Ольга Николаевна Шикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок окружающего мира "Органы чувств" 2013
соавторы: Зюлина Любовь Владимировна, Максимова Алевтина ИвановнаВ ходе урока учащиеся с помощью практической работы, опытов и наблюдений знакомятся с органами чувств. К уроку прилагается презентация со звуковыми файлами.
-
Классный час "Город, в котором я живу" 2012
соавторы: Зюлина Любовь Владимировна, Максимова Алевтина ИвановнаКлассный час, посвященный истории города Набережные Челны. Во время классного часа демонстрируется презентация с видеофильмом о том, как строился город, как изменялись его проспекты, культурный облик. В ходе классного часа дети рассказывают об истории города, завода КамАЗ, читают стихи, поют гимн города и рассказывают о его гербе.
-
Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы 2011
соавтор: Максимова Алевтина ИвановнаНа классном часе учащимся дается представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создается учебный коллектив; формируется умение жить в нем; раскрывается содержание понятий "коллектив" и "школьные товарищи". На классном часе используется презентация. Классный час может быть проведен в 1–3-х классах.
-
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением 2011
соавтор: Зюлина Любовь ВладимировнаУрок русского языка в 3-м классе по программе «Школа 2100». В ходе урока дети знакомятся с уменьшительно-ласкательными суффиксами, наблюдают, как меняется значение слов, учатся образовывать уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен.
-
Спортивный праздник "Мама и я - спортивная семья" 2011
соавторы: Борознова Любовь Викторовна, Максимова Алевтина ИвановнаСпортивный праздник проведён среди учащихся 2–4-х классов и их семей. Цели праздника: способствовать повышению функционального состояния организма и укреплению здоровья; содействовать популяризации праздника.
-
Урок русского языка в 3-м классе по программе ИНОС "Роль корня как смыслового ядра слова" 2011
На уроке углубляются представления учащихся о роли корня в словах. Учащиеся упражняются в выделении корня в однокоренных словах, учатся отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова, от синонимов. Все упражнения направлены на развитие орфографической зоркости учащихся, воспитание интереса к истории слов русского языка, развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Как прибавить число?" 2010
Урок направлен на формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток, закрепление нумерации в пределах 20, отработку приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных приёмов). На уроке используются задания на развитие мыслительных операций (сравнение и классификация), творческих способностей, математической речи.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Определение типа склонения имен существительных в начальной форме" 2009
На уроке уточняются знания учащихся о типах склонения. Главный акцент на уроке делается на определение типа склонения существительных в начальной форме по роду и окончанию. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с дополнительной литературой (словарями).
-
Урок математики во 2-м классе "Свойства сторон прямоугольника" 2009
На уроке проводится практическая работа, которая помогает учащимся самостоятельно делать выводы, открывать новые знания, применять эти знания на практике. Закреплению изученных вычислительных приёмов способствуют разные по сложности виды заданий.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Работа состоит из "Дневника работы над проектом", письменной части и презентации. В работе рассмотрена родословная пяти поколений семьи, составлено родословное древо. В письменной части ученица знакомит с историческими корнями своего рода. В работе показана необходимость изучения своей родословной. Проектным продуктом является презентация.
-
Кожа — надёжная защита организма человека
В работе ученицы, проведя ряд экспериментов, наблюдений и исследований, узнают важные сведения о строении, значении и гигиене кожи. Знакомятся с распространенными кожными заболеваниями, выявив прямую взаимосвязь между соблюдением личной гигиены и здоровьем кожи.