Начальная школа
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2013
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
-
Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013
Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Учебное занятие по ПДД "Классификация светофоров". 3-й класс 2013
Данное занятие позволит учащимся познакомиться с классификацией светофоров. Оно разработано в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основано на использовании элементов ИКТ-технологии, направлено на обобщение знаний воспитанников по теме «Светофоры». Урок предполагает использование элементов игры, выполнение учениками познавательных заданий.
-
Проектная задача по математике "Ремонт класса" 2013
Предлагается проектная задача по математике в 4-м классе. Требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В ходе работы проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией и взаимодействовать в группе.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013
Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.
-
Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов" 2013
Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.
-
Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013
Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.
-
Духовная ценность изделий народных мастеров на уроках ИЗО 2013
В основе урока лежит народное творчество, которое воспитывает у учащихся чувство уважения к труду народных мастеров, гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, его трудолюбие, умение работать и веселиться от души. На уроке учащиеся учатся различать особенности, характерные для каждого вида росписи, расписывать узоры, как это делали народные мастера.
-
Сценарий праздника "Зимние посиделки" 2013
Внеклассное мероприятие знакомит детей с традициями, обычаями, обрядами русского народа.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Тема урока: "Родники" (программа "Планета знаний"). 3-й класс 2013
Цель урока: дать первоначальное понятие родника; исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника. Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к родникам, природе, здоровью.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "The New Year Party" 2013
Проведение внеклассного мероприятия “The New Year Party” во 2-м классе начальной школы в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника. Цель – помочь учителям организовать интересное, запоминающееся мероприятие на английском языке.
-
Исследовательский подход в обучении учащихся начальных классов на уроках окружающего мира 2013
На примере урока в 3-м классе «Разнообразие растений» ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. Уделяется внимание умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели; умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.
-
Приемы организации исследовательских процессов обучающихся во внеурочной деятельности 2013
Сколько удивительного вокруг нас? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главный инструмент в этом деле – способность исследовать окружающий мир. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены выучиванием.
-
Классный час "Если добрый ты". 1-й класс 2013
Классный час служит первой ступенькой воспитания в детях добрых чувств. Важно показать первоклассникам в период адаптации к школьной жизни добрые чувства друг к другу. Предлагаемые детям для обсуждения жизненные ситуации вызовут стремление у первоклассников выражать доброжелательность, радость от общения.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
Вымершие животные 2013
Возраст учащихся 7–10 лет (1–3-й класс). Урок включает в себя беседу, физкультминутку, раскрашивание. Цель занятия: познакомить учащихся с вымершими животными и подвести к выводу о необходимости охраны природы нашей планеты, чтобы сам человек не вымер. Материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
-
Пермский край на карте России 2013
Урок проводится по теме «Сбережем природу родного края». На уроке ученики изучают природу своей области, узнают название административного центра региона, учатся находить его на карте края и России. Знакомство с географическими и природными особенностями региона идет последовательно.
-
Урок литературного чтения по теме "С.Я. Маршак "Сказка про Козла". 3-й класс 2013
Знакомство учащихся с одним из литературных жанров – пьесой, выявление существенных признаков драматического произведения-сказки-пьесы С. Я. Маршака «Про Козла».
-
Урок окружающего мира на тему "Ни разу непобежденный". 4-й класс 2013
Урок посвящен жизни и деятельности А.В. Суворова, развивает критическое мышление. На стадии осмысления (чтение с пометами, просмотр видеороликов) дети учатся отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы, а записывать в виде вопросов то, что непонятно.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "По морям, по волнам". 3-й класс 2013
Комплект лабораторного оборудования "Плавание и погружение" расширяет кругозор учащихся, позволяет им применять знания в новых ситуациях. Учит ребят планировать свою деятельность и рационально использовать время, формирует коммуникативные навыки.
-
Стихотворения о родной природе С.Я. Маршак "Апрель" 2013
Урок знакомит со стихами русских поэтов о весне, развивает речь, воображение, воспитывает любовь к природе и русской поэзии.
-
Формирование языковой компетентности у учащихся с использованием лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе 2013
В статье представлены примеры использования лингвистического компонента на уроках математики в 1-м классе (работа с этимологией математических терминов, фразеологией), что позволяет формировать не только предметные знания и умения, но и языковую компетентность учащихся, пробуждая у них интерес к родному языку, развивая словарный запас и исследовательское чутье.
-
Тема урока: "Перелистаем учебник" 2013
Цель урока: развивать умение пользоваться словарями, орфографическую зоркость и навыки грамотного письма, умения применять ранее знания при повторении материала; воспитывать бережное отношение к красотам родного края, любовь к природе, коммуникативные навыки; показать связь темы с практикой; формировать умение организовать самостоятельную и групповую работу.
-
Мягкий знак после шипящих в наречиях 2013
Цель урока: изучить орфограмму «Ь после шипящих в наречиях».
-
Урок окружающего мира "Болото: осушать или помиловать?" 3-й класс 2013
Урок познакомит детей с понятием «болото», с животными и растениями болот. В ходе урока учащиеся узнают – болота, как и другие водоемы, необходимы.
-
Развитие читательской культуры по фантастической повести К.Булычева "Девочка, с которой ничего не случится" 2013
В статье рассматривается формирование основы читательской культуры младших школьников – желания и умения читать хорошие, соответствующие возрасту и интересам книги, полно воспринимать заложенную в них информацию, учиться нравственным поступкам, получать удовольствие от чтения, пользоваться различными источниками информации.
-
Тема: "Составляем задачи" 2013
На уроке использована поисковая деятельность учащихся, самооценивание детьми своих знаний и умений, работа в группах. Учащиеся сами определяют тему и цель урока, планируют свою деятельность. На протяжении всего урока детям приходится не раз возвращаться к цели и плану урока для того, чтобы проследить этапы усвоения учебного материала. В конце урока учитель использует «Лесенку знаний».
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "История – путешествие в глубь времен" 2013
Цель урока: познакомить детей с важнейшими историческими датами, приуроченными к Году российской истории. Закрепляются знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе; закрепляется умение заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.
-
Прогулка по стране двузначных чисел 2013
Современные технические средства (ТСО) на уроках математики формируют универсальные учебные действия у детей с дефицитарным развитием. ТСО совершенствуют вычислительные навыки, существенно повышают мотивацию слабослышащих учащихся, помогают адекватно принимать информацию, запоминать математические термины, развивать навыки речи.