Однопредметный урок математики в малокомплектной начальной школе

Разделы: Начальная школа


Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель: учить прибавлять числа 7, 8, 9; учить новому письменному приему умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и обобщать.

Задачи:

  • Образовательные: создание условий для знакомства детей со способами прибавления чисел 7,8,9, с письменными приемами умножения; организация практической деятельности, в ходе которой дети могут научиться применять изученные способы и приемы.
  • Развивающие: создание условий для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы об изучаемых способах прибавления чисел 7,8,9, о письменных приемах умножения, развития речи в форме высказываний, логических рассуждений и доказательств.
  • Воспитательные: создание условий для осознания ценности изучаемого материала в жизни человека, для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, адекватной самооценки успешности/ неуспешности обучения, для успешной коммуникации при работе в парах, учет чужого мнения, взаимопомощь, доброжелательность.
Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности (организационный момент). Поиграем в игру “Пожелание”. Встаньте в круг. Передавая друг другу сердечко, скажем друг другу короткое пожелание на сегодняшний урок. Не забудьте обращаться друг к другу по имени, внимательно следите, чтобы сердечко побывало у каждого из вас, постарайтесь никого не обидеть.

А я вам желаю работать сегодня на уроке быстро, слаженно, не отвлекаться. Тогда мы всё успеем.

Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

  Личностные.

Коммуникативные.

Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового). 1-й класс. Работа с учителем.

Откройте учебник на с. 109, прочитайте тему урока

Что такое прибавление чисел?
Какое это математическое действие?
Как называется результат сложения чисел?
Какие числа будем сегодня прибавлять?
Значит, что нам нужно повторить об этих числах?

Работа в парах. Рабочая тетрадь с. 73 № 1.
№ 2.
№ 3.

Проверка по образцу.
Мы повторили состав чисел.

Чему будем учиться на уроке? (Ставим задачи на урок.)

Математическое действие.

Сложение.

Сумма.

7, 8, 9

Их состав.

 

Предметные.

Личностные.

Регулятивные.

 

 

3-й класс. Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь с. 63 № 17 (1, 2).

Получается у вас выполнить задание?
А почему вы не можете выполнить?

Каких знаний вам не хватает?

Следовательно, тема нашего урока:

 

Да\нет

Решали похожие примеры, но запись была проще, без перехода через разряд.

Нужно научиться умножать числа с переходом через разряд.

Приемы письменного умножения в пределах 1000 с переходом через разряд

 
Постановка учебной задачи. Задачи на урок.

План урока:

  1. Узнать, как можно …(прибавлять числа 7, 8, 9; умножать числа с переходом через разряд)
  2. Научиться …(прибавлять числа 7, 8, 9; умножать числа с переходом через разряд).
  3. Проверить, что … (поняли и запомнили).

Физкультминутка.

Прибавлять числа 7, 8 ,9; умножать числа с переходом через разряд.

Прибавлять числа 7, 8, 9; умножать числа с переходом через разряд поняли и запомнили.

Регулятивные.

Создание проблемной ситуации. 1-й класс. С. 109. задание 2.

Объясните, как выполнено сложение.

Вы смогли выполнить задание? Кто затрудняется? Какой способ прибавления используется? Кто может объяснить?

3-й класс. Работа в паре.

Подумайте и составьте алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд

 

Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Решение учебной задачи 1-й класс. С.109 №3 самостоятельная работа.

Сложить числа 8и 7, 9 и 7, 9 и 8.

Будете работать в паре (пары сменного характера)

Опираясь на свой опыт, обсудите, как бы вы прибавляли числа 7, 8, 9. Объясните свой способ прибавления.

Мы узнали, как можно прибавлять числа 7, 8, 9?

3-й класс. Проверка составленного алгоритма и сопоставление с образцом.

Работа с учебником с. 75 Отработка алгоритма по примерам в учебнике. (Один объясняет, второй проверяет. Меняются ролями.)

Мы узнали прием письменного умножения в пределах 1000 с переходом через разряд?

  Предметные.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.

Первичное закрепление. 1-й класс. С. 110 задание 7 проверить работу машины.

3-й класс. С. 75 выполните задание, используя алгоритм.

  Предметные.

Коммуникативные.

Физкультминутка.      
Включение знаний в систему. 1-й класс. С.111 задание 9, 10.

Выберите одну из задач, прочитайте, запишите в тетрадях решение и ответ. (2 человека у доски) Проверьте друг у друга.

Мы научились прибавлять числа 7, 8, 9?

3-й класс. Запишите по два своих примера по теме урока, решите их. Проверьте друг у друга.

Мы научились умножать числа с переходом через разряд?

  Предметные.

Регулятивные.

Самостоятельная работа с самопроверкой. 1-й класс. Проверим, как научились прибавлять числа 7, 8, 9.

Рабочая тетрадь с. 74 задание 4.

– Проверьте и оцените правильность выполнения задания по волшебной шкале.

Проверьте друг у друга и оцените работу товарища.

3 класс. Проверим, как научились выполнять письменное умножение с переходом через разряд Карточки с заданиями.

  Предметные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

Познавательные.

Оценка (рефлексия). 1 класс. Как можно прибавлять числа 7, 8, 9?

Оцените свою работу на уроке по линейке успеха.

3-й класс. На столе у вас лежат таблички. Заполните их.

Понял
 алгоритм
 выполнения.

 

Сумел
 применить
 новые
 знания
 при
 решении
 выражений
Напиши
 количество
 правильно
 решённых
 тобой
 выражений
 на карточке
Твоя
 активность
 на уроке
 Оцени
(2–5 баллов)
Самооценка.
Выставь
оценку
за всю
работу
на уроке

 

 

  Регулятивные.
Домашнее задание.

 

3-й класс. Р.т. с. 64–66, №20, 21, 24 на выбор.