Начальная школа
-
Слог. Ударение. Безударная гласная 2016
Урок русского языка во 2-м классе на основе всем знакомой сказки «Теремок». Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе. Играючи, перевоплощаясь в героев, мы в то же время, повторяли правописание безударных гласных, используя алгоритм. Дети сами составляли тексты, вспоминая отличия научного и художественного. Метапредметные связи урока: литературное чтение – русский язык – окружающий мир.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога к звездам" 2016
Внеклассное мероприятие помогает учащимся, обратившись к книгам о космосе, расширить знания о достижениях в космонавтике за 55 лет, о труде космонавтов и тех, кто готовит их в полёт.
-
Урок введения нового знания на тему "Площадь прямоугольного треугольника". 4-й класс 2016
Моя работа строится на новой методике освоения знаний по ФГОСам. Постановка проблемы и создание проблемной ситуации на уроке позволяют детям самостоятельно определить тему урока. Введение нового знания происходит через создание плана работы и выведение алгоритма нахождения площади прямоугольного треугольника. Поиск решения проблемы происходит самостоятельно. Такая работа позволяет добиваться прочного усвоения нового материала.
-
Сценарий мероприятия "Путешествие по лесной тропинке" 2016
Мероприятие для учащихся 2-х классов предполагает представление о взаимосвязи человека и природы; об ответственности за окружающий мир природы. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с основными правилами охраны природы; совершенствуют знания о редких растениях; учатся бережному отношению к растениям и животным.
-
Урок литературного чтения на тему "Д.Родари «Как Алиса в море побывала»". 2-й класс 2016
Урок составлен с использованием активных форм обучения: используется диалог, работа в паре, в группе. Задания урока составлены по таксономии Блума (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка) и направлены на развитие критического мышления учащихся, фантазии и воображения, формирование навыков самоконтроля и самооценки. Большое внимание уделяется формированию у учащихся умения анализировать, высказывать свое мнение, созданы условия для развития творческих способностей учащихся.
-
Профилактика и коррекция дисграфии у младших школьников в совместной деятельности на примере реализации проекта "Сложные буквы" 2016
Проект направлен на коррекцию (профилактику) смешанной дисграфии у учащихся младших классов массовой школы посредством воздействия на различные анализаторы и использование разных видов памяти.
-
Система оценивания образовательных результатов в начальной школе 2016
Проблему безотметочного оценивания необходимо рассматривать исключительно в контексте другой – более серьезной, более масштабной проблемы начальной школы – проблемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).
-
Урок русского языка на тему "Знаки препинания в простых и сложных предложениях". 4-й класс 2016
Урок в 4-м классе призван формировать умение различать простое и сложное предложения, закрепить навык употребления знаков препинания в сложных предложениях.
-
Урок чтения "Необыкновенная прогулка по Эрмитажу". 4-й класс 2016
Цели урока: познакомить учеников с книгой О.А.Тарутина «Что я видел в Эрмитаже»; создать условия для развития познавательной и поисковой активности детей, умение рассуждать, делать выводы; создать условия для формирования умения сотрудничать в совместном решении проблемы, выполняя разные роли в группе, применять приобретённые знания в повседневной жизни.
-
Сценарий праздника «23+8». 3-й класс 2016
Цели праздника: формирование и дальнейшее сплочение классного коллектива; воспитание семейных ценностей, уважительного отношения к мамам и бабушкам и девочкам; развивать у ребят чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине; через песни, стихи познакомить ребят с нелегким трудом военнослужащих, воспитывать уважение к ним.
-
Урок математики "Алгоритм устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Прием вычитания для случаев вида 35–7". 2-й класс 2016
Урок по математике для 2-го класса представлен по УМК «Школа России». Дети знакомятся с новым приёмом вычитания 35–7. Учащиеся выводят алгоритм устного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. Герои мультфильма «Мама для мамонтёнка» способствуют развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "Где живут белые медведи?". 1-й класс 2016
Данный урок знакомит детей с холодными районами Земли – Арктикой и Антарктикой, с расположением их на карте, с животными, которые обитают в этих местах. Ученики узнают много интересных фактов о белых медведях и пингвинах, о том, почему медведи не охотятся на пингвинов.
-
Урок "Путешествие в музыкальный мир Эдварда Грига". 3-й класс 2016
Урок воспитания уважения и интереса к музыке и культуре Норвегии. Образ Сольвейг (песня Сольвейг) затрагивает нравственную тему – тему добра, любви и верности. А через норвежскую легенду о Пуговочнике на уроке поднимается вопрос о смысле жизни, формируя нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) на тему "Домашние животные" 2016
Интегрированный урок даёт возможность учителю углубить знания второклассников о домашних животных, относящихся к разным систематическим группам (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые). Продолжается развитие умения анализировать и обобщать полученные знания, делать выводы на основе этих знаний. Благодатная тема для изучения анималистического жанра в изобразительном искусстве. Параллельно проводится совершенствование умения детей работать в различных изобразительных техниках.
-
Виртуальное путешествие в мир профессий 2016
Мероприятие проходит в форме защиты проекта, систематизируются и углубляются знания о профессиях прошлого, настоящего и будущего; развивается познавательный интерес учащихся; уделяется внимание воспитанию чувства патриотизма, формируются духовно-нравственные ценности. В качестве наглядного представления материала используется презентация, созданная в программе MS PowerPoint. Материал можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
-
Арт-терапия на уроках музыки 2016
Принципы воздействия произведений искусства на людей интересовали ученых во все времена. Основоположник российской школы арт-терапии А.И.Копытин и его последователи рассматривают арт-терапию как совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства, позволяющих осуществлять психокоррекцию не только ученика, но и учителя в школе и за ее пределами. Арт-терапию как технологию можно применять в любом возрасте, но особенно она уместна на уроках музыки в начальной школе.
-
Бинарное занятие (физическая культура + внеурочная деятельность "Умники и умницы") на тему "Мы вместе строим дом" 2016
Курс «Умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О.А.Холодовой представляет систему интеллектуально-развивающих занятий. Занятия по РПС отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. В рамках внеурочной деятельности (на основе этого курса) мы разработали и провели несколько бинарных занятий. Так на занятии «Мы вместе строим дом» учебная деятельность превратилась в увлекательную игру и заинтересовала каждого ребенка.
-
Урок литературного чтения "Люби живое" по произведению В.И.Белова "Малька провинилась". 3-й класс 2016
Представленный урок проводится в разделе «Люби живое» и продолжает учить детей литературоведческому анализу на примере произведения В.И. Белова «Малька провинилась". Особое внимание обращается на групповую работу. В результате аналитической работы над текстом учащиеся приходят к выводу, что мы должны заботиться о наших меньших братьях и любить нашу землю.
-
Развитие познавательного воображения ребенка средствами детской театральной деятельности 2016
Для развития познавательного воображения и воображения, способствующего пониманию ребёнком смыслов человеческих отношений, была разработана программа «Мой театр». Целью программы является формирование у обучающихся начальной школы механизмов познавательного воображения, раскрытие смысла театрального действия. В ходе реализации программы средствами театрализованной игры воображение обогащает интересы и личный опыт ребёнка, развиваются психические процессы, чувства, нравственные понятия.
-
Урок обучения грамоте на тему "Гласный звук [а], буквы А, а". 1-й класс 2016
В работе представлен сценарий урока обучения грамоте в 1-м классе по программе УМК «Начальная школа XXI века». На уроке дети знакомятся со звуком [а] и буквой А; учатся проводить звуковой анализ слов; определять место звука в слове.
-
Формирование универсальных учебных действий средствами интерактивных дидактических материалов 2016
В своей работе наряду с различными приемами и методами автор применяет интерактивные дидактические материалы издательства «Планета знаний». Это рабочие тетради и тренажеры по математике, русскому языку и окружающему миру содержат разнообразные задания-тесты, логические задания на установление соответствия или закономерности, восстановление текста, определение лишнего понятия, развивающие игровые задания типа кроссвордов и филвордов.
-
Урок на тему "Признаки весны" в 1-м классе специальной (коррекционной) школы 2016
В данный урок включена разнообразная наглядность, которая помогает удивить, игровые моменты, помогающие вызвать интерес, большое место отведено беседе между детьми и педагогом с целью развития речи детей, обогащению их словарного запаса. Главная задача урока – помочь в познании окружающего мира.
-
Занимательная математика "Историческая дата в решении логических задач и ребусов". 2-й класс 2016
В данной работе содержится конспект открытого занятия «Занимательная математика» во 2-м классе, в котором, на основе математических заданий происходит совершенствование навыков устного счёта, умения решать логические задачи, ребусы, а также ознакомление учащихся с историей нашего посёлка.
-
Урок русского языка на тему "Значение слова (фразеология)". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Гармония" (учебник «Русский язык» М.С.Соловейчик, 2-я часть). Планируемый результат: обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами русского языка, формирование умения строить речевое высказывание с использованием в нем фразеологизмов.
-
Урок математики на тему "Длина ломаной линии". 2-й класс 2016
Урок открытия новых знаний во 2-м классе формирует ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по ознакомлению со сложным геометрическим понятием «длина ломаной линии»: с одной стороны - это геометрическое понятие (ломаная линия), с другой - величина (её длина). Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и концепцией комплекта «Перспективная начальная школа».
-
Особенности организации урока в 1-м классе 2016
Умение сотрудничать – основа коллективно распределенной деятельности. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Поэтому учитель использует все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается в первые дни обучения, например в рамках курса «Введение в школьную жизнь».
-
Проектная деятельность в начальной школе на уроках технологии 2016
Появление проектной деятельности в общеобразовательной школе – требование времени. Использование проектов на уроке технологии поможет развить интерес к творчеству, научит решать художественно-конструкторские задачи и сформирует интерес к изобретательству.
-
Ю.М.Нагибин "Зимний дуб" 2016
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, внимания, расширения кругозора, воспитания чувства прекрасного, любви к природе и окружающему миру.
-
Урок математики на тему "Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе разработан по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой (УМК «Начальная школа XXI века») Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, определены виды УУД, основанные на способности детей наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение. Использован проблемно-диалогический метод обучения, элементы технологии критического мышления. К уроку подготовлена презентация.
-
Урок окружающего мира "Подвижники Руси и землепроходцы" 2016
Урок (ОС «Перспектива», 4-й класс) построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием системно-деятельностного подхода. В ходе урока дети работают самостоятельно, в парах, в группах.