Оборудование: плакат, сенсорный круг (дом) с заданиями, картинка (фразеологизм), карточки с именами, цветок здоровья, у детей 2 цветные закладки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы свободного выбора.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1 | Вступление в урок. Здравствуйте, дети! Всем, всем доброе утро! У нас урок русского языка. Мы продолжаем тему “Имя существительное”. Узнаем еще один секрет, опираясь на ваш опыт и знания. |
||
2 | Зарядка для пальчиков. | Этот пальчик – бабушка, этот пальчик – дедушка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – я. Вся моя семья! |
|
3 | Чистописание. Рр Шш Зз сережка Сережка Что вы заметили? |
Большая буква в именах собственных. |
|
4 | Работа по учебнику. Упражнение 240, 239. |
||
5 | Чтобы из всей группы имен существительных выделить
отдельные предметы, им дают специальные названия. Например: каждый человек имеет свое собственное имя, отчество, фамилию. Наша река называется – Лежа, деревня – Спасское и т. д. Эти существительные называются именами собственными. Москва, Волга, Мария, Андрей, Каштанка. Имена собственные могут состоять из одного слова или из нескольких слов: Александр Сергеевич Пушкин, Нижний Новгород. Вывод: Имена собственные пишутся с большой буквы! Какие слова пишутся с большой буквы? А) Приведи свой пример. |
Рефлексия (светофорик) Все понял и могу помочь другу (зел) Не совсем понял (крас) |
|
6 | Физкультминутка. Выполним упражнение для глаз вместе с волшебной указкой |
Выполняют упражнение стоя. | Тренажер Базарнов.а Указка с подсветкой. |
7 | Работа с учебником. Упражнение 241. |
Нужно списать названия улиц. | |
8 | Закрепление. На карточках имена мальчиков Валера, Вася, Валя, Толя. Мальчики дружат с девочками. Измени имена мальчиков, запиши имена девочек в тетрадь. О чем надо помнить? Взаимопроверка тетрадей. |
Имена собственные пишутся с большой буквы! Лера, Ася, Аля, Оля |
|
9 | Словарная работа. Сейчас мы увидим тоже очень дружных ребят. Не разлить водой! Про кого так говорят? Что это значит? Дайте мальчикам имена. Составь предложение о друге и запиши его. |
Картинка. Саша и Сережа – настоящие друзья. Запись предложений. |
Плакат. |
10 | Физкультминутка. Сядьте прямо, глаза закройте. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. Очень нежный и приятный аромат! Вдох. Выдох. А теперь откройте глаза, встаньте, посмотрите на цветок здоровья. Какие цвета вы бы взяли, чтобы нарисовать друга? |
Выполняют упражнение сидя. Самые радостные, яркие цвета подойдут для моего рисунка. |
Цветок здоровья (7 лепестков: красный, розовый, синий, фиолетовый, зеленый, коричневый, серединка цветка – оранжевая). |
11 | Ролевая игра. Парная работа. Каждый из вас сейчас может быть учителем и учеником. Нужно взять карточку со своим именем., выполнить задание, а “учитель” поставит отметку. Затем роли меняются |
По завершении работы “учителя” хвалят своих учеников, указывают на их ошибки. | Примерные задания. Течет река волга. |
12 | Обобщение. Назовите тему урока. Какую цель ставили? Чему научились? А теперь вы можете объяснить, какие слова пишутся с большой буквы? Давайте проверим. Тест. 1) Иванов Давайте похвалим … |
Эти слова пишутся с большой буквы, потому что являются … 1) и.о.ф. людей 2) клички животных 3) названия городов, деревень, рек, улиц Она знает …, умеет …, может … |
|
13 | Домашнее задание. Упр. 242 или составить словарный диктант по теме урока (10 слов). |