Продолжительность занятия: 45 мин
Класс: третий
Образовательное учреждение: г. Томск, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30.
Авторский медиапродукт: презентация 30 слайдов (среда POWER POINT).
Тип урока: новый материал.
Материалы (видео) можно получить, связавшись с автором статьи!
№ | Описание урока | УУД | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Организационный момент Приветствие. | ||
2. | Проверка домашней работы – Назовите потомков восточных славян. (русские, украинцы, белорусы) – Назовите первых древнерусских князей. (Рюрик, Олег, Игорь) – При каком князе было принято христианство? (при Владимире) – Вспомните высказывания великих князей. (Каждой группе раздаются портреты князей и высказывания. Дети должны соединить портрет с высказыванием.) Проверка д/з . (Приложение 1, Слайд 3–10) |
Исследовательская работа Уголки. Учащиеся анализируют собственные знания. |
|
3. | Проблемная ситуация. – Внимание на экран. Перед вами зашифровано послание. Если вы сумеете объяснить, что показано на экране, вы узнаете тему урока. Венчали на царство (Слайд 12) |
Регулятивные | Осмысление Групповая мозговая атака групповая дискуссия. |
4. | Первичное знакомство с темой урока Исследовательская работа с опорой на слайд и таблицу: – Как понимаете выделенные слова? Венчали на царство (Слайд 12) |
Регулятивные | Осмысление Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения. 1 уровень Находят в процессе самостоятельной работы значение слова. Моделирование. |
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Детям раздаётся раздаточный материал
ТЕМА УРОКА – О чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Слайд 12) ЦАРЬ Где встречалось нам это слово? (В сказках А. С. Пушкина) |
Познавательные | ||
5. | Постановка цели и задач. Подготовка к усвоению новых знаний. – О чём будем говорить на уроке? – Давайте сформулируем задачи. Что должны узнать сегодня на уроке, изучая тему “Иван Грозный – первый русский царь” Учитель: Как нужно работать на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи? |
Регулятивные | Осмысление На этом этапе учащиеся осмысливают новый материал. |
6. | Пауза. Физ. Минутка | ||
7. | Актуализация опорных знаний.
1. Первичная проверка понимания новых знаний – Как называлась наша страна в 14 -15 в? (Московская Русь) – Кто управлял государством? (Князь) – Как образовалась Русь? (Из раздробленных земель и княжеств) – Почему было много войн? |
Познавательные | 1 уровень Идёт осмысление материала |
– Зачем нужно было собрать все земли воедино? | Коммуникативные | ||
ВЫВОД Дети работают в группах и пробуют самостоятельно сделать вывод. Закрепление знаний -Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. (Работа по тексту учебника). Дополнительная информация учителя. Дети по группам получают Текст. 1. Детство. 2. Политика. 3.Опричнина. Готовят сообщение. (Слайд 13-26) |
Познавательные | 2 уровень Представляют необходимость использования дополнительных источников для расширения знаний |
|
7. | Выходящий контроль. -. Как вы поняли тему, я узнаю после того, как вы составите синквейн. Работа в группе (Детям раздаются карточки, они составляют синквейн) СИНКВЕЙН
|
Коммуникативные | Рефлексия Заполнение таблицы СИКВЕЙНА наглядно отображает понимание темы урока. Необходимость обращаться к таблицам и думать над содержанием текста. Моделирование. |
8. | Итог урока. Рефлексия. – Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Нашли ли ответ на поставленные вопросы? Зачем Иван грозный провозгласил себя царём? (Подчеркивалась полная и окончательная власть, повышался ранг правителя России в отношениях с правителями Европы. – Как работали на уроке, чтобы выполнить поставленные задачи? – Какие задания вам показались наиболее трудными? Наиболее важными? Наиболее интересными? При выполнении, какого задания вы чувствовали себя уверенно? (Слайд 28) |
Регулятивные | Значение рефлексии Учащиеся пробуют выразить мысли своими словами. Переосмысливают новый материал. Оценивают результаты работы группы |
9. | Оценка
– Большое спасибо за совместную работу. На уроке все работали хорошо. Оцените себя за урок объективно. Д/з |
Личностные | Оценивают свою работу |