Начальная школа
-
Урок литературного чтения по теме "А.П. Гайдар «Совесть»" 2013
Цель урока: знакомство с произведением, анализ, воспитание честности и отзывчивости.
-
Урок математики по теме "Название чисел до двадцати" (Школа-2100). 1-й класс 2013
Урок математики с современными информационными технологиями знакомит с нумерацией чисел второго десятка. Новый материал изучается в исследовательской деятельности, в ходе которой развивается познавательная активность детей. Используются разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, а также творческие работы, занимательные моменты, которые формируют интерес к математике.
-
Урок естествознания по теме "Вода – это жизнь" 2013
В ходе урока воспитывается бережное отношение к природе, вырабатывается интерес к проблемам экологии, формируются навыки экологической культуры.
-
Внеклассное занятие "Зачем людям нужны словари?" 2013
В ходе занятия учащиеся знакомятся со словарями В.И. Даля, получают навыки работы со словарями.
-
Урок литературного чтения. Н.Н. Носов "На горке". 2-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке».
-
Классный час для начальной школы "Гражданской обороне России 80 лет" 2013
Классный час знакомит учащихся с историей возникновения, функциями, системой мер, руководителями, задачами, сигналами Гражданской обороны и действиями населения в военное и мирное время. Предложена презентация к занятию и практическая часть.
-
Суффикс. 3-й класс 2013
Урок знакомит со значимой частью слова – суффиксом. Учит находить суффикс в словах и образовывать с помощью суффикса новые однокоренные слова.
-
"Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2013
Цель урока: формировать навыки проверки слов с безударной гласной в корне.
-
Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова проверочные 2013
Цель урока: развитие умения находить гласные, требующие проверки, и проверять безударные гласные в корне. На уроке предусмотрены разные виды работы: подбор проверочных слов, нахождение слов на заданную орфограмму, упражнение в списывании, работа с пословицами, фразеологизмами, исправление ошибок в тексте.
-
"Вычитание двузначных чисел (общий случай)" 2013
Урок открытия новых знаний. Цель: формирование умений вычитать, когда в разряде единиц уменьшаемого меньше, чем в разряде единиц вычитаемого.
-
"Путешествие девочки Точки в стране математики (сложение и вычитание в пределах 10)". 1-й класс 2013
Урок закрепления знаний в форме сказочного путешествия закрепляет знание состава чисел первого десятка, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 10 при решении примеров и простых задач, используя деятельностный подход и компьютерную грамотность учащихся.
-
"Деление суммы на число". 3-й класс 2013
Урок учит детей различным способам деления на число суммы, каждое слагаемое которой делится на это число, повторение правила умножения суммы на число. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие в физкультурно-оздоровительный комплекс «Метеор», в ходе которого задания постепенно усложняются; этапы путешествия сопровождаются соответствующими слайдами презентации для лучшего восприятия материала.
-
Внедрение ИКТ в урочную и внеурочную деятельность в начальных классах согласно ФГОС 2-го поколения 2013
ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным.
-
Конкурсная программа "Мамины помощницы". 3–4-й класс 2013
Конкурсная программа проводится к 8 марта. В игровой форме детям прививается любовь и уважение к труду, развивается командный дух, находчивость, коммуникабельность. Девочки делятся на две команды, принимают участие в интересных конкурсах. Поздравляют мам, дарят поделки. Подготовка к конкурсной программе занимает две недели: разучивание стихов, песен, изготовление гирлянд из цветов, рисование плакатов, подбор пословиц о маме.
-
"Сравнение безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода". 4-й класс 2013
Основная часть урока – практические упражнения в склонении имен прилагательных, правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и их сравнении, определении падежа имени прилагательного. Проблемная ситуация при объяснении нового материала повышает активность детей. Все упражнения подобраны в соответствии с темой урока.
-
Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода 2013
Цель урока: вывести правило правописания "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода; расширить знания детей о функциях "Ь" в русском языке; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность.
-
Интегрированный урок окружающего мира и внеклассного чтения "Кто такие насекомые" 2013
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД. Цель урока: познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту на примере художественного произведения. Ученики учатся отличать насекомых от других животных по количеству ног. На уроке развивается умение работать в группах, с информацией, ИКТ, извлекать из художественного текста необходимые сведения.
-
Урок окружающего мира на тему "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью" 2013
Цель урока: формировать представление о звездах; развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; воспитывать умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2013
На уроке литературного чтения ученик должен получить основы литературного образования и нравственного развития. Приемы, формируют читательские умения и навыки, развивают способности учеников полноценно воспринимать художественное произвдение.
-
Классный час "Наши друзья собаки" 2013
Автор знакомит учащихся с некоторыми породами собак, ролью собак в жизни человека; воспитывает чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам. Развивает внимание, память, мышление, познавательную активность учащихся, умение работать в группах.
-
Сценарий рождественского представления 2013
Сценарий праздника, посвященный рассказам о Рождестве в стародавние времена. Дети поют колядки и рассказывают о том, как в старину дети ходили с вертепом.
-
Проект "Книга о маме" 2013
Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Развивать способности каждого ребенка, формировать детский коллектив. Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
-
Проектная деятельность на уроках литературного чтения 2013
В настоящее время сказки пользуются огромной популярностью у людей различных возрастов. История использования сказок в учебно-воспитательном процессе богата и разнообразна. Поэтому все декорации делаются из Лего-конструктора.
-
Урок доброты "Берегите своих матерей" 2013
Мероприятие посвящено Дню матери. Развивается духовно-нравственные качества личности младших школьников. Во время виртуального путешествия дети встречаются с животными тундры, помогают им и, в результате, возвращают братьям их маму. Урок доброты помогает детям понять, что мамам очень нужна помощь и поддержка своих детей. Дети учатся выражать любовь к маме нежными словами, пожеланиями, знакомятся с пословицами о матери.
-
Час общения "Честный поступок" 2013
На часе общения дети знакомятся с понятием «честность». Анализируя, поступки литературных персонажей, в частности героев В.Драгунского Дениски Кораблева и его сверстников, обучающиеся учатся различать честные и нечестные поступки, а затем в других ситуациях, предложенных учителем, применяют полученные представления о честности. Главное, донести до обучающихся, что совершать честный поступок нужно не из-за награды, поощрения или славы, а только для себя и «спокойствия своей души».
-
Необычная азбука здоровья. Интегрированный урок с элементами проектной деятельности (литературное чтение+ окружающий мир) 2013
Урок систематизирует знания первоклассников по теме «Алфавит», знакомит с основами здорового образа жизни, формирует устойчивый познавательный интерес к процессу обучения, развивает коммуникативные навыки учащихся и умение работать в коллективе.
-
Урок математики в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова "Поиск места числа и начала по его месту на числовой прямой". 2-й класс 2013
Урок формирует положительную мотивацию, как основной компонент в успешной, креативной учебной деятельности младших школьников. Урок должен быть настоящим событием для ученика, где ученики становятся успешными и активными соавторами урока. Учатся доказывать свою точку зрения, требуют доказательств от товарищей, следят за ходом урока, размышляют и анализируют.
-
Внеклассное занятие по ПДД "Своя игра" 2013
Урок обобщает знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их. Ученики формируют навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике, развивают познавательный интерес детей к изучению ПДД. Автор воспитывает культуру поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
-
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности 2013
У младших школьников отсутствует интерес к процессу познания, им не интересно получать новые знания, узнавать что-то новое. Данное обстоятельство порождает достаточно серьезную социально-педагогическую проблему нашего общества, которая усугубляется тем, что учителя не включают в процесс обучения средства, которые повышают интерес к учебной деятельности. Дидактическая игра является наиболее эффективным методом обучения, способствующим формированию и повышению уровня познавательной активности.
-
Организация работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках ФГОС НОО в условиях заграншколы 2013
В статье описывается опыт организации работы по решению проектных задач с первоклассниками в рамках новых ФГОС НОО, осуществленный в школе при Посольстве России в Турции. Вся деятельность, которая осуществлялась взрослыми и школьниками, представлена как "открытия": открытия детей при их погружении в работу и выполнении проектных задач и открытия взрослых, которые при наблюдении за детьми видели не проявлявшиеся ранее стороны характера детей, делали свои педагогические выводы.