Цели:
Предметные
- Расширить представления обучающихся о значении воды в жизни человека и природы;
- Узнавать водоёмы по описанию;
- Иметь представления об экологии;
Метапредметные
- Показать зависимость живой и неживой природы от воды;
- Учить наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы;
Личностные
- Воспитывать чувство бережного отношения к воде, показать необходимость природохоранных предприятий;
Оборудование: Мультимедиа, презентация, карточки с заданиями, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Психологический настрой.
Сегодняшный урок мы начнём с притчи. Чтение притчи:
Всё сегодня в ваших руках. Встаньте возьмитесь за руки, почувствуйте плечо и надёжные руки своих товарищей, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.
II. Основная часть.
1. Послушаем стихотворение которое расскажут нам дети; (читают парами) Приложение
О чём бы вы хотели поговорить делая вывод из услышанного (ответы детей)
Вы сказали сами « я везде во всём и всюду» Это и будет темой и целями нашего урока, нам предстоит доказать, что вода источник жизни
2. Ведём разговор о воде «что такое водоёмы?» (ответы детей)
– давайте подтвердим своё предположение обращаясь к словарю (чтение определение водоёма)
– обратимся к экрану/презентации, разгадав загадки вы вспомните название различных водоёмов?(река, море, ,озеро ,болото, родник )
– Ребята, а что вам известно о родниковой воде? (ответ)
– недалеко от нашей школы есть родник под названием «Ергенинский минеральный источник», в нём вкусная и целебная вода предающая силы и здоровье.
Название какого крупного водоёма, вы не увидели среди загадок (ОКЕАН)
Самым большим является ОКЕАН.
Я приготовила для вас проблемное задание (на столе лежат карточки с набором букв)
– найдите название океанов которые спрятались среди букв (работа в четвёрках)
Проверка работы (сверка своих ответов с презентацией)
А в этих водоёмах есть жизнь? (ДА)
Какой вывод? (ответ детей, к ТЕМЕ УРОКА).
физминутка
III. Люди с древних времён понимали важность воды, приписывали ей чудодейственные свойства (живая и мёртвая вода в народных сказках).
Народная мудрость сохранилась в устном народном творчестве.
Какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Мы с вами остановимся на ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. (работа в четвёрках,на столах лежат карточки с заданиями)
Выбрать только те что связаны с водой и прочитать.
IV. Вода наш друг или враг?
(ответы детей)
Давайте в этом убедимся!!(работа с сигнальными карточками)
Я предлагаю вам подумать и решить, Еесли вода друг-поднять зелёный цвет,если враг красный.
(работа с презентацией)
(необходимо быть осторожным на воде 15 слайд, правила поведение на водоёмах в зимний период)
Так какого цвета вы показывали больше (зелёного)
Вывод: Вода является нам верным другом
Человек широко использует воду для своих нужд и очень часто наносит непоправимый вред, загрязняя воду промышленными отходами это приводит к нежелательным последствиям
Послушайте сказку возможно она покажится вам знакомой:
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед в море невод и вытащил… Впрочем, все знают эту сказку. В стародавние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с… ржавыми банками, битыми бутылками, разными пластиковыми пакетами и прочим мусором.
Закинул бы невод во второй раз – выловил бы рваный башмак и изношенную «лысую» шину.
В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, известное дело, золотая. И, известное дело, заговорила бы она человечьим голосом.
– Подумайте,что бы сказала тогда рыбка?
(о том что нужно беречь и охранять воду, чтобы она оставалась чистой)
V. Итог.
И, так мы с вами много говорили о воде, давайте ещёраз вернёмся к нашей теме, убедились ли мы с вами и согласились с этим высказыванием (ответы детей)
Самооценка: На столе у вас лежат капли, светла и тёмная, если вы думаете что сегодня активно учавствовали в уроке и вам многое удалось берёте тёмную каплю,если кто-то ещё не очень уверен в своих знаниях и ему хотелось бы продолжить разговор на эту тему берёте свётлую каплю
Результат: Соберём материал о родниках нашей области, а весной вместе с родителями совершим экскурсию к одному из родников