Начальная школа
-
Технологическая карта урока математики с использованием электронной формы учебников. Тема: "Десятки". 2-й класс 2017
Цель урока: создание условий для формирования навыка счёта десятками и сравнения круглых чисел в пределах 100.
-
Урок математики по теме “Число и цифра 3. «Репка»”. 1-й класс 2017
Цель урока: закреплять знания о числе 3, навык порядкового счета в пределах 3.
-
Урок литературного чтения "Они сражались за Родину" (по произведениям С.П.Алексеева). 4-й класс 2017
Цель урока: создание условий для развития познавательного интереса младших школьников к теме человеческого подвига на примере произведений С.П.Алексеева, воспитание патриотизма, уважения к прошлому России, формирование у детей чувства гордости за свою Родину, любовь к городу, в котором живут.
-
Урок основ светской этики по теме "Добро и зло" (2-й урок по теме). 4-й класс 2017
Цель урока: формирование мотива совершать добрые поступки. Задачи: систематизировать знания детей о добре и зле; воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление совершать добрые поступки, желание избегать зла и бороться с ним; анализировать поступки людей на примере героев литературных произведений и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
-
Урок "Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г.Козлова «Разрешите с вами посумерничать»" 2017
Сказки Сергея Козлова так и просятся на сцену и в кино. До чего они лиричны и симпатичны! Замечательно, что по сценариям и пьесам писателя сняты мультфильмы, поставлены спектакли. Классикой жанра признаны мультфильм «Ёжик в тумане» (1975, режиссёр Ю.Норштейн), театральные пьесы «Поющий поросёнок» и «Снежный цветок», многие весёлые стихотворения стали известными детскими песенками («Я на солнышке лежу...», «Облака, белогривые лошадки...»).
-
Проблемный урок окружающего мира на тему "Кого можно назвать человеком?". 4-й класс 2017
Урок создаст первичное представление о биологической (врожденной) и общественной или социальной (приобретенной) природе человека. Познакомит ребят с одной из научных проблем, определяющих, какие факторы в большей степени влияют на формирование личности. Даст представление о таких понятиях, как врожденные и приобретенные признаки человека. Объяснит разницу между ними. В уроке предусмотрены задания для всех категорий обучающихся инклюзивного класса.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по сильной в изменениях по числу и падежу (слова-предметы) 2017
Цель урока: систематизировать знания по теме урока о словоизменительных типах слов-предметов; развивать навыки грамотного написания слов со слабой позицией в корне; коммуникативную культуру; воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к русскому языку. Работа состоит из технологической карты урока и интерактивной мультимедийной презентации с нелинейной структурой выполненная с использованием веб-сервиса Prezi.com.
-
Коммуникативная деятельность на уроках изобразительного искусства в начальных классах 2017
В статье говорится о коммуникативных действиях, которые дети осваивают в период школьного обучения. Рассматриваются работы в группах, используемые разнообразные формы организации коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства. Показаны преимущества совместной работы учащихся на обобщающих уроках.
-
Нравственное воспитание в учебной деятельности в условиях реализации требований ФГОС 2017
Нравственное воспитание младших школьников - это неотъемлемая часть работы учителя начальных классов. Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках. Развитие у них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
-
Урок окружающего мира по теме "Времена года. Сезонные изменения в природе. Что мы знаем о сезонах" 2017
Цель урока: подвести учащихся к понятию процесса как смены состояний объекта. Задачи: на примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения; фиксация процессов в словесной, графической формах; на примере сезонных изменений научиться выделять и фиксировать прошлое и настоящее состояния объекта наблюдения.
-
Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 2017
Одним из перспективных методов является метод исследовательской деятельности, позволяющий педагогам расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.
-
Урок математики "Число и цифра 1. Порядковый счет предметов". 1-й класс 2017
Цель урока: создать условия для овладения навыками порядкового счёта, подготовки руки к последующему письму цифр; способствовать развитию умений сравнивать предметы по форме, осуществлять сериацию предметов.
-
Урок окружающего мира "Родной край – частица Родины" 2017
Урок формирует у детей представления о Родине, ее природе, городах, народе, своем селе как части большой страны; воспитывает в детях бережное отношение к окружающему миру, прививает любовь к родному краю. Дети актуализируют свои знания о родных селах: Заречное и Новогеоргиевск, что способствует формированию чувства гордости за родной край, за свою Родину.
-
Диагностическая работа по окружающему миру за 1-е полугодие 2-го класса 2017
В статье представлена диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие 2-го класса и её спецификация. Работа составлена на 2 варианта. УМК «Начальная школа XXI века».
-
КВН по литературному чтению "Мир удивительных сказок" 2017
Важное место в системе обучения литературному чтению играют внеклассные мероприятия. КВН по литературному чтению «Мир удивительных сказок» воспитывает у учащихся интерес к чтению сказок, прививает любовь к сказкам; воспитывает стремление быть похожими на положительных героев из сказок. Развивает память, мышление, наблюдательность, речь, словарный запас детей. Учит проявлять целеустремленность, смекалку. Выявляет и закрепляет знания детей о сказках.
-
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка в ходе межнационального общения 2017
Автор рассматривает организацию межэтнического и межкультурного общения и взаимодействия в условиях общеобразовательных учреждений, которое предполагает активное и целенаправленное сотрудничество семьи и школы. Цель работы учителя начальных классов - формирование у младших школьников общероссийской гражданской идентичности; патриотизма, укрепление дружбы между народами России; воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении к духовно-нравственным ценностям народов России.
-
Праздник, посвященный окончанию начальной школы "Выпускной в Солнечном городе" 2017
На празднике дети находятся на главной площади Солнечного города. На протяжении всего праздника дети общаются с жителями Солнечного города, танцую, поют, инсценируют сценки. А также ребята фантазируют на тему «Школа будущего». И, конечно же, родители поздравляют своих детей, желают им успехов в 5-м классе и вручают подарки.
-
Урок по литературному чтению. В.Бианки "Музыкант" 2017
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для развития речи, оформления своих впечатлений в устной и письменной речи, воспитания чувства прекрасного, видения красоты природы, изображённой в художественном произведении.
-
Урок русского языка "Слова с удвоенными согласными" 2017
Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал урока может быть использован для формирования навыка правописания слов с удвоенными согласными, развития умения слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.
-
Интеллектуальная игра по окружающему миру "Лабиринты живой природы" 2017
Цель игры: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этой игры может быть использован для активизации познавательного интереса к окружающему миру, развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания, расширения кругозора.
-
Урок чтения "Е.Чарушин «Томка и корова»" 2017
Цели: ознакомление с рассказом Е.Чарушина «Томка и корова»; осознанное восприятие литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного произведения; построение рассуждений.
-
Творческий экзамен как одна из форм аттестации обучающихся (обмен опытом) 2017
Творческий экзамен можно осуществлять не только во внеурочной деятельности, но и в учебном процессе. Работа над проектом, с точки зрения обучающегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Эта деятельность позволяет ребятам проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания на практике и показать достигнутый результат развития творческих способностей.
-
Система работы по формированию умений у младших школьников использовать формулы речевого этикета различных жанров 2017
Отсутствие какой-либо универсальной системы работы по формированию речевого этикета у младших школьников, в частности, активизации в речи этикетных формул отрицательно сказывается на процессе воспитания словесной вежливости у детей. Необходимо не просто целенаправленно обучать ребенка употреблению формул речевого этикета, но и на самых ранних этапах развития языковой личности формировать осознанное отношение к нормам вежливости и чувство ответственности за собственные речевые действия.
-
Урок русского языка на тему "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью". 4-й класс 2017
Урок поможет учащимся сформировать умение записывать цитаты в виде предложения с прямой речью. Познакомит с новым словарным словом – "цитата". Главная задача урока: приобрести опыт нахождения цитаты в тексте, оформления её в виде предложения с прямой речью, включения цитаты в собственную речь.
-
Урок русского языка "Решаем орфографические задачи". 3-й класс 2017
Цель урока: углубить знания о различных способах проверки орфограмм; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, эстетичность.
-
Интегрированное занятие "Путешествие по стране Математика" 2017
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников 2017
Основным условием духовно-нравственного воспитания младшего школьника является организация совместной деятельности детей в процессе которых ребенок усваивает социально-исторический опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях. К ним относятся этические беседы, лекции, диспуты, экскурсии, игра, классные часы, трудовая деятельность, процесс обучения.
-
Эйдетика в обучении младших школьников 2017
Эйдетизм – это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Суть эйдетики как метода запоминания заключается в одновременной работе двух полушарий. С помощью этого усидчивость ребенка возрастает, память увеличивается, а также возрастает способность концентрированности внимания.
-
Интегрированный урок на тему «Фразеологизмы, образы которых взяты из животного мира» (из серии уроков «Отражение окружающего мира в языке») 2017
Умелое использование фразеологических оборотов делает речь школьников яркой. Используя рисунки детей, таблицы по теме, обобщаем представление о жизни, отражаемые во фразеологизмах. Опираясь на примеры из художественных произведений, беседуя о поездке в заповедник, развиваем навыки использования фразеологизмов. В конце урока отмечаем, что фразеологические обороты делают нашу речь самобытной и выразительной.
-
Урок окружающего мира на тему "Заповедные тропинки. Кандалакшский заповедник" 2017
Цель урока: познакомить с животным и растительным миром Кандалакшского заповедника; учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках.