Начальная школа
-
Текстовая задача 2013
Цель: знакомство с частями задачи, научить делать краткую запись, познакомить с записью решения задачи, уточнить представление детей о том, что задачу можно изложить в виде схем-отрезков, ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
-
Сценарий театрализованного выступления агитбригады "Происшествие в сказочной стране" 2013
Сценарий написан в жанре сказки в нем много сказочных персонажей. Герои сказки помогают осознать важность соблюдения правил дорожного движения. Сюжет сказки очень прост: злые пираты похищают волшебный жезл регулировщика. В сказочной стране начинают случаться аварии. На поиски жезла отправляются принц Альдебаран и постовой Иван. Чем закончится наша сказка, вы узнаете, посмотрев выступление агитбригады.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие птицы?" 1-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками птиц и их внешним строением.
-
Основы грамотного письма 2013
На первых порах обучения письму используются те слова, которые пишутся так, как произносятся. Основу безошибочного написания подобных слов составляет умение ребенка правильно произнести слово и услышать каждый звук в той последовательности, которая соответствует нормам языка. В основе этого умения лежит уровень развития фонетического слуха. Необходимо ежедневно тренировать в звуковом анализе слов.
-
Урок окружающего мира по теме "Организм человека и охрана здоровья" 2013
Цель урока: формировать умение распознавать органы человека; вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдать правила личной гигиены.
-
Урок математики "Деление". 4-й класс 2013
На уроке ученики учатся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть ноли в середине и в конце. У ребят совершенствуются письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи. Развивается умение решать задачи и рассуждать. Формируются вычислительные навыки. Закрепляются умения делить многозначные числа на однозначные.
-
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть число 3". Решение текстовых задач 2013
Урок применяет системно-деятельностный подход в соответствии с ФГОС. В процессе обучения формируются личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные универсальные учебные действия.
-
Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения 2013
Отличительной особенностью современного подхода в обучении, а также нового стандарта основной школы считается его деятельностный характер. Цель: развитие личности учащегося. Статья посвящена реализации стандарта на практике применительно к урокам литературного чтения в начальных классах.
-
Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста 2013
В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.
-
Тема урока: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице". 4-й класс 2013
Вводный урок по теме ставит проблемную задачу: «Доказать друг другу, в каких случаях в глаголах пишется -тся; -ться». Ученики обсуждают варианты решения в группах, фиксируют способ действия на доске, выводят его в виде схемы. Формулируется общее правило.
-
Тема урока: "Предложение. Текст". 1-й класс 2013
В ходе урока учащиеся высказывают суждения, ведут диалог с напарником. Учитель на доске фиксирует способы решения проблемы в виде алгоритма. Выполняя задания со способом действия в предлагаемой ситуации, учащиеся приходят к самостоятельным выводам.
-
Школьные праздники как средство воспитания учащихся начальных классов 2013
В статье определяется воспитательная роль праздников для учащихся начальных классов. Выделяются и описываются этапы технологии праздников, так как правильно подготовленный и проведенный праздник формирует коллектив, воспитывает у каждого участника активное отношение к окружающей действительности, развивает индивидуальные способности ребенка.
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Гайдар «Совесть»" 2013
Цель урока: знакомство с произведением, анализ, воспитание честности и отзывчивости.
-
Урок математики по теме "Название чисел до двадцати" (Школа-2100). 1-й класс 2013
Урок математики с современными информационными технологиями знакомит с нумерацией чисел второго десятка. Новый материал изучается в исследовательской деятельности, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Используются разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, а также творческие работы, занимательные моменты, которые формируют интерес к математике.
-
Урок естествознания по теме "Вода – это жизнь" 2013
В ходе урока воспитывается бережное отношение к природе, вырабатывается интерес к проблемам экологии, формируются навыки экологической культуры.
-
Внеклассное занятие "Зачем людям нужны словари?" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся со словарями В.И. Даля, получают навыки работы со словарями.
-
Урок литературного чтения. Н.Н. Носов "На горке". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».
-
Классный час для начальной школы "Гражданской обороне России 80 лет" 2013
Классный час знакомит учащихся с историей возникновения, функциями, системой мер, руководителями, задачами, сигналами Гражданской обороны и действиями населения в военное и мирное время. Предложена презентация к занятию и практическая часть.
-
Суффикс. 3-й класс 2013
Урок знакомит со значимой частью слова – суффиксом. Учит находить суффикс в словах и образовывать с помощью суффикса новые однокоренные слова.
-
"Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2013
Цель урока: формировать навыки проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова проверочные 2013
Цель урока: развитие умения находить гласные, требующие проверки, и проверять безударные гласные в корне. На уроке предусмотрены разные виды работы: подбор проверочных слов, нахождение слов на заданную орфограмму, упражнение в списывании, работа с пословицами, фразеологизмами, исправление ошибок в тексте.
-
"Вычитание двузначных чисел (общий случай)" 2013
Урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений вычитать, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.
-
"Путешествие девочки Точки в стране математики (сложение и вычитание в пределах 10)". 1-й класс 2013
Урок закрепления знаний в форме сказочного путешествия закрепляет знание состава чисел первого десятка, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10 при решении примеров и простых задач, используя деятельностный подход и компьютерную грамотность учащихся.
-
"Деление суммы на число". 3-й класс 2013
Урок учит детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число, повторение правила умножения суммы на число. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие в физкультурно-оздоровительный комплекс «Метеор», в ходе которого задания постепенно усложняются; этапы путешествия сопровождаются соответствующими слайдами презентации для лучшего восприятия материала.
-
Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность в начальных классах согласно ФГОС 2-го поколения 2013
ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.
-
Конкурсная программа "Мамины помощницы". 3–4-й класс 2013
Конкурсная программа проводится к 8 марта. В игровой форме детям прививается любовь и уважение к труду, развивается командный дух, находчивость, коммуникабельность. Девочки делятся на две команды, принимают участие в интересных конкурсах. Поздравляют мам, дарят поделки. Подготовка к конкурсной программе занимает две недели: разучивание стихов, песен, изготовление гирлянд из цветов, рисование плакатов, подбор пословиц о маме.
-
"Сравнение безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода". 4-й класс 2013
Основная часть урока – практические упражнения в склонении имен прилагательных, правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и их сравнении, определении падежа имени прилагательного. Проблемная ситуация при объяснении нового материала повышает активность детей. Все упражнения подобраны в соответствии с темой урока.
-
Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода 2013
Цель урока: вывести правило правописания "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода; расширить знания детей о функциях "Ь" в русском языке; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения "Кто такие насекомые" 2013
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения. Ученики учатся отличать насекомых от других животных по количеству ног. На уроке развивается умение работать в группах, с информацией, ИКТ, извлекать из художественного текста необходимые сведения.
-
Урок окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью" 2013
Цель урока: формировать представление о звездах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; воспитывать умение работать в коллективе.