Внеклассное мероприятие "Крестики-нолики". 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся, привитие навыков коллективного общения.

Оборудование: презентация, выполненная в Power Point; интерактивная доска.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «Крестики – нолики» (слайд 2), посвященной такому замечательному времени года, как зиме. Вас ждут игры, загадки и много интересного.

В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Крестики» (команда учащихся 3-б класса) и команда «Нолики» (команда учащихся 3-в класса).

Послушайте правила игры. Первая команда выбирает клетку, определяет тему заданий. Посмотрите на игровое поле и прочитайте темы (слайд 3).

«Загадки о зиме» «Шуточные вопросы» «Доскажи словечко»
«Собери снеговика» «Песни о зиме» «Музыкальные снежки»
«Зимние приметы» «Помощь болельщиков» «Пословицы о зиме»

После того, как команда определяется с темой, открывается задание, которое выполняют обе команды. В выбранной клетке ставится знак победившей команды, которая имеет право на выбор следующей клетки. И так до тех пор, пока не будут сыграны все клетки. Выигрывает команда, занявшая своим знаком («Х» или «0») наибольшее количество клеток.

Вам предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Очень хочется, чтобы вы играли честно, помнили правила вежливого общения. Если проиграете, то не унывайте и не обижайтесь. В следующий раз вы обязательно одержите победу. А если выиграете, то не зазнавайтесь.

Сегодня наших игроков поддерживают болельщики, и оценивает жюри.

Итак, начинаем игру.

Клетка 1 «Загадки о зиме»

(слайд 4)

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Кто угадает, не кричи,
А ответ свой запиши.

Предлагаю командам отгадать загадки о зиме. Поочередно открываются загадки на экране. Команды записывают отгадки на заготовленных листах. После каждой загадки отгадки проверяются с ответом на экране. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество верных отгадок (слайды 5–14).

  1. Запорошила дорожки,
    Разукрасила окошки.
    Радость детям подарила
    И на санках прокатила.
    (Зима)

  2. Белой стайкой мошкара,
    Вьется, кружится с утра,
    Не пищат и не кусают,
    Просто так себе летают.
    (Снежинки)

  3. Солнце выглянет – заплачет,
    Солнца нет – слезинки прячет.
    (Сосулька)

  4. И не снег и не лед,
    А серебром деревья уберет.
    (Иней)

  5. Жил он посреди двора,
    Где играет детвора.
    Но от солнечных лучей
    Превратился он в ручей.
    (Снеговик)

  6. Он слетает белой стаей
    И сверкает на лету.
    Он звездой прохладной тает
    На ладони и во рту.
    (Снег)

  7. Без досок, без топоров,
    Через речку мост готов.
    Мост – прозрачное стекло:
    Скользко, весело, светло.
    (Лед)

  8. Без рук рисует,
    Без зубов кусает.
    (Мороз)

  9. Вился, вился белый рой
    Сел на землю – стал горой.
    (Сугроб)

  10. Побелело за ночь всюду,
    А у нас в квартире чудо!
    За окошком двор исчез,
    Там волшебный вырос лес.
    (Морозный узор на окне)

Листы отдайте членам жюри. Кто является победителем?

Помещаем знак «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак на экране, он переместится на клетку «Загадки о зиме».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 2 «Шуточные вопросы»

(слайд 15)

Каждая команда отвечает на шуточные вопросы. Ответы записываете на листке, сразу сверяем с экраном (слайды 16–23). Выигрывает команда, давшая наибольшее количество верных ответов.

  1. Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)
  2. Чем кончается новогодняя ночь? (Мягким знаком)
  3. Назовите имя первой женщины – летчика. (Баба-Яга)
  4. Что теплее шубы? (Две шубы)
  5. Как можно донести воду в решете? (Заморозив ее)
  6. В каком месяце меньше всего говорят и почему? (В феврале – самый короткий месяц)
  7. Стукач Деда Мороза. (Посох)
  8. Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Тот, кто встречает Новый год)

Листы отдайте членам жюри. Кто победитель?

Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Шуточные вопросы».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 3 «Доскажи словечко»

(слайд 24)

Доскажите слово в рифму. Выигрывает команда, которая досказала больше слов. Ответы проверяются сразу (слайды 25–32).

«Снежная история»

Словно перышки Жар-птицы
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький … (снежок)

Мы зимой «войну» устроим,
Крепость снежную построим.
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – … (снежок)

Ночь. Зима. На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе – рожок,
Выпал беленький … (снежок)

Едут сани по дороге,
Вьется ниточкой снежок.
От полозьев след остался,
Запорошил след … (снежок)

Поглядим-ка мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет … (метелица)

Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная … (метель)

Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно – белую … (метель)

Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя … (метелица)

Чья команда досказала больше слов? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Доскажи словечко».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 4 «Собери снеговика»

(слайд 33)

На столе элементы – рисунки снеговиков (слайд 34). Собрав эти детали, участники получают фигуры снеговиков. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. На экране фигура снеговика.

Чья команда быстрее справилась с заданием? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Собери снеговика».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 5 «Песни о зиме»

(слайд 35)

А сейчас конкурс песен о зиме. Команды поочередно выбирают номера песен и продолжают их (слайды 36–42).

Выигрывает команда, которая вспомнит и продолжит больше песен.

  1. В лесу родилась елочка …
  2. Маленькой елочке …
  3. Кабы не было зимы …
  4. Ой, мороз, мороз…
  5. Где-то на белом свете …
  6. Расскажи снегурочка, где была …

Какой команде удалось вспомнить больше песен о зиме? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Песни о зиме».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 6 «Музыкальные снежки»

(слайд 43)

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» – их на один меньше, чем участников. Под музыку дети танцуют возле «снежков». Когда музыка останавливается, дети должны разобрать «снежки». И так до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем, а его команда открывает клетку.

Клетка 7 «Зимние приметы»

(слайд 44)

Много зимних примет. Декабрь зовется в народе воротами зимы (слайд 45). Издревле декабрь называли «зимник», «студень», «стужайло», «студеный». В декабре говорили: «Тепло из глаз течет», то есть мороз прошибает до слез.

Январь – первый месяц года – наши предки называли просинцем, потому что в это время на низком и хмуром небосводе появлялись синие ясные островки. Славяне называли январь еще и сечнем (от слова «сечь»). В январе секли, то есть рубили леса, чтобы подготовить к весне новые земли для посевов. А в пословицах январь – году начало, зиме середина. Он как бы рассекает зиму пополам. Были у января и другие имена, данные разными славянскими народами: ледень, зимец, прозимец.

Февраль у славян имел несколько названий: межень – потому, что он межа между зимой и весной; снежень – за то, что много снега, лютень – за лютые метели; бокогрей – за то, что начинает с боков пригревать солнышко.

А знаете ли вы зимние приметы? Предлагаю каждой команде досказать примету (слайды 46–50). Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

  1. Если первый снег в декабре плотный, мокрый, тяжелый – ожидается … (влажное) лето, а если сухой, легкий – … (сухое) лето.
  2. Пройдет декабрь с ясным небом – жди … (голодного) года.
  3. Если январь в прошлом году был теплый, то январь этого года будет … (холодным).
  4. Февраль холодный и сухой – август … (жаркий).
  5. Зима снежная – лето … (дождливое).

Какой команде удалось досказать больше зимних примет? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Зимние приметы».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 8 «Помощь болельщиков»

(слайд 51)

Болельщики рассказывают стихотворения о зиме. Болельщикам какой команды удалось больше и выразительнее рассказать стихотворения о зиме? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Помощь болельщиков».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 9 «Пословицы о зиме»

(слайд 52)

Каждой команде нужно к началу пословицы найти ее окончание. Начало пословицы на экране, а окончание на карточках у каждой команды. Посовещавшись, каждая команда поднимает выбранную карточку, и проверяем ответ с экраном. Выигрывает команда, правильно назвавшая наибольшее количество пословиц (слайды 53–58).

Декабрь глаз снегами тешит, … … да ухо морозом рвет.
Декабрь год кончает, … … зиму начинает.
Месяц январь – … … зимы государь.
Январь – году начало, … … зиме середка.
Февраль и теплом приласкает, … … и морозом отдубасит.
У февраля два друга – … … метель и вьюга.

Жюри оценивает. Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Пословицы о зиме».) Выигравшая команда открывает клетку.

Итак, все клетки на игровом поле открыты. Подсчитываем количество знаков каждой команды. Выигрывают те, чьих знаков на поле больше. Команда («Х» или «0») лучше справилась со всеми заданиями и стала победителем.

Награждение победителей. Поощрительные призы второй команде. Спасибо за внимание. До новых встреч.