Начальная школа
-
Развитие связной речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности 2013
Работа над связной речью занимает одно из ведущих направлений коррекционного обучения учащихся начальных классов с тяжелыми нарушениями речи. Цель: научить детей воспринимать речь, самостоятельно строить семантически целостные фразы, составлять текст. Этому способствует целенаправленная продуктивно-поисковая деятельность учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
-
Доклад "Игровые технологии на уроках в начальной школе" 2013
Современная жизнь предъявляет высокие требования к интеллектуальному и социальному развитию личности. Однако существует опасность психологической перегрузки детей, которые обязаны усвоить большой объем информации. И только через игру они способны к активному усвоению знаний без ущерба своему здоровью. Поэтому актуальность темы не вызывает сомнений.
-
Классный час по теме "Душевное здоровье человека" 2013
Физическому здоровью человека посвящается много занятий в современной школе. Но душевное здоровье человека является тоже актуальной темой в современном мире. В начальной школе должны даваться первоначальные знания об укреплении и сохранении душевного здоровья. На данном занятии мы с детьми создали «аптеку душевного здоровья», на витрины которой разместили средства для его укрепления: музыкальные таблетки, природный тренажер, витаминки доброты, сироп «любимое занятие» и леденцы трудолюбия.
-
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода" 2013
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения на муниципальный конкурс "Мой новый урок в начальной школе". Урок-исследование содержит этап рефлексии, где включены методы самооценки учащихся.
-
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование 2013
Урок разработан с учетом содержания учебного предмета, особенностей УМК "Гармония". Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. Использованы образовательные педагогические технологии: ИКТ, проблемного обучения. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, работы в парах. Учащиеся научатся складывать однозначные числа с переходом в другой разряд.
-
Интегрированный урок "развитие речи + счет + ручной труд" в коррекционной школе VIII-го вида по теме "Подготовка к новогоднему празднику" 2013
Урок формирует у учащихся правильное произношение, обогащает словарный запас, развивает связную и грамматически правильную речь. Обучение детей и подростков со сложной структурой интеллектуального недоразвития должно быть комплексным, где обучение соединено с воспитанием.
-
КВН по правилам дорожного движения 2013
Занятия по изучению правил дорожного движения проводятся в классно-урочной и экскурсионной форме, а также в форме практических занятий. На уроки приглашаются работники ГИБДД, родители. В процессе изучения правил дорожного движения проводятся викторины, конкурсы, игры, просмотры фильмов.
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальной школе 2013
Наш язык ‒ язык слов. Усваивая новые слова, ребенок встречается с немалыми трудностями как в произношении и написании, так и в употреблении их в речи. Статья описывает этапы работы со словарными словами. Разноплановые упражнения и задания на запоминание словарных слов развивают орфографическую зоркость, память и мышление.
-
Урок по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Рождество Христово" 2013
Цели урока: формировать знания и умение различать одушевлённые имена существительные от неодушевлённых; продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать внимание, память, мышление, речь; познакомить с событием, от которого ведётся настоящее летоисчисление; прививать навыки самоконтроля.
-
Урок русского языка по теме "Общие признаки имени прилагательного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4 классе по теме «Общие признаки имени прилагательного» с использованием технологии ТРИЗ разработан к УМК «Школа России» (авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова). Целью занятия является обобщение знания о лексическом значении прилагательных и его основных грамматических признаках.
-
Решение задач разными способами. Закрепление 2013
Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра, посвященный Дню Защитника Отечества. На уроке отрабатываются вычислительные навыки, умения анализировать и решать задачи. Используются задания на развитие памяти, внимания, логического мышления. Урок способствует воспитанию интереса к истории нашей Родины, любовь, уважение к защитникам Отечества, гордость за них.
-
Методика обучения младших школьников решению задач на движение 2013
Урок проводится со студентами 2-го курса педагогического колледжа специальности Преподавание в начальных классах. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление. Урок сопровождается интерактивной презентацией. На уроке студенты работают с модулями «Задачи на движение», представленными на сайте Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Большое внимание уделяется анализу задач на движение аналитическим способом.
-
Однопредметный урок математики в малокомплектной начальной школе 2013
Урок математики в 1‒3-м классах малокомплектной начальной школы построен на основе деятельностного метода обучения. 1-й класс работает по УМК "Начальная школа 21 века" по новому Федеральному Государственному Стандарту, 3-й класс работает по УМК "Школа России". На уроке формируются универсальные учебные действия.
-
Открытый урок письма по новым стандартам. 1-й класс 2013
Использование современных методов и технологий неразрывно связано с освоением учащимися компьютерных технологий, деятельностным подходом. Автор использовала возможности компьютерных программ Перволого и OppenOffice в закреплении знаний на последнем уроке письма. К этому времени дети уже знают все буквы русского алфавита, умеют печатать на компьютере и рисовать в Перволого.
-
Внеклассное мероприятие "День чистой воды" 2013
Представлен конспект внеклассного мероприятия. Цель мероприятия: расширить и закрепить знания о водной системе, о ее роли и значении в жизни растений и человека; воспитывать любовь к природе, сохранное отношение к водным ресурсам; прививать навык экономного расхода воды и бережного отношения к ней. На уроке использованы ИКТ.
-
Классный час на тему "Цена минуты" 2013
Цель занятия – актуализировать знания учащихся о времени; способствовать формированию оценки и самооценки времени, значимости времени в жизни, развитию чувства времени и бережного отношения к нему, познавательного интереса младших школьников.
-
Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013
Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.
-
Правописание безударных гласных в корне. Зима в природе. 3-й класс 2013
На уроке формируется опыт в правописании слов с безударными гласными в корне слова, умение подбирать проверочные слова разными способами, работа по формированию творческой активности. Большое внимание уделяется орфографической зоркости, логического мышления, навыкам связной речи. Урок построен так, чтобы детям было интересно, учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, включены игровые моменты.
-
Глагол. Орфографическая работа. 2-й класс 2013
В уроке раскрывается зависимость глагола от имен существительных, идентичность их грамматических форм. На уроке применяются различные виды работы, рекомендованные ФГОС второго поколения.
-
Мир сказок Г.Х. Андерсена 2013
Занимательная игра для второклассников знакомит учащихся с миром сказок Г.Х. Андерсена. В сказках Андерсена он такой разнообразный, интересный и увлекательный. В его сказках всегда живут природа, любовь, добро, честь. Мероприятие предполагает работу учащихся по группам
-
Урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" 2013
Цели урока: закрепление правила умножения двузначного числа на однозначное; закрепление умения решать задачи; работать над расширением математического кругозора, развивать мышление, речь.
-
Информацронная карта урока математики в 1-м классе 2013
Урок знакомства с новыми знаниями в 3-м классе (Базовый учебник: Чуракова Н.А. Литературное чтение 3 класс. Академкнига). Цель урока: познакомить учащихся с былиной как жанром устного народного творчества. Развивать навыки выразительного, правильного и беглого чтения.
-
Площадь и периметр прямоугольника 2013
Урок подойдёт к любому УМК начальной школы. Актуализирует знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Дети выполняют практическую работу, заполняют информационные карты и делают для себя открытия, чем площадь прямоугольника отличается от его периметра. Урок развивает основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы).
-
Система работы со слабослышащими детьми в условиях общеобразовательной школы 2013
Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. Не надо забывать о том, что такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть хорошим, отвечать особым образовательным потребностям ученика с ограниченными возможностями здоровья.
-
Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах". 3-й класс 2013
На уроке русского языка в 3-м классе формируются умения распознавать склонение, падеж имён существительных, развивается орфографическая зоркость, речь.
-
Тема урока: "День матери". 1-й класс 2013
Обобщающий урок развития речи формирует образовательные компетенции учащихся (информационные, коммуникативные, рефлексивные, креативные) в монопроекте.
-
Предупреждение и устранение орфографических ошибок 2013
В статье показаны различные факторы, позволяющие предупредить ошибки. Цель: формировать у ребят прочные навыки грамотного письма.
-
Открытый урок литературного чтения "Что за прелесть эти сказки!" 3-й класс 2013
Формировать у учащихся нравственно-этическую оценку произведений, умения принимать и сохранять учебную задачу, искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, аргументировать свою позицию и координировать ее с партнерами; обобщить знания о сказках, учить выражать свою мысль.
-
Урок русского языка по теме "Отработка навыка в определении склонения имени существительного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Урок систематизирует знания детей о склонении имен существительных. На уроке отрабатываются навыки определения склонения и падежа имен существительных, развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.