Начальная школа
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2013
На уроке литературного чтения ученик должен получить основы литературного образования и нравственного развития. Приемы, формируют читательские умения и навыки, развивают способности учеников полноценно воспринимать художественное произвдение.
-
Классный час "Наши друзья собаки" 2013
Автор знакомит учащихся с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывает чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам. Развивает внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.
-
Сценарий рождественского представления 2013
Сценарий праздника, посвященный рассказам о Рождестве в стародавние времена. Дети поют колядки и рассказывают о том, как в старину дети ходили с вертепом.
-
Проект "Книга о маме" 2013
Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Развивать способности каждого ребенка, формировать детский коллектив. Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
-
Проектная деятельность на уроках литературного чтения 2013
В настоящее время сказки пользуются огромной популярностью у людей различных возрастов. История использования сказок в учебно-воспитательном процессе богата и разнообразна. Поэтому все декорации делаются из Лего-конструктора.
-
Урок доброты "Берегите своих матерей" 2013
Мероприятие посвящено Дню матери. Развивается духовно-нравственные качества личности младших школьников. Во время виртуального путешествия дети встречаются с животными тундры, помогают им и, в результате, возвращают братьям их маму. Урок доброты помогает детям понять, что мамам очень нужна помощь и поддержка своих детей. Дети учатся выражать любовь к маме нежными словами, пожеланиями, знакомятся с пословицами о матери.
-
Час общения "Честный поступок" 2013
На часе общения дети знакомятся с понятием «честность». Анализируя, поступки литературных персонажей, в частности героев В.Драгунского Дениски Кораблева и его сверстников, обучающиеся учатся различать честные и нечестные поступки, а затем в других ситуациях, предложенных учителем, применяют полученные представления о честности. Главное, донести до обучающихся, что совершать честный поступок нужно не из-за награды, поощрения или славы, а только для себя и «спокойствия своей души».
-
Необычная азбука здоровья. Интегрированный урок с элементами проектной деятельности (литературное чтение+ окружающий мир) 2013
Урок систематизирует знания первоклассников по теме «Алфавит», знакомит с основами здорового образа жизни, формирует устойчивый познавательный интерес к процессу обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся и умение работать в коллективе.
-
Урок математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Поиск места числа и начала по его месту на числовой прямой". 2-й класс 2013
Урок формирует положительную мотивацию, как основной компонент в успешной, креативной учебной деятельности младших школьников. Урок должен быть настоящим событием для ученика, где ученики становятся успешными и активными соавторами урока. Учатся доказывать свою точку зрения, требуют доказательств от товарищей, следят за ходом урока, размышляют и анализируют.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Своя игра" 2013
Урок обобщает знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. Ученики формируют навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике, развивают познавательный интерес детей к изучению ПДД. Автор воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
-
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности 2013
У младших школьников отсутствует интерес к процессу познания, им не интересно получать новые знания, узнавать что-то новое. Данное обстоятельство порождает достаточно серьезную социально-педагогическую проблему нашего общества, которая усугубляется тем, что учителя не включают в процесс обучения средства, которые повышают интерес к учебной деятельности. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности.
-
Организация работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках ФГОС НОО в условиях заграншколы 2013
В статье описывается опыт организации работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках новых ФГОС НОО, осуществленный в школе при Посольстве России в Турции. Вся деятельность, которая осуществлялась взрослыми и школьниками, представлена как "открытия": открытия детей при их погружении в работу и выполнении проектных задач и открытия взрослых, которые при наблюдении за детьми видели не проявлявшиеся ранее стороны характера детей, делали свои педагогические выводы.
-
Практические работы при ознакомлении с геометрическими фигурами в 1-м классе 2013
Одно из важнейших методических требований, предъявляемых к обучению младших школьников в настоящее время, - усиление внимания к практической направленности преподавания математики. Опыт показывает, что при использовании практического метода удается сформировать у учащихся ряд мыслительных приемов, необходимых для правильного вычленения существенных и несущественных признаков при ознакомления с геометрическими фигурами. В статье это показывается на конкретных примерах.
-
Второстепенные члены предложения. 3-й класс 2013
Цель урока: формировать представления о второстепенных членах предложения; учиться находить дополнения, определения и обстоятельства в предложении, обозначать графически; использовать дополнения, определения и обстоятельства в устной и письменной речи; совершенствовать орфографические навыки.
-
Учебное занятие по ПДД "Классификация светофоров". 3-й класс 2013
Данное занятие позволит учащимся познакомиться с классификацией светофоров. Оно разработано в соответствии с современными требованиями подготовки обучающихся, основано на использовании элементов ИКТ-технологии, направлено на обобщение знаний воспитанников по теме «Светофоры». Урок предполагает использование элементов игры, выполнение учениками познавательных заданий.
-
Проектная задача по математике "Ремонт класса" 2013
Предлагается проектная задача по математике в 4-м классе. Требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на ремонт класса, а также выбрать наиболее экономный вариант. В ходе работы проверяются умения находить площадь сложных фигур, решать задачи разных типов, производить действия с величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией и взаимодействовать в группе.
-
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой «Лев и собачка»" 2013
Уроки нравственной направленности очень важны и актуальны на сегодняшний день, когда дети получают отовсюду большое количество отрицательной информации, когда они видят жестокость в окружающем мире. Наша задача переключить их внимание на непреходящие ценности: любовь, красота, доброта, верность и стараться воспитывать в них самих эти добрые чувства.
-
Мастер-класс "Путешествие в страну словарных слов" 2013
Урок повторяет и закрепляет ранее изученные словарные слова, отрабатывает умение определять правила произношения и словарных слов, развивать монологическую речь учащихся, познавательный интерес, познакомить с творчеством В.И. Даля, прививать чувство любви и бережного отношения к природе, воспитывать чувство коллективизма, любви к русскому языку.
-
Готовим праздник сами. День защитника Отечества и 8 Марта в классе 2013
Представленный материал (игры, конкурсы, праздничные забавы) - опыт самостоятельной подготовки и проведения девочками 3-го класса праздника для мальчиков и наоборот. Может быть полезен всем, кто ищет вдохновения при составлении своей программы празднования Дня защитника Отечества и 8 Марта в школе.
-
Духовная ценность изделий народных мастеров на уроках ИЗО 2013
В основе урока лежит народное творчество, которое воспитывает у учащихся чувство уважения к труду народных мастеров, гордости за Россию, русский народ, богатый старинными обычаями, его трудолюбие, умение работать и веселиться от души. На уроке учащиеся учатся различать особенности, характерные для каждого вида росписи, расписывать узоры, как это делали народные мастера.
-
Сценарий праздника "Зимние посиделки" 2013
Внеклассное мероприятие знакомит детей с традициями, обычаями, обрядами русского народа.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Тема урока: "Родники" (программа "Планета знаний"). 3-й класс 2013
Цель урока: дать первоначальное понятие родника; исходя из лабораторной работы, рассказать об образовании родника. Развивать познавательные способности учащихся: внимание, память, логическое мышление, творческую активность и интерес к предмету, самостоятельность. Воспитывать бережное отношение к родникам, природе, здоровью.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "The New Year Party" 2013
Проведение внеклассного мероприятия “The New Year Party” во 2-м классе начальной школы в оригинальной, познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы младшего школьника. Цель – помочь учителям организовать интересное, запоминающееся мероприятие на английском языке.
-
Исследовательский подход в обучении учащихся начальных классов на уроках окружающего мира 2013
На примере урока в 3-м классе «Разнообразие растений» ход исследований обсуждается, учителем оказывается консультативная помощь. Уделяется внимание умению работать с источником информации, с самой информацией, обрабатывать тексты, представлять результат своей работы в виде текста, схемы, модели; умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно.
-
Приемы организации исследовательских процессов обучающихся во внеурочной деятельности 2013
Сколько удивительного вокруг нас? Мир полон чудес, надо только уметь их открывать. Главный инструмент в этом деле – способность исследовать окружающий мир. Всем известно, что новые знания можно получать от других в готовом виде, а можно добывать самостоятельно. Причем знания, добытые в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Как правило, они прочнее и глубже, чем сведения, которые получены выучиванием.
-
Классный час "Если добрый ты". 1-й класс 2013
Классный час служит первой ступенькой воспитания в детях добрых чувств. Важно показать первоклассникам в период адаптации к школьной жизни добрые чувства друг к другу. Предлагаемые детям для обсуждения жизненные ситуации вызовут стремление у первоклассников выражать доброжелательность, радость от общения.
-
Литературная композиция "Доблестные защитники России". Сценарий праздника к 23 февраля 2013
Сценарий содержит материалы о различных видах войск. Сведения о истории происхождения праздника. Сценарий содержит поздравления для всех солдат – бывших, теперешних, будущих. Сценарий содержит и частушки, и пословицы, и развлекательные конкурсы.
-
Вымершие животные 2013
Возраст учащихся 7–10 лет (1–3-й класс). Урок включает в себя беседу, физкультминутку, раскрашивание. Цель занятия: познакомить учащихся с вымершими животными и подвести к выводу о необходимости охраны природы нашей планеты, чтобы сам человек не вымер. Материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях.
-
Пермский край на карте России 2013
Урок проводится по теме «Сбережем природу родного края». На уроке ученики изучают природу своей области, узнают название административного центра региона, учатся находить его на карте края и России. Знакомство с географическими и природными особенностями региона идет последовательно.