Деятельностный метод в учебном процессе

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
  • познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма сложения многозначных чисел;
  • формировать умение применять теоретический материал в практической деятельности;
  • воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.

Оборудование: презентация к уроку, карточки – алгоритм для учащихся, учебник, тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1).

Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!

Девиз урока

«Мы серьёзные ребята
И не любим мы скучать!
На уроках любим очень
Новые знания добывать!»

– Чему будет посвящен наш урок? (открытию новых знаний)

– Готовы? Тогда в путь по дороге открытий!

II. Актуализация знаний.

1. Минутка чистописания (слайд 2).

– Используя цифры, которые вы видите, составьте и запишите 3 многозначных числа.
– Прочитайте их.
– Какие цифры вы использовали? (1, 6, 0)
– Что можно сказать об их составе?
– В области каких чисел нам предстоит делать новые открытия?

2. Чтение многозначных чисел (слайд 3).

– Постарайтесь читать числа по-разному: 16389, 111003, 3502, 121346, 45020.

– Нам необходимо найти значение суммы наименьшего и наибольшего из этих чисел: 3502, 121346

– Найдите значение суммы: 3502 + 121346

3. Проверка результата (слайд 5).

– Назовите значение суммы – 124848 (дети называют, возможно получатся разные результаты.

– У Миши с Машей тоже получились разные результаты.

III. Постановка проблемы.

– Кто догадался, какой теме будет посвящён наш урок? (сложение многозначных чисел). Запишите тему урока (слайд 4).

– Сформулируйте основную задачу (познакомиться с письменным приёмом сложения).

– Почему получились разные результаты?

– В чём затруднение?

– Почему оно возникло?

– Не возникло ли желание высказать гипотезу?

Гипотеза: Использование алгоритма поможет правильно находить значение суммы многозначных чисел.

IV. «Открытие» детьми нового знания (слайд 6)

– Можно ли решить данную проблему? (из любой ситуации всегда есть выход).

– Как?

1. Рассматривание образца записи, с. 152, 515

– Сравните с записью Миши и Маши, своей и составьте алгоритм.

2. Составление алгоритма – памятки (работа в парах).

– запиши 1 слагаемое;

– запиши 2 слагаемое так, чтобы единицы каждого разряда были под соответствующими разрядами 1 слагаемого;

– вычисления начинай с единиц 1 класса.

Физкультминутка

V. Первичное закрепление (слайд 7).

1. Работа по учебнику, с.153, 518 (а)

– Проговариваем алгоритм вслух.

38107 + 41892 = 79999
235048 + 63951 = 298999
352407 + 7 592 = 359999

2. Нахождение уменьшаемого (слайд 8).

Можно ли применить новые знания для выполнения следующего задания?

– Почему?

… 21275 = 36723 (36723 + 21275 = 57998)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (слайд 9).

136485 + 62513 = 198998
380643 + 113254 = 493897

– Что помогло добиться результата?

Слайд 10. – Проверка результата, проверка выдвинутой гипотезы (если она детьми была выдвинута).

Слайд 11. Задание от Мудрой Совы (если останется время, выход на новую проблему)

53655 + 31238 = 84893

– Удалось ли установить различие?

– В чём оно заключается?

– Это тема нашего следующего урока.

VII. Итог урока (слайд 12).

– Что нового узнали? Каким способом?

– Оцени свою деятельность на уроке.

– Запишите домашнее задание.

1) 514, 527
2)* составить 5 выражений по теме урока и найти их значение.