Начальная школа
-
Уравнение. 2-й класс 2012
Элементы развивающего обучения и проблемные ситуации учат детей мыслить творчески, логично и воспитывают чувство уверенности в своих возможностях. Презентация, структура урока развивают интерес учащихся к математике, логическое мышление, любознательность.
-
Урок медиа-безопасности в начальной школе 2012
Учащиеся должны узнать, как критически относится к сообщениям в СМИ, отличить достоверные сведения от недостоверных, избежать вредной и опасной для них информации, распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в Интернете.
-
Урок по основам религиозных культур и светской этики. Тема: "Добро и зло". 4-й класс 2012
Комбинированный урок с ИКТ-технологиями формирует этические и культурные ценности у школьника, понятия "добро" и "зло" как основополагающие в этике, умение рассуждать на тему морали и этики; воспитывается добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру.
-
Наблюдение над словами-признаками. 2-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со словами-признаками (именами прилагательными) и учатся ставить к ним вопросы. В ходе урока наблюдают над ролью прилагательных в речи. Материал развивает творческие способности детей. Презентация наглядно демонстрирует работу над словами с непроверяемым написанием и толкованием слов.
-
Игра-путешествие по сказкам зарубежных писателей "Волшебная карета". 4-й класс 2012
Урок закрепления и обобщения по сказкам. К уроку учащиеся готовятся заранее: рисуют любимых сказочных героев, перечитывают сказки, приносят свои книги со сказками.
-
Слагаемые и сумма 2012
Цель урока: познакомить с терминами "слагаемые", "сумма"; формировать вычислительные навыки; развивать речевые умения, логическое мышление, умения сравнивать.
-
Урок краеведения "Откуда город берет начало?" 2-й класс 2012
Урок посвящен знакомству учащихся с историей города Перми. В ходе урока формируется понятие «город», учащиеся работают со словарем. Урок сопровождается презентацией.
-
Огонь – друг и враг человека 2012
Цель занятия: показать значение огня в жизни человека: положительную и отрицательную; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности; довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами; научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе.
-
Основы религиозных культур и светской этики 2012
Цель урока: дать представление учащимся о монашестве как добровольном выборе человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России.
-
Урок русского языка по теме "Снова о мягком знаке". 3-й класс 2012
Урок повторяет орфограммы с мягким знаком. В ходе урока учащиеся анализируют, классифицируют, делают выводы и обобщают языковой материал. Хорошо усвоив правила написания мягкого знака, дети в будущем будут правильно писать слова с мягким знаком. Знания на уроке учащиеся добывают сами и, отвечая на вопросы, всегда доказывают свое мнение. Таким образом находят правильный ответ. Все упражнения составлены целенаправленно, систематически, поэтому дают положительный результат.
-
Сложение чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 2-й класс 2012
В ходе урока-путешествия учащиеся учатся складывать двузначные числа с однозначными без перехода через разряд. Умения закрепляются решением неравенств, уравнений и задач. Закрепляется понятие «уравнение» и правила нахождения неизвестного вычитаемого, понятие «задача» и ее составные части.
-
Урок на тему "Состав слова. Основа слова" 2012
Раскрываются понятия "приставка", "суффикс", "окончание". Урок вводит новое для детей понятие «основа слова». На протяжении двух лет отрабатываются полученные знания. С этой темой учащиеся будут встречаться на протяжении всего периода обучения в начальной школе. Урок построен с учетом дидактических принципов системы развивающего обучения Л.В. Занкова и психологических особенностей детей этого возраста.
-
Интегрированное внеклассное занятие в разновозрастной группе на тему "Наша родина – Россия" 2012
Цель занятия: формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом. В ходе урока определяются особенности городов, их достопримечательности и описание.
-
Урок по программе Занкова. Предмет "Я – исследователь". Тема: "Ягоды". 2-й класс 2012
Цель урока: знакомство с разнообразием ягод, сравнение малины и морошки. Учащиеся разгадывают загадки, изучают карту страны.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку в начальной школе. Сценическая постановка "The house in the wood" 2012
Внеклассное мероприятие по английскому языку в начальной школе формирует лексико-грамматические навыки, совершенствует коммуникативные, речевые умения учащихся и систематизирует полученные знания. Развивается творчество учащихся, артистичность и умение держаться на сцене, повышается интерес к изучению иностранных языков. ИКТ-технологии стимулирует активность в изучении предмета.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Культурные растения в жизни человека". 3-й класс 2012
Урок окружающего мира проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Фрагмент урока готовит и проводит учитель ИЗО. Материал урока знакомит учащихся с тем, что культурные растения имеют большое значение для жизни и здоровья человека, знакомит со страничкой истории родного города.
-
Глобус – модель Земли 2012
Цель урока: закрепить понимание шарообразности Земли; научить детей демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе; объяснить значение понятий "экватор", "полушария", "полюсы", "параллели", "меридианы".
-
Открытый урок математики по системе учебников "Школа России". Тема: "Число и цифра 10". 1-й класс 2012
В игровой форме учащиеся знакомятся с числом 10, его составом. Презентация делает урок интересным, эффективным.
-
Интегрированный урок "Картины зимней природы" 2012
Автор выбрала форму интегрированного урока, так как убеждена в том, что на уроках чтения необходимо обращаться к музыкальным и живописным произведениям искусства, так как "сухое" чтение и перечитывание даже известных литературных произведений не дает детям удовлетворения, радости общения с книгой. Урок начинает новый раздел, где изучаются разножанровые произведения идейно-нравственной темы.
-
Обучение грамоте по УМК "Перспектива", 1-й урок по теме " Согласный звук (ч). Буква "Ч, ч"". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить со звуком "ч" и буквой "Чч"; формировать представления о многозначности слов (глаголов); знакомить с правилом ЧА-ЧУ; развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к времени.
-
Путешествие по природным зонам России. Тундра. 4-й класс 2012
На уроке окружающего мира формируется представление тундры. Урок сопровождается презентацией. Слайдовый материал позволяет наглядно представить зону Тундры, особенности природных компонентов и взаимосвязи между ними, создает благодатную основу для экологического воспитания. Учителю отведена роль направляющего.
-
Решение задач. 1-й класс 2012
Закрепляется умение учащихся решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы; выполняются упражнения на сложение и вычитание в пределах десяти, чтение математических выражений. Развивается логическое мышление.
-
Урок русского языка по теме "Правописание словосочетаний с типом связи "согласование"". 4-й класс 2012
Отрабатывается навык правописания словосочетаний с типом связи "согласование"; повторяются изменения по родам несклоняемых существительных; вспоминается склонение порядковых числительных; развивается орфографическая зоркость, память, речь, внимание; умение работать в группах.
-
Урок мужества по теме "Смоленск – город воинской славы" 2012
На уроке мужества (классный час) учащиеся знакомятся с историческим прошлым родного края, получают первоначальные представления о Смоленском сражении, суровых годах фашистской оккупации, об освобождении Смоленщины, заочно знакомятся с памятниками, установленными в честь этих событий.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема: "Москва златоглавая" 2012
На уроке у учащихся формируется образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. Урок знакомит учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
-
Лексика. Слова-омонимы. 2-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся наблюдать и исследовать новое языковое явление (слова-омонимы). Предлагаемый материал имеет широкий тематический диапазон, расширяет и систематизирует знания и представления учащихся о построении языка.
-
Как получаются мыльные пузыри 2012
Занятие расширяет представление о любимой детской игре в мыльные пузыри, формирует представление, как их получить в домашних условиях.
-
Приставочный способ образования глагола. 3-й класс 2012
На уроке формируется представление о приставочном способе образования глагола. Материал в увлекательной форме формирует умение образовывать приставочным способом глаголы и орфограммы приставок в глагольных формах. Урок развивает коммуникативную функцию речи, кругозор, творческие способности учащихся. Воспитывает любовь к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет на загадки получить отгадки" 2012
Цель мероприятия: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь; активизировать познавательную деятельность; знакомить учащихся с жанрами устного народного творчества.
-
Урок литературного чтения "И.С. Тургенев. "Воробей"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением И.С.Тургенева "Воробей"; учить анализировать произведение для выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе.