Открытый урок письма по новым стандартам. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

Предметные:

  • Закрепление учебных действий с языковыми единицами при переходе к новому курсу “Русский язык”;
  • Формирование первоначальных представлений о нормах русского языка;
  • Овладение уч-ся основными алгоритмами письма, звуко – буквенного анализа

Межпредметные:

  • Формирование навыков клавиатурного письма;
  • Формирование умений работать по заданному алгоритму действий;
  • Развитие умений анализировать и классифицировать учебный материал.

Информационно-технологические:

  • Умение применять первоначальные знания о работе на компьютере в учебной деятельности.

Личностные:

  • Формирование уважительного отношения к мнению другого человека;
  • Развитие самостоятельности;
  • Умения оценивать свои достижения.

Оборудование: У учителя:
– Презентация к уроку.
– Компьютер.
– Телевизор ЖК с подключением к компьютеру.

У уч-ся:
– Обычная тетрадь с косой разлиновкой.
– Светофор – ср-во обратной связи.
– Компьютеры (у каждого). Программы: ПервоЛого, Open Office.

Ход урока

1. Организационный момент.

1) Сели те дети, чьё имя начинается с:
– гласного звука
– мягкого согласного
– твердого согласного

2) Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

– Почему мы так сели?
– Что будем делать?
– Для чего это нам нужно?

2. Повторение пройденного теоретического материала.

1) – Какие бывают звуки?
– Что знаем о гласных?
– Слогообразующая роль гласных

2) – Сколько в слове гласных, столько и слогов.
– Гласные бывают ударные и безударные.

3) Стихи об ударениии. (Читают дети)

Ударный звук, ударный звук,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка– молоток!
Отметь его ударом!
Мы в слове звук ударный
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем.

4) Поиграем? (Компьют. игра – транслируется на большой экран.)

А) Пирамида.

(Б) Подбери слова к слоговым схемам.

В) Разложи правильно: Согласные бывают:
Мягкие и твердые. .Глухие и звонкие.

3) Физкультминутка (музыкальная).

4. Практическая часть.

А) Работа на компьютерах в ПервоЛого. (Сначала используется Презентация.)

1) Время года? (Фото.)

Вес – на (составление схемы слова в ПервоЛого)

Запись в тетрадях заголовка текста. (Весна.)

2) Птицы, прилетающие с юга?
Загадки. (Фото.)
Грач, скворец.
Составление схем к словам в ПервоЛого.

3) Физкультминутка для пальцев.

Б) Составление предложений с этими словами в OppenOffice.

по схемам предложения. (Схемы предложения на общем экране.)

Весна.

Прилетят в марте грачи.

Скворушка будет петь песни.

Стихи о прверке безударных гласных (читают дети).

Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
Чтобы не было сомненья,
Гласный ставь под ударенье.

В) Списывание с печатного текста в компьютере – в тетрадь.

5.  Обобщение. Рефлексия. (Презентация.)

Что делали?

Настроение?

Урок закончен.

Презентация 1. Ударение.

Презентация 2. Весна.