Начальная школа
-
Урок ИЗО: "В гостях у сказки" (иллюстрирование сказки С.Михалкова "Три поросенка" ) 2013
Урок воспитывает любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок и сопереживает им.
-
Урок закрепления по русскому языку по теме "Безударные гласные и парные согласные" 2013
Цель урока: формировать умение видеть орфограмму; уметь применять знания об особенностях проверочных слов; развивать орфографическую зоркость.
-
Конспект урока по обучению грамоте и письму: "Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г" и "Заглавная и строчная буквы Г, г" 2013
Материал урока рассчитан на прочный запас уже имеющихся у детей знаний и навыков. Поэтому урок начинается с актуализации знаний учащихся. В ходе урока дети расширяют и углубляют свои знания о неизвестных еще тайнах и загадках родного языка. Такая работа способствует более глубокому изучению языка учащимися, а также развивает познавательную активность детей.
-
Урок по теме "Четные и нечетные числа". 2-й класс 2013
На уроке формируются понятия "четные" и "нечетные" числа, совершенствуются приемы сложения и вычитания, закрепляется знание таблицы умножения на 2 и обратное действие - деление, развивается умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника; формируются навыки взаимопомощи, уважения; развивается внимание, интерес к предмету.
-
Приемы рациональных вычислений на уроках математики в начальной школе 2013
В статье рассматриваются рациональные приемы вычислений при устном и письменном решении примеров, используемые на уроках математики в начальной школе. Успешное овладение такими приемами вычислений готовит детей к беспроблемному изучению математики в среднем звене, помогает понять многие математические связи и полюбить математику как науку живую, занимательную и очень полезную.
-
"Миф о Психее". Групповые занятия как средство повышения уровня психологических знаний через сказкотерапию 2013
Обобщив многолетний опыт работы, совместив инновационные технологии, все это подготовило почву для данной программы. Этот проект будет эффективно работать в рамках школьной психологической службы для первичного знакомства с такой научной дисциплиной, как «Психология» детей младшего школьного возраста.
-
Тема урока "Деление вида 7:7, 7:1". 3-й класс 2013
Цели урока: продолжить формирование устных вычислительных навыков; повторить таблицу умножения; повторить правила нахождения площади и периметра прямоугольника; повторить решение уравнений; познакомить с алгоритмом решения примеров вида 7:7, 7:1.
-
Урок русского языка в 4-м классе с применением витагенной технологии. Тема: «Учимся писать письма» 2013
Витагенное обучение («vita» - по-латински «жизнь») - обучение, основанное на актуализации (востребовании) жизненного опыта личности, ее интеллектуально-психологического потенциала в образовательных целях. Задача учителя - перевести опыт жизни в жизненный опыт. Урок русского языка «Учимся писать письма» - попытка реализовать эту задачу.
-
Урок окружающего мира по теме "Болото – природное сообщество". 4-й класс 2013
На уроке окружающего мира используется технология развития критического мышления. Основу составляет базовая технологическая модель трех стадий учебно-познавательной деятельности «вызов – осмысление – рефлексия», позволяющая учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активный поиск информации и размышлять о том, что они узнали.
-
Урок окружающего мира по теме "Новое время: встреча Европы и Америки". 4-й класс 2013
На уроке учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуются разные виды работ. Цель урока: познакомить со знаменитыми людьми Нового времени, их изобретениями, географическими открытиями; развивать устную речь, умение делать выводы; воспитывать любовь и интерес к истории.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Леса России". 4-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о природной зоне лесов. Знакомство учащихся с географическим положением зоны лесов, которая включает в себя: тайгу, зону смешанных лесов, широколиственных лесов, муссонные леса Дальнего Востока. Познакомить учащихся с климатом тайги, смешанных и широколиственных лесов, типами тайги.
-
Занятие внеурочной деятельности по теме "Останови огонь" 2013
Занятие формирует знания о правилах пожарной безопасности и норм поведения во время пожара. Интересная подача материала активизирует процесс овладения культурой личной безопасности. Занятие содержит авторские стихи (вредные советы), которые не только побуждают мыслить, но развивают чувство юмора.
-
Урок математики по теме "Периметр. Длина окружности". 4-й класс 2013
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям, работающим по Образовательной системе «Школа 2100». Урок является уроком открытия новых знаний, предполагает использование технологии проблемно-диалогического обучения и общепредметной - формирование типа правильной читательской деятельности.
-
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс начальной школы 2013
Задания контрольной работы составлены на материале следующих блоков содержания: фонетика, состав слова, орфография, синтаксис, грамматика, лексика, пунктуация. В проверочной работе используются задания с выбором ответа (10 заданий из 15), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный; задания с развернутым ответом (5 заданий из 15).
-
Презентация к уроку в 3-4-м классе по теме "Арктические пустыни" 2013
В данной презентации много полезного материала, как для учителя, так и для обучающихся. В работе собран весь блок по теме "Арктика".
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 3-й класс 2013
Урок применения знаний, умений и навыков преследует цели обобщать и систематизировать знания учащихся о частях слова. Ученики выясняют, зачем нужно знать состав слова; отрабатывается умение разбора слов по составу; развивается орфографическая зоркость; воспитывается интерес к русскому языку.
-
Классный час "От улыбки…". 3-й класс 2013
Цель классного часа: скрытая профилактика агрессивного поведения среди учащихся, развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств учащихся, укрепление знаний о доброжелательном и бесконфликтном отношении между людьми, тренировка доброжелательных, бесконфликтных отношений. Учитываются психологические, возрастные, индивидуальные особенности учащихся.
-
Правописание слов с разделительным мягким знаком. 2-й класс 2013
Урок составлен в соответствии с ФГОС по учебнику В.П. Канакиной «Русский язык. 2-й класс» УМК «Школа России».
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п], [п']. Буквы П, п" (УМК "Гармония"). 1-й класс 2013
В статье представлен урок обучения грамоте в 1-м классе УМК «Гармония». К уроку прилагается технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
-
Урок окружающего мира по теме "Пустыни". 4-й класс 2013
Урок в 4-м классе по программе «Перспектива» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) с презентацией. Урок с применением системно-деятельностного метода обучения. Знакомит с растительностью и животным миром пустыни, деятельностью человека.
-
Урок-сказка по математике. 1-й класс 2013
Урок призван обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме «Цифры и числа в пределах 10».
-
Права человека в обществе 2013
Тема занятия рассматривается в курсе окружающего мира второй части: "Человек и человечество". Ученики знают, что такое права человека, какие поступки нарушают права человека и права ребенка.
-
Урок окружающего мира по теме "Может ли человек жить без природы" 2013
Ухудшение экологической ситуации во всем мире и в нашей стране требует усиления внимания к экологическому образованию и воспитанию школьников. Цели и задачи экологической работы: воспитание потребности бережного отношения к окружающей среде; формирование у школьников патриотического отношения к своему району, городу, стране.
-
Тема урока: "Ударение. Ударные и безударные слоги". 1-й класс 2013
На уроке формируется навык правильной постановки ударения. Развивается умение определять место ударения в слове на основе его смыслового значения. Развивается логическое мышление, речь.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики. 1-й класс 2013
На занятии развивается логическое мышление, кругозор, устная и письменная речь, творческие способности учащихся. Формируются наблюдательность и внимание, умение преподнести информацию.
-
"Новый вид народного промысла. Гжель". 3-й класс 2013
Цель урока: сформировать знания об истории росписи Гжель; уметь различать разнообразие видов народного промысла (роспись); формировать технические умения и навыки кистевой росписи.
-
Правописание наречий 2013
Представленный урок – урок открытия новых знаний с применением технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой» был проведён в 4-м классе коррекции IV вида (дети с проблемами зрения). Урок реализует основные цели образования начальной школы, учитывает требования Государственного Стандарта нового поколения. Целью урока является создание условий для ознакомления обучающихся с правилом написания гласных на конце наречий.
-
Тема урока "Т.Пономарева "В шкафу", Э.Мошковская "Вода в колодце". Поход в Музейный дом. Павел Филонов "Нарвские ворота" и фотография Нарвских ворот 2013
На уроке, при работе над текстом и картиной, учащиеся учатся ориентироваться в информационном потоке, извлекать необходимую информацию, высказывать свои мнения, слушать высказывания собеседника и выражать к ним своё отношение, спорить, опираясь на содержание текста, делиться своими впечатлениями и наблюдениями
-
Открытый урок математики по теме "Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц". 1 класс 2013
Урок математики в 1-м классе по новым ФГОС создает условия для развития навыков устного счёта; содействуя развитию наблюдательности, внимания, прививая интерес к предмету. Ученики вырабатывают умения выбирать задания соответственно своим возможностям, правильно оценивать выполненные задания. Планируемые результаты: уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий.
-
Тема урока: "Звук [о]. Буквы "О, о"" 2013
Материал содержит конспект урока в начальной школе по обучению грамоте (знакомство с буквой О, о). Цель урока – повысить мотивацию учащихся первых классов при изучении гласных звуков.