Цель:
- развивать мыслительную деятельность учащихся (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
- познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма сложения многозначных чисел;
- формировать умение применять теоретический материал в практической деятельности;
- воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда.
Оборудование: презентация к уроку, карточки – алгоритм для учащихся, учебник, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент (Приложение 1, слайд 1).
Математика пришла,
Занимай свои места!
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключенья!
Девиз урока
«Мы серьёзные ребята
И не любим мы скучать!
На уроках любим очень
Новые знания добывать!»
– Чему будет посвящен наш урок? (открытию новых знаний)
– Готовы? Тогда в путь по дороге открытий!
II. Актуализация знаний.
1. Минутка чистописания (слайд 2).
|
– Используя цифры, которые вы видите, составьте и
запишите 3 многозначных числа. – Прочитайте их. – Какие цифры вы использовали? (1, 6, 0) – Что можно сказать об их составе? – В области каких чисел нам предстоит делать новые открытия? |
2. Чтение многозначных чисел (слайд 3).
– Постарайтесь читать числа по-разному: 16389, 111003, 3502, 121346, 45020.
– Нам необходимо найти значение суммы наименьшего и наибольшего из этих чисел: 3502, 121346
– Найдите значение суммы: 3502 + 121346
3. Проверка результата (слайд 5).
– Назовите значение суммы – 124848 (дети называют, возможно получатся разные результаты.
– У Миши с Машей тоже получились разные результаты.
III. Постановка проблемы.
– Кто догадался, какой теме будет посвящён наш урок? (сложение многозначных чисел). Запишите тему урока (слайд 4).
– Сформулируйте основную задачу (познакомиться с письменным приёмом сложения).
– Почему получились разные результаты?
– В чём затруднение?
– Почему оно возникло?
– Не возникло ли желание высказать гипотезу?
Гипотеза: Использование алгоритма поможет правильно находить значение суммы многозначных чисел.
IV. «Открытие» детьми нового знания (слайд 6)
– Можно ли решить данную проблему? (из любой ситуации всегда есть выход).
– Как?
1. Рассматривание образца записи, с. 152, 515
– Сравните с записью Миши и Маши, своей и составьте алгоритм.
2. Составление алгоритма – памятки (работа в парах).
– запиши 1 слагаемое;
– запиши 2 слагаемое так, чтобы единицы каждого разряда были под соответствующими разрядами 1 слагаемого;
– вычисления начинай с единиц 1 класса.
Физкультминутка
V. Первичное закрепление (слайд 7).
1. Работа по учебнику, с.153, 518 (а)
– Проговариваем алгоритм вслух.
38107 + 41892 = 79999
235048 + 63951 = 298999
352407 + 7 592 = 359999
2. Нахождение уменьшаемого (слайд 8).
Можно ли применить новые знания для выполнения следующего задания?
– Почему?
… 21275 = 36723 (36723 + 21275 = 57998)
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. (слайд 9).
136485 + 62513 = 198998
380643 + 113254 = 493897
– Что помогло добиться результата?
Слайд 10. – Проверка результата, проверка выдвинутой гипотезы (если она детьми была выдвинута).
Слайд 11. Задание от Мудрой Совы (если останется время, выход на новую проблему)
53655 + 31238 = 84893
– Удалось ли установить различие?
– В чём оно заключается?
– Это тема нашего следующего урока.
VII. Итог урока (слайд 12).
– Что нового узнали? Каким способом?
– Оцени свою деятельность на уроке.
– Запишите домашнее задание.
1) 514, 527
2)* составить 5 выражений по теме урока и найти их значение.