Занавес открывается, на сцене – шестилетки, звучит заставка “Вести”.
Ученик 1: Добрый день, уважаемые телезрители! В эфире программа “Вести”. Главным событием дня, которое обсуждает вся мировая общественность, стал выпускной вечер 4 “А” класса средней школы № 407 г. Москвы. Посмотрите прямой репортаж из школы.
Ученик 2:
Добрый день, дорогие друзья, –
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ученик 3:
И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где– то бродит тень.
И всем не до весны.
Ученик 4:
У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.
Встречаем выпускников бурными аплодисментами!
Выпускники заходят в зал. Звучит минусовка “КВН”. Приложение 1.
Ведущий 1:
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ведущий 2:
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала
А сегодня в майский день,
В школу нам идти не лень,
Потому что к нам весной
Все: Пришел праздник выпускной!
Ведущий 1: Выпускной, что это значит?
Ведущий 2: Откуда нас выпускают и куда?
Ведущий 1: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ведущий 2: Ой, как здорово!
Ведущий 1: Ой, как плохо!
Песня “Кораблик детства”.
Ведущий 1: Да, было трудно начинать, но теперь все позади и любое задание
нам по плечу.
Ведущий 2: Все это хорошо, а что мы интересного можем рассказать о нашем
классе?
Ведущий 1: Мы заканчиваем четвертый класс и перейдем в пятый.
Ведущий 2: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для
меня… А чем отличаемся мы?
Ученик:
В нашем классе есть Наташа,
Два – Ильи, Максим и Маша,
Два – Артема, Кости – два,
Тоня, Лена, Димы – два,
Катя, Лиза, Юра, Даша,
Вдад, Марина, Миша, Саша,
Насти – две, Георгий, Даня,
А еще Кирилл и Ваня.
Вообщем, скажем мы, друзья –
Класс наш – дружная семья!
Ведущий 1: Вы, конечно, не зевайте! Сколько в классе нас? Считайте?
Ведущий 2: Наш класс, “населяют” 27 человек. Из них абсолютное
большинство – дети.
Ведущий 1: Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным
взрослым.
Ведущий 2: Общий возраст – 271 год.
Ведущий 1: Общий рост – 43 км.
Ведущий 2: Общий вес – 856 кг 300 г.
Ведущий 1: Общее настроение – веселое.
Исполняется песня на мотив “Замечательный сосед”. Приложение 2.
Ведущий 1: Да, далеко пойдет. Ведь у нас – 3 отличника, 13 хорошистов
и несколько троечников.
Ведущий 2: Но многие из них почти хорошисты.
Ведущий 1: Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ведущий 2: Или совсем чуть – чуть мешает лень.
Ведущий 1: Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
Ведущий 2: А с чего она начинается? (Ребята из зала перечисляют.)
– С портфеля? С первого звонка?
– С кусочка белого мелка?
– С первой буквы? С первой оценки?
– С первой школьной переменки?
– А может, с первого тетрадного листка?
– С альбома, красок, дневника?
– С доски и парты.
– С букваря!
– С чего – не знаю точно я,
А знаю лишь когда:
В начале сентября всегда!
Ведущий 1: Ребята, а давайте вспомним тот сентябрь, когда мы пришли в первый класс. Внимание на экран!
Просмотр презентации “Какими мы были… Какими мы стали…”.
Ученик:
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Песня про школу.
Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Ученик: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.
Ученик:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят. Кто это?
Дети: Ученики.
Ученик: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ведущий 1: А теперь – материалы нашего архива. История первая!
Сценка.
Учительница:
– Пол-урока пробежало!
Где ж ты, милый, пропадал?
Ученик:
– Я в аквариуме рыбку
В уголке живом искал.
Рыбка плавала сначала,
После плавать перестала.
Я, конечно, испугался,
В скорую звонить помчался.
Я звонил, звонил, звонил –
Про урок совсем забыл.
Ведущий 1: История вторая!
Ученик:
У нас опять контрольная.
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Сережи.
Быть может, он поможет?
Сережа ответ на листке написал,
Сложил самолетик и
Саше послал.
Ну, что тут поделать?
На Сашино горе
Самолет очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол
Он легко приземлился.
Вопрос той контрольной
Сразу решился.
Ведущий 1: История третья!
Ученик:
Я на диван решил прилечь
И в руки взял “ Родную речь”.
Но так мне грустно стало,
И настроение мое упало!
На помощь сон пришел ко мне,
И вот в волшебной я стране.
У всех в руках “ Родная речь”.
И мальчик, что стоит в пенсне
Грозит указкой толстой мне.
Нет, нет, теперь мне не до сна!
“Родная речь!” Скорей сюда!
Ведущий 1: Вы о нас так многое узнали! Но это было в прошлом!
Мы теперь другими стали! И было нам не просто!
Ведущий 2: Но вы не думайте, что мы только и делали, что писали, читали, считали. У нас было много веселых праздников. У нас выросли отличные спортсмены, знатоки, артисты. Случалось у нас и такое…
Сценка. Приложение 3.
Песня “Из чего же, из чего же, из чего же…” Приложение 4.
Ведущий 1: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Ученик: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал? Кто это?
Дети: Родители.
Ведущий 2: Все наши удачи, неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди – наши родители. Они волновались, переживали и радовались вместе с нами…
Сценка. Приложение 5.
Ведущий 1: Ребята, а какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Ученик: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. Что это?
Дети: Оценка.
Ведущий 2: А какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ведущий 1: А вот об этом давайте поподробнее.
Ученик:
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил оценку “кол”
К своему распоряжению
Приписал бы я слова,
Что еще уничтожению
Подлежит оценка “два”.
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку “три”.
Чтоб ученья – не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На “четыре” и на “пять”.
Ведущий 1: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, класс, каникулы, контрольная.
Ведущий 2: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети: Это наш 4 “А”.
Песня на мотив “Черный кот”. Приложение 6.
Звенит звонок.
Ведущий 1: Ребята, какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена!
Ученик:
Когда конфеты кончаются –
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются –
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются –
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются…
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются…
Песня на мотив “33 коровы”. Приложение 7.
Ведущий 1:
Но вот прозвенел звонок,
Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс,
Учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет?
Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот?
Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш?
Дети. Наш!
Учитель. Может, не наш этаж?
Дети. Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит это не обвал?
Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал?
Дети. Нет!
Учитель. Очень рада. Оказалось. Я напрасно волновалась!
Ведущий 1: Вот такие мы все разные.
Ведущий 2: Веселые и задорные.
Ведущий 1: Послушные и не очень.
Ведущий 2: Но всем нам интересно.
Ведущий 1: И все трудности встречаем с улыбкой.
Сценка. Приложение 8.
Приход Звездочета-предсказателя. Приложение 9.
Звенит звонок. Выходит группа ребят, ведут беседу.
– Кем ты хочешь стать?
– Наверное, бизнесменом или банкиром.
– Что это ты вдруг? Ты же хотел стать учителем.
– Да вот слышал по телевидению, что им зарплату по полгода не платят.
– Я замуж выйду только за бизнесмена.
– Ну и зря, а я – за учителя.
Ученик: А я хочу стать президентом и платить учителям зарплату. Хочу, чтобы учителя получали за свой труд столько же, сколько бизнесмены.
Ученица: Дорогие наши учителя! Вы будете самыми богатыми людьми, потому что у вас будет много учеников. Вы будете гордиться нами. А мы всегда будем помнить о Вас. Низкий поклон Вам за Вашу любовь.
Песня про учителей.
Выходит группа учеников (поздравление для учителей). Приложение 10.
Ведущий: Внимание! Слово предоставляется администрации.
Ведущий 1:
Как всегда “один за всех”
Будем мы в ответе,
Вот тогда все скажут нам:
“Вот такие дети!”
Заключительная песня “Круто ты попал!” Приложение 11.