Начальная школа
-
Обобщение изученного о предложении и тексте. 2-й класс 2012
Работая по теме, автор обобщает знания о предложении и тексте. Повторяет признаки предложения и текста, виды предложений, умения анализировать и кратко характеризовать их. Учащиеся закрепляют знания о деформированном тексте.
-
Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 4-й класс 2012
Цель классного часа: формирование у учащихся представления о курении как вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека; выработки у учащихся негативного отношения к курению; мотивации к ведению здорового образа жизни.
-
Организация учебного процесса, основанного на технологии взаимообучения 2012
Основные принципы организации учебного процесса отражены в технологии коллективного взаимообучения А.Г. Ривина и его учеников. Она перестраивает учебный процесс в школе и повышает его эффективность. Коллективизм в обучении – главный резерв качества и эффективности учебно-воспитательной работы. Работая вместе, помогая друг другу, люди добиваются больше, чем порознь.
-
Урок литературного чтения "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс 2012
Урок литературного чтения заключительный в теме «Мир природы». На его изучение отводится 3 часа. Первый урок получения новых знаний. Дети должны научится понимать образный язык художественного произведения, обогатить представления об окружающем мире и природе.
-
Урок окружающего мира "Водоемы и их охрана" 2012
Урок обучает детей умению подчинять свою работу названию темы, делать выводы, проводить мини- исследования, строить умозаключения, формирует экологическое сознание и бережное отношение учащихся к окружающей природе.
-
Формирование универсальных учебных действий 2012
Необходима образовательная система, обращенная к интересу и любопытству ученика. Система механического запоминания, до сих пор господствующая в школах, вскоре сменится концепциями, о которых всего несколько поколений назад никто и мечтать не мог. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы обучения, образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду. Прежде всего должен измениться учитель.
-
Правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слова "Путешествие по океану страны орфографии" 2012
Урок проводится в игровой форме. Сопоставляются и обобщаются способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.
-
Урок внеклассного чтения по новелле Е.И. Носова "Белый гусь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с некоторыми биографическими сведениями о писателе; выявить основную мысль рассказа; показать мастерство Е.И. Носова; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме; учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
-
КВН по математике для 2–3-х классов 2012
Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.
-
Зимние изменения в неживой и живой природе 2012
Урок-презентация по окружающему миру на тему «Зимние изменения в неживой и живой природе» разработан на основе РКМЧП. Дети работают в группах и самостоятельно, что даёт дополнительные возможности при усвоении материала. Музыкальное сопровождение и богатая видеоподборка делают урок увлекательным и познавательным.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
Большая буква в кличках животных 2012
Цель урока: познакомить с правописанием слов, обозначающих клички животных; повторить правила правописания слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, названия населенных пунктов; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, переключать и распределять внимание; формировать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.
-
Тема урока "От Древней Руси к единой России" 2012
На примере жизни и правления двух русских царей урок показывает детям как человек, совершая нравственные поступки, может подняться к «высотам» и, совершая безнравственные поступки, падает в «бездну». Учащиеся знакомятся с эпохой становления и укрепления Московского государства. Урок способствует воспитанию в детях любви к своей Родине.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Святки" 2012
Внеурочное занятие, целью которого является знакомство учащихся с зимними церковно-народными праздниками, обрядами, воспитание любви к старине. Занятие направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества и сценического мастерства учеников начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: формировать умение использовать в речи имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, воображение, речь детей, прививать любовь к русскому языку.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Зима в природе" 2012
Урок является итоговым по теме. Цель урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, жизни растительного и животного мира зимой.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков" 2012
Опираясь на знания учащихся, учитель подготавливает их к изучению истории Средних веков. У учащихся формируется представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, формируются умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и хронологию событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины. Творческие способности учащихся развиваются через создание геральдической символики рыцарей Средних веков.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2012
Представлен конспект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса (автор учебника Воюшина М.П). Урок призван развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, продолжить знакомить с литературными сказками, формировать систему читательских умений.
-
Урок по теме "Продукты". 3-й класс 2012
Урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Продукты» построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди».
-
Творческий проект по технологии "История игрушки" 2012
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. В статье представлено применение проектной деятельности на уроках технологии.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Урок литературного чтения по теме "В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2012
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания произведения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Праздник "Прощай, букварь!" 2012
Представлен сценарий театрализованного праздника для учащихся 1-го класса. Праздник посвящен прощанию с букварем.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Математическое шоу в подготовительной группе "Алиса в Стране чудес" 2012
В специализированном детском саду для детей с нарушениями зрения важно развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, формировать чувственно-практический опыт детей, активное включение в процесс обучения сохраненных анализаторов. Автор использует в работе приемы и методы, рекомендованные профессором В.Ф. Базарным.
-
Впереди – универсиада! 2012
Сценарий Театра здоровья посвящается пропаганде здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, развитию творческих способностей детей, приобщению к театральному искусству, формированию у них высокого практического мировоззрения здорового образа жизни.
-
Парные согласные в середине слова 2012
Цель урока: развитие умения сопоставлять произношение и написание слов, формирование фонематического слуха.
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
Конспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.