Тема урока: "Число 10"

Разделы: Начальная школа


Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начина с любого числа; определять место числа 10 в натуральном ряду; считать различные объекты (предметы, группы предметов и т.д.) и устанавливать порядковый номер объекта; оценивать себя; работать в группе.

Учебные материалы: учебник «Математика 1 класс» (автор М.И Моро и др.), числовой веер, карточки с цифрами и буквами, модели прямоугольника, наборы цветных кругов.

Ход урока

I. Организация класса

Прозвенел звонок весёлый,
Начинается урок.
Вы пришли учиться в школу,
Чтобы знать всё назубок.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»

II. Актуализация знаний.

1. Логическая разминка.

Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа. Кто самый аккуратный? (Ира)

Представьте, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки? (7)

2.Устный счёт (числовой веер)

У: Покажите число, которое следует за числом 4; 8.

У: Покажите число, которое стоит между числами 6 и 8; 7 и 9.

У: Покажите число, которое предшествует числу 5; 3.

У: Увеличьте 4 на столько же.

У: На сколько 5 меньше 6?

У: Чему равна сумма чисел 4 и 1?

У: Оглянитесь, по классу расположены карточки с цифрами и буквами. Что можете сказать?

Д: Те же числа.

У: Запишите данные числа в тетрадь в порядке возрастания.

Под цифрами запишите соответствующие буквы.

Что получилось?

Д: Воробей.

У: Откуда я взяла это слово?

Д: Из словаря.

У: Предлагаю посмотреть мультфильм про воробья. Смотрите очень внимательно.

III. Самоопределение к деятельности.

У: Каких животных в зоопарке посетил воробей?

Д: Льва, лису, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя, крокодила.

У: Сколько их было?

Д: 9

У: Каким по счёту стал воробей?

Д: 10

У: Определите тему урока.

Д: Число 10.

У: Чему мы должны сегодня научиться на уроке?

Д: Получить число 10 из предыдущего и писать его.

IV. Работа по теме.

1.Фронтальная работа.

У: Давайте вернёмся к нашему ряду чисел в тетради.

Можем ли мы сразу записать число 10 в этом ряду?

Д: Нет.

У: Каких чисел не хватает?

Д: 8,9.

У: Допишите.

У: Теперь можем написать число 10?

Д: Да.

У: После какого числа в натуральном ряду чисел будет стоять число 10?

Д: 9.

У: Чем необычно число 10?

Д: Оно состоит из двух цифр.

У: Какие цифры используются для записи числа10, назовите?

Д: 1и 0.

У: Сколько клеток займёт число10?

Д: Две

У: Запишите.

Физкультминутка

2. Практическая работа (работа в группах)

Каждая группа получает конверт с инструкцией, моделью прямоугольника и набором кругов двух цветов, клей.

У: Внимательно прочитайте инструкцию и выполняйте задание.

Наклеивают круги на прямоугольники, составляют выражение, прикрепляют на доску. (Приложение 1)

У: Как можно получить число 10?

Д: 5 и 5; 6 и 4; 7 и 3; 8 и 2; 9 и 1.

3. Работа по учебнику.

С. 60-61

Ученики отвечают на вопросы; работают самостоятельно.

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

– Какую цель ставили в начале урока?
– Что узнали о числе 10?
– Чем число 10 отличается от других чисел?
– Как можно получит число 10?
– Какое задание было самым интересным?
– Какое самым трудным?
– Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».