Планируемые результаты деятельности:
- Предметные:
- знать состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого;
- уметь складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 ;
- составлять выражения и математический рассказ по рисунку:
- сравнивать числовые и буквенные выражения .
- Метапредметные:
- Регулятивные:
- умение формулировать учебную задачу;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение выполнять работу в паре, в группе, помогая друг другу;
- умение выполнять действия по предъявленному алгоритму;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.
- Познавательные:
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- умение делать выводы в результате совместной работы.
- Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других (одноклассников, учителя) и вести диалог;
- умение работать в малой группе, участвовать в обсуждении;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
- Регулятивные:
- Личностные:
- ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности;
- умение ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе:
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению умений складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10 и связи частей и целого и умение составлять выражения и сравнивать их.
Средства: технология системно-деятельностного подхода.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Этап урока |
Результаты этапа |
Ход урока |
Взаимодействие в образовательном процессе |
|
Действия педагога |
Действия обучающихся |
|||
1 Самоопределение к деятельности. Орг. Момент. | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка. Эмоциональный настрой | Приветствие. СЛАЙД 2 Встало солнышко давно, СЛАЙД 3 Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. – Проверим готовность. СЛАЙД 4 – Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. От вашей улыбки в классе стало теплее и светлее. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на этом уроке. СЛАЙД 5 «Искорка добра» (Звучит музыка) давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение? – Давайте поделимся нашим настроением и снашими гостями. Протянем ладошки и улыбнёмся. |
Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. | Выполняют оценку/самооценку готовности
по критериям: – правильность выбора учебных принадлежностей, – правильность и аккуратность расположения предметов на парте, – самостоятельность подготовки. Настрой на урок |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. | Воспроизведённые знания и способы действия, необходимые для « открытия» нового знания; Осознание необходимости получения новых знаний: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. Определение границ знания и незнания. Осознание необходимости получения новых знаний | 1. Чистописание. СЛАЙД 6 – Угадай,
какие цифры ведут спор?»( учитель читает, а дети
записывают цифры в тетради) 2. Работа с веером цифр (индивидуальная работа). – Назовите число на 1 больше 3. (4) |
Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха) | Слушают, представляют результат,
определяют цель и способ деятельности через
понимание задания, Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью. |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная
учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. |
1. Формулирование темы урока –
Постарайтесь определить тему урока 2. Составление плана урока СЛАЙД 14 План (примерный)
– Над каким умением мы работали? (Составлять
план работы) |
Организует ситуацию для закрепления
знаний. (ситуация практического затруднения) Организует
ситуацию формулирования цели и темы для изучения
. |
Формулируют своё знание.
(недостаточность знаний, способов действий). Проговаривают знание.. С помощью учителя формулируют цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия. |
4. Закрепление и обобщение изученного материала. | Новое знание, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | 1. – Отгадайте загадку которую загадали
нам цифры. СЛАЙД 15 8 4 1 2 4 1 – Числа и цифры приглашают нас в сказку. СЛАЙД 16 2. Отработка вычислительных навыков – А отправимся мы в сказку вот по этим волшебным тропинкам. 1 + 3 – 1 + 2 – 1 + 6 = ? Каждому ряду предлагается своя тропинка. (Дети
по одному от каждого ряда выходят и вставляют
цифру в окошечко; дети выкладывают ряд на
парте) 3. Физкультминутка. СЛАЙД 20 – Вот мы и в сказке на волшебной
полянке. СЛАЙД 21 4.Круговые равенства – А вот и гирлянда из звёзд СЛАЙД 22 10 – 6; 4 + 2; 6 – 3; 3 + 5; 8 – 3; 5 + 5. – Давайте соберём гирлянду для нашей ёлки. 5. Группировка выражений – Рассмотрите выражения, которые нам приготовил снеговик. СЛАЙД 27 2 + 4; а + 4; 6 + 2; а – 2. – Что означает буква? (Любое число) 6. Физкультминутка СЛАЙД 31 – Снеговик приглашает нас поиграть. |
Организует ситуацию решения учебной
задачи. Организует ситуации построения модели
понятия. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма. |
Решают проблему, обсуждая и выдвигая
гипотезы в совместной деятельности При помощи раздаточного материала: геометрических фигур осуществляют поиск необходимой информации. Моделируют (практическая работа) проговаривают способ деятельности..
Записывают выражения в тетради и находят
значение этих выражений |
5. Исследовательская работа. (Применение алгоритма на практике). | Умение действовать по алгоритму. | 4. Работа в парах. СЛАЙД 32 – Предлагает
нам поработать в парах Задание: СЛАЙД 33 a + b * b + a; 4 + k * 5 + k; 9 + a * 9 – a; 5 – a * 5 – k – Какие выражения записаны? 5. Работа в группах – Предлагаю поработать в группах. – А план работы такой: СЛАЙД 37 1. Рассмотреть рисунок. |
Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения) Организует ситуацию решения задания, проговаривая его во внешней речи | Формулируют своё затруднение
(недостаточность знаний, способов действий). Решают
типовые задания с проговариванием алгоритма. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм в самостоятельной деятелности. | – Наступает самый ответственный момент
на уроке. предлагаю поработать
самостоятельно. СЛАЙД 45 Карточка «Проверь
себя».По выбору. В силу своих знаний и
возможностей выберите задание, которое, по
вашему мнению, вы способны выполнить. В зеленой
рамочке нужно найти значение выражений. В
красной – Сравнить выражения. В жёлтой –
вставить цифры в окошечки. – Проверим свою работу. СЛАЙДЫ 46-49. – У кого возникли трудности? – Что не получилось? – Кому нужно еще потренироваться? – Оцените свою работу СЛАЙД 50 – Ещё одна игрушка для нашей ёлки. СЛАЙД 51 |
Предлагает выполнить систему заданий
по алгоритму. Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий. |
Самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности. | – Наше путешествие завершается.
Давайте подведём итоги. СЛАЙД 52 – Над какой темой работали на уроке? – Какие знания и умения закрепили? – Что нового узнали? – Оцените свою работу на уроке. – Оцените работу класса – Оцените своё настроение СЛАЙД 53
– Спасибо всем за урок. Посмотрите как сверкает
наша ёлка. СЛАЙД 54 |
Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. | Участвуют в диалоге с учителем.
Оценивают работу свою и класса в целом. Осознание учащимися своей учебной деятельности, Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. |