Начальная школа
-
Урок русского языка "Имя прилагательное" (3-й класс) 2010
Урок является обобщающим в системе уроков по теме "Правописание окончаний имен прилагательных". Он отражает учебный план и соответствует программе ПНШ. Имеет нетрадиционную форму – это урок с использованием интерактивной доски или проектора, что отражает специфику проведения уроков в начальной школе.
-
Конспект урока "Окружающий мир". 3-й класс, УМК "Школа XXI века" 2010
Урок по теме «Восточные славяне» второй по счёту по эпохе «Древняя Русь». Дети только начинают первые шаги в овладении историческими знаниями и умениями: в формировании умения работать с исторической картой, формировании умения читать «легенду карты», умения соотносить дату и век, определять дату и показывать её на ленте времени.
-
Проекты в урочной деятельности в начальной школе 2010
В работе краткосрочный проект "Нахождение площади нестандартной фигуры" (1 урок), который возможно провести в начальной школе на уроке математики. Тема "Площадь фигуры" изучается в разных программах по математике в начальной школе в разных классах. Данный урок учитель может провести по своему усмотрению во 2–4-х классах.
-
Организация краеведческой работы в урочной деятельности 2010
Cтатья содержит практический материал по краеведению. Увлекательные задания для уроков русского языка, математики, кубановедение позволят не только активизировать познавательную деятельность учащихся, но и углубить знания о родном крае.
-
Учебно-тематический план по курсу "Развитие познавательных способностей на уроках математики" 2010
Курс представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 8 до 10 лет. Характерной особенностью занятий является занимательность изложения материала. Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску.
-
Математика в 1-м классе "Числа от 1 до 10. Закрепление" 2010
На уроке закрепляются знания чисел от 1 до 10, закрепляются названия геометрических фигур, повторяются приемы сложения и вычитания.
-
Урок-игра "Табличное умножение и деление" (повторение) 2010
Этот урок рассчитан на детей 3-го класса. Проводится в начале второй четверти, после изучения таблицы умножения и деления. Цель урока – вспомнить табличное умножение и деление, формировать навык арифметического счета, отрабатывать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи.
-
Урок по окружаюшему миру по теме "12 апреля — День Космонавтики" 2010
Урок призван познакомить учащихся с понятиями: космос, космические аппараты; пробудить интерес к изучению литературы на тему «Космос»; воспитывать патриотические чувства у учащихся; расширять словарный запас детей.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение числа на единицу с нулями" 2010
Урок направлен на самостоятельное добывание знаний учащимися на основе минимальной помощи учителя. Перед детьми ставится проблема, и дети выходят на ее решение. Путем обобщений и выводов открывают правило умножения на единицу с нулями. Ученики понимают суть проблемы, которую решили.
-
Урок развития речи "Весенние звоночки". 1-й класс 2010
Урок способствует развитию речи детей 1-го класса, насыщению активного словарного запаса средствами литературных, музыкальных и художественных материалов.
-
Урок матемаматики и конструирования в 1-м классе. Тема: "Танграм — геометрическая головоломка" 2010
На уроке математики и конструирования дети знакомятся с понятием «многоугольники», учатся классифицировать фигуры по количеству углов и сторон. В целях развития логического и пространственного мышления предлагается знакомство с геометрической головоломкой-танграмом. Практическая работа на уроке направлена на формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать.
-
Конспект урока развития речи для 3-го класса "Салют весне" 2010
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений – написание сочинений разных видов. Обучение сочинению – это актуальный вопрос современности. Урок проводится в 3-м классе. Подготовительная работа включает экскурсию в парк или лес. В конспекте указано очень подробно, каким образом пользоваться презентацией к уроку.
-
Обучение нахождению неопределенной формы глагола и правописанию суффиксов перед -ть 2010
В работе описан урок, посвященный изучению глаголов неопределенной формы. Большое место занимает на уроке самостоятельная работа учащихся при выполнении заданий разного характера, представленных в презентации «Неопределенная форма глагола». В конце урока дети получают «сладкое» задание.
-
Внеклассное занятие по чтению. Урок-утренник "Устное творчество русского народа" 2010
Цель занятия: закрепить понятие об устном народном творчестве – русские народные песни, потешки, дразнилки, загадки, пословицы, считалки, воспитывать интерес и любовь к творчеству русского народа, развивать память и внимание, обогащать словарный запас.
-
Формирование у первоклассников орфографической зоркости 2010
Способность видеть орфограммы – это необходимое условие для овладения орфографическими нормами, для успешного применения правил. Значит, эту способность у учащихся надо вырабатывать. Как это следует сделать?
-
Урок русского языка в 3-м классе "Правописание двойных согласных в корне слова" 2010
На уроке формируются знания о правописании двойных согласных в корне слова, у учащихся развивается умение выделять слова с данной орфограммой в тексте.
-
Окружающий мир (2-й класс) по теме "Водоемы и не только…" 2010
1. Дети должны попытаться объяснить, почему нашу планету называют голубой планетой. 2. Вода всюду. Нет жизни без воды! 3. Введение новых слов: исток, приток, устье. 4. Научить определять левый и правый берега. 5. Знакомство с Ниагарским водопадом. 6. Самое древнее озеро мира - Байкал. 7. Беседа о морях. 8. Проведение опыта. 9. Сказка о нефтяной рыбке. 10. Выводы. Тест - игра.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2010
Урок построен на основе технологии деятельностного метода и проведен в форме путешествия, с использованием ИКТ, наглядно-предметного и демонстрационного материала. На уроке присутствуют задания "что изменилось...", "догадайся", "установи закономерность", которые способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + технология) с элементами методики критического мышления 2010
В интегрированном уроке используются элементы методики критического мышления. Прием «Составления кластера» помогает систематизировать имеющиеся у детей знания по теме, прием «Пометки на полях» позволяет каждому ученику отследить свое понимание прочитанного текста, прием составления маркировочной таблицы «ЗУХ» – проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу на уроке.
-
Введение в историю "История в символах и знаках. Символы государства" 2010
Цели урока: познакомить учащихся с символами своего государства; с их историей становления и развития; с историей российского флага; учить сравнивать материалы различных исторических источников и делать выводы; способствовать пробуждению в душах детей настоящего патриотизма, открывая им истинные национальные ценности.
-
Урок окружающего мира "Страна городов" с использованием ИКТ 2010
Урок проведен в 4-м классе по УМК "Школа России" по учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир". На данном уроке учащиеся знакомятся со становлением и развитием городов Древней Руси, определяют причину, обусловившую возникновение городов на Руси, выясняют, где и каким образом строились города Древней Руси.
-
Урок технологии в 3-м классе. Тема: "Изготовление кубика сложением из 6 квадратов в технике оригами" 2010
Цель урока технологии – развитие творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса. Урок построен с использованием информационно-компьютерной технологии. На уроке использовались словесный, игровой, проблемно-поисковый и практический методы обучения.
-
Авторская программа "Развитие эстетических качеств младших школьников в процессе знакомства с искусством оригами" 2010
Искусство оригами обладает большими возможностями. Складывание методом оригами – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса детей. Это близкое и доступное им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. За короткое время они могут научиться превращать бумагу в удивительные изделия.
-
Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" (По русскому языку для национальных школ) 2010
Представлен турнир смекалистых в виде игры "Что? Где? Когда?"
-
Внеклассное мероприятие "Спасибо, Азбука, тебе!" (урок-праздник) 2010
Цели урока: обеспечить радостное и комфортное настроение для учащихся и их родителей; способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе первоклассников; способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, развивать интерес и любовь к книге, чтению, учить пользоваться книгой.
-
Работа с родителями учащихся начальных классов "Мой мир – моя семья" 2010
Прекрасные слова принадлежат Л.Н.Толстому: "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Семья - это весь мир для маленького ребенка. Учитель и родители нуждаются друг в друге как основные носители информации о ребенке. Применение на практике различных форм работы с родителями позволило сплотить триаду: учитель, ученик, родитель.
-
Урок по предмету "Мы и окружающий мир". Тема: "Культура общения в школе" 2010
На своих уроках я часто обращаюсь к сказкам. Преимущества сказки в работе с детьми очевидны. Всем детям без исключения нравятся сказки. А малышам особенно. Сказочные сюжеты помогают сделать урок интереснее и понятнее (ведь у младших школьников пока конкретное, а не абстрактное мышление!)
-
Урок обучения грамоте Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р'] 2010
Опыт работы в начальной школе показывает, что моделирование уроков по формированию УУД – дело непростое, но сегодня это требование времени. Метод деятельностного подхода помогает создать на уроке учебные ситуации, направленные на реализацию определённых видов учебной деятельности, в которой происходит развитие личности.
-
Родительское собрание-тренинг "Знакомство и сплоченность" в 1-м классе 2010
Основная цель проведения родительских собраний как одной из форм работы с родителями - объединение усилий семей учащихся и педагога в деятельности по развитию личности ребенка, в создании единого воспитательно-образовательного пространства "семья - школа".
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме "Важные факты о зубах и их здоровье" 2010
Данный урок построен на расширении знаний детей о зубах. Прививаются гигиенические навыки ухода за зубами, показывается роль здоровой пищи на формирование зубов и в то же время отрабатываются навыки устного счета, умения решать простые задачи; развиваются мышление, внимание.