Цели:
Предметные:
- Закрепление учебных действий с языковыми единицами при переходе к новому курсу “Русский язык”;
- Формирование первоначальных представлений о нормах русского языка;
- Овладение уч-ся основными алгоритмами письма, звуко – буквенного анализа
Межпредметные:
- Формирование навыков клавиатурного письма;
- Формирование умений работать по заданному алгоритму действий;
- Развитие умений анализировать и классифицировать учебный материал.
Информационно-технологические:
- Умение применять первоначальные знания о работе на компьютере в учебной деятельности.
Личностные:
- Формирование уважительного отношения к мнению другого человека;
- Развитие самостоятельности;
- Умения оценивать свои достижения.
Оборудование: У учителя:
– Презентация к уроку.
– Компьютер.
– Телевизор ЖК с подключением к компьютеру.
У уч-ся:
– Обычная тетрадь с косой разлиновкой.
– Светофор – ср-во обратной связи.
– Компьютеры (у каждого). Программы: ПервоЛого, Open Office.
Ход урока
1. Организационный момент.
1) Сели те дети, чьё имя начинается с:
– гласного звука
– мягкого согласного
– твердого согласного
2) Актуализация знаний. Сообщение темы урока.
– Почему мы так сели?
– Что будем делать?
– Для чего это нам нужно?
2. Повторение пройденного теоретического материала.
1) – Какие бывают звуки?
– Что знаем о гласных?
– Слогообразующая роль гласных
2) – Сколько в слове гласных, столько и слогов.
– Гласные бывают ударные и безударные.
3) Стихи об ударениии. (Читают дети)
Ударный звук, ударный звук,
Он назван так недаром.
Эй, невидимка– молоток!
Отметь его ударом!
Мы в слове звук ударный
Найдем элементарно.
А когда его найдем,
Громче всех произнесем.
4) Поиграем? (Компьют. игра – транслируется на большой экран.)
А) Пирамида.
(Б) Подбери слова к слоговым схемам.
В) Разложи правильно: Согласные бывают:
Мягкие и твердые. .Глухие и звонкие.
3) Физкультминутка (музыкальная).
4. Практическая часть.
А) Работа на компьютерах в ПервоЛого. (Сначала используется Презентация.)
1) Время года? (Фото.)
Вес – на (составление схемы слова в ПервоЛого)
Запись в тетрадях заголовка текста. (Весна.)
2) Птицы, прилетающие с юга?
Загадки. (Фото.)
Грач, скворец.
Составление схем к словам в ПервоЛого.
3) Физкультминутка для пальцев.
Б) Составление предложений с этими словами в OppenOffice.
по схемам предложения. (Схемы предложения на общем экране.)
Весна.
Прилетят в марте грачи.
Скворушка будет петь песни.
Стихи о прверке безударных гласных (читают дети).
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
Чтобы не было сомненья,
Гласный ставь под ударенье.
В) Списывание с печатного текста в компьютере – в тетрадь.
5. Обобщение. Рефлексия. (Презентация.)
Что делали?
Настроение?
Урок закончен.
Презентация 1. Ударение.
Презентация 2. Весна.