Ход урока
Этапы | Действия учителя | Действия учеников |
1. Самоопределение в деятельности (организационный момент) | Мотивация и включение в учебную
деятельность на содержательном уровне. – Вы любите отгадывать кроссворды? Предлагаю вам угадать ключевое слово кроссворда:
(Вопросы к кроссворду разработаны на основе ранее изученного материала по теме “Путешествие”.)
|
Акцентируют внимание на задании,
предложенном учителем. Предлагают варианты ответов. По ходу отгадывания кроссворда определяют ключевое слово Москва. |
2. Актуализация знаний.
Включение в проблемную ситуацию. |
Какое слово получилось? Что такое
Москва. А хотите проверить, насколько хорошо вы знаете Москву? Предлагаю поработать в паре. На столе конверт. Возьмите фотографии и выберите те, которые относятся к достопримечательностям города Москвы. |
Дети рассматривают фотографии и
отбирают соответствующие заданию учителя. При проверке “афишируют” знания: что они знают об этой достопримечательности. Определяют, что не все картинки относятся к достопримечательностям г. Москвы. Фиксируют затруднения при распределении оставшихся фотографий.
|
3. Анализ проблемной ситуации. | – Все ли фотографии относятся к
достопримечательностям г. Москвы? – Какие иллюстрации вызвали у вас сомнении? – Почему они вызвали у вас сомнение? |
Обсуждают сложившуюся ситуацию. Выдвигают свои версии. (Мы не знаем, что это за достопримечательность, в каком городе она находится, в какой стране может быть). |
Какова цель нашего урока? | Определяют цель урока. | |
4. Поиск решения проблемы. | Предлагает распределиться на группы и
определить, какими знаниями можно воспользоваться при достижении
поставленной цели. Организует работу в группах. Акцентирует внимание на выполнении задания. |
Распределение по группам. Составление плана исследования: определяют, какие знания необходимы для аргументированного ответа на вопрос и с помощью каких источников можно решить данную проблему: – с помощью политической карты узнать о разнообразии стран в мире (с.126-127) – проанализировать текст в учебнике (с.130-131) – рассмотреть иллюстрации в учебнике и комментарий к ним (с.128-129) – воспользоваться дополнительными источниками информации (детская энциклопедия “Страны мира”, атлас “Страны мира, карты “Достопримечательности мира”) |
5. Решение проблемы. | Предлагает сделать вывод: что же изображено на фотографиях; в каком городе эта достопримечательность; к какой стране относится. | Делают вывод, определяют названия достопримечательностей, место положения этих достопримечательностей, аргументируют свой ответ подтверждением из источников информации. |
6. Первичное закрепление. | Предлагает детям выполнить типовое задание: определить по фотографиям достопримечательности название страны. | Индивидуально-групповая работа. Проверка выполнения с комментированием отдельными учениками. |
7. Повторение. | Работа с картой: определить материк, на котором расположены изученные страны. | Работают с картой.
Находят страну. Определяют материк. |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Предлагает самостоятельно выполнить задания в рабочей тетради “Мир вокруг нас” (автор А. А. Плешаков), ч. 2, с. 59 №с 1, 2, 3. | Самостоятельное выполнение работы в
тетради. Самопроверка с образцом на доске (экране). Создание ситуации успеха. |
9. Итог урока. Рефлексия | Предлагает закончить предложения: Я
узнал… |
Дописывают (проговаривают) предложение, используя его начало. |
Для любознательных учащихся предлагает выполнить задание продвинутого уровня в рабочей тетради № 4, с. 60 | Группа любознательных учащихся, используя дополнительные источники информации, определяет, флаги каких стран изображены. |