слов песни).

Ведущий 1: И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей. Представляли, как счастливо они будут жить после войны…

Вас война любить не разучила,
Сердце было остудить нельзя
Согревал в землянке облик милый –
Жены, матери, отца, друзей.

(Инсценировка под песню “В землянке”)

14. Слайд 14.

На фоне фотографий детей - рассказ.

Ведущий 2: Наши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ведущий 1: Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине....

Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!

Ведущий 2: Леня Голиков. Погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Ведущий 1: Надя Богданова.

15. Слайд 15.

Проводится перекличка.

Ведущий 2, 1 (по очереди): Валя Котик, Василий Коробко, Зина Портнова, Галя Комлева

Включаем тригге рnabratskihmogilah.mp3 “Братские могилы”.

Звучит стихотворение.

Где пот нещадно ткань прожег
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.

Звучат слова песни “Братские могилы”.

16. Слайд 16.

Чтение стихотворения, активация клипа “Алешенька”

Ценою слёз и материнской боли
Война была оплачена сполна.
Мы память павших чтим и не позволим
Чтоб разразилась новая война!

Кклип “Баллада о матери”.

17. Слайд 17.

На фоне фотографий звучит текст.

Ведущий 1: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

По всей стране, у памятников будет гореть Вечный огонь.

После слов “Мурманск – город-герой”

Смотрим клип на песню Д. Колдуна “Вечный огонь” триггер Вечный огонь.wmv

18. Слайд 18.

С первой фотографиейлюдей, включаем триггер R01.mp3.

Ведущий 1: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

19. Слайд 19.

Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память невернувшихся с войны.

Прошу всех встать!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Включаем триггер metronome_-_metronom.mp3. Звучит метроном.

20. Слайд 20.

С первой фотографиейвключаем триггер denpobedy.mp3 Д. Тухманова “День Победы”.

На фоне песни, в самом конце появляются слова: “Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям: давайте люди никогда об этом не забудем!”

На этом внеклассное мероприятие заканчивается.

По времени внеклассное мероприятие длится ровно 45 минут. Проходит незаметно. Слушатели – учащиеся общеобразовательной школы. Учащиеся начальной школы воспринимают мероприятие хорошо.

Если видео или музыка не пойдет, то:

1) этот триггер удаляем,

2) на панели – вставка – фильм – фильм из файла или звук – звук из файла – выбираем то, что надо, триггеры прописаны.