Классный час на тему "Цена минуты"

Разделы: Начальная школа


Цель: способствовать формированию оценки и самооценки времени, значимости времени в жизни; развитию чувства времени и бережного отношения ко времени.

Оборудование:

  • плакаты
    • “Дорого вовремя время, времени много и мало”
    • “Знай минутам цену, секундам счет”
    • “Упустишь минуту – потеряешь час”
    • “Время дороже денег”
    • “На час отстанешь, за день не догонишь”
  • Слова: слух, осязание, вкус, чувство времени.

Ход занятия

Прочитать плакат 1. Такую надпись прочитал когда-то С.Я.Маршак на старинных солнечных часах.

- Ребята, а вы знаете , что такое минута?

Ученик: это 1\60 часа. А что можно сделать за одну минуту? На первый взгляд кажется ничего. А ведь из этих минут складывается время. Возьмем свой класс. В классе 24 ученика. Если каждый своими шалостями отнимет по одной минуте, то останется 16 минут на получение знаний. Вот вам и одна минута.

Ученик: Было такое время. Когда не было машин. Все делали вручную. Тратилось много времени. Как сделать быстрее работу? Создали машины. Например, швея за 1 минуту руками делает в 50 раз меньше стежков . чем машина. ( 15тысяч). Вязальная машина делает 600 петель, а бабушка или мама 50-60 за 1 минуту. Поезд за 1 минуту проходит 1 км, самолет 20км. За 1минуту выпускают 500детских книг. На кондитерской фабрике “Краскон” - 220 конфет обернуто .

Ученик: бегут минуты: и раз , и два, и три. А ты за ними пристально смотри, чтобы не сбилась ни одна с пути. А если пропадет, чтобы найти и ты своей дорогой поспеши. Поспеши: пока твои желания хороши, пока есть силы на упорный труд.

Учитель: Природа дала человеку 5 чувств( читаю), но есть и 6 чувство- чувство времени. Это чувство надо вырабатывать , ребята, в себе, приучаясь жить по часовой стрелке. А стоит ли трудиться? Может можно жить и без часов. Попробуем представить . что произойдет с каждым из нас, если исчезнут все часы.

Ученик: Мы пришли в школу. Пора бы начаться урокам, а в классе нет и половины учеников. Нет и учителя, он только вышел из квартиры.

Ученик: Я вернулся после школы домой. Ох , как хочется есть , а мама еще только поставила варить.

Ученик: мы пришли в кинотеатр , а там уже половина фильма показана.

Учитель: Вот какой получился бы беспорядок, если бы люди не посматривали на часы и постепенно не вырабатывали чувство времени. А можно иметь часы и не дорожить временем.

(Ученики читают стихи о времени)

Учитель: Много вы рассказали стихов о минуте. А знаете ли вы , что есть часы с 3-мя стрелками и самая большая из них секундная. У начальника поезда метро такие часы. Счет времени под землей идет не на минуты, а на секунды. Но существуют и такие области науки и техники, где секунда-это огромный промежуток времени. У физиков можно услышать слово микросекунда. А это всего-навсего миллионная доля секунды. Время остановит нельзя. Драгоценное время теряется из-за неорганизованности, излишней суеты. Отсюда напрашиваются выводы, что цена человека определяется временем, им прожитым, умноженным на его добрые дела и деленным на его неорганизованность

Несколько советов: 1) проследите за собой несколько дней и вы убедитесь, что не только секунды и минуты, но и часы теряются вами напрасно. А чтобы напрасно не пропадало время, надо соблюдать режим дня.. Когда вы установите контроль и учет своего времени, то сразу почувствуете, что времени у вас стало больше и работать стало легче. И найдутся драгоценные минуты и для других полезных дел.

(Демонстрация составленных режимов дня ребят.) Чтение стихотворения “С утра до ночи”.

Учитель: Время ценили и ценят всегда и вовсе времена, не зря в народе сложились пословицы и поговорки.

(Работа с плакатами чтение и объяснение пословиц, ребята дополняют свои подготовленные пословицы и поговорки по теме.)

Ученик:

Ведут часы секундам счет
Ведут минуты счет
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Ученица:

Кто жить умеет по часам, и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по 10 раз.

Ученик:

И он не станет говорить, что лень ему вставать.
Зарядку делать руки мыть и застилать кровать

Ученица: Успеет он одеться в срок . умыться и поесть..

Ученица:

С часами дружба хороша работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.

Учитель: Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок, ты мог уверенно сказать – хороший был денек!

Итог урока.

Какова тема нашего занятия? Какие пословицы вы запомнили? Что же необходимо делать, чтобы обладать чувством времени?

Дополнительные материалы к занятию.

Сутки

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит,-
Полдень в гости к нам подходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла,-
В гости полночь к нам пришла.
День прошел, прошла и ночь, -
Убежали сутки прочь.

Секунда, минута и час

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.
Посмотри-ка на часы -
стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду - тоненькая,
Минуту - длинненькая,
А коротенькая – масс:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли -
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

С утра до ночи

Приучай себя к порядку,
Помни утром про зарядку.
Днем настойчив будь и смел,
Чтобы сделать много дел.
Начал вечер наступать,
Сам решай во что играть.
Ночь придет - ложитесь спать:
Пес на коврик, ты в кровать.