Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Отработка навыка в определении склонения имени существительного". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Урок систематизирует знания детей о склонении имен существительных. На уроке отрабатываются навыки определения склонения и падежа имен существительных, развивается орфографическая зоркость, словесно-логическое мышление, воспитывается интерес к урокам русского языка.
-
Урок литературы по теме «Л.Н. Толстой. “Детство”». 4-й класс 2013
Урок литературы в 4-м классе по учебнику "Родная Речь", 4-й класс, часть 1-я, под редакцией Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого с информационно-коммуникативными, здоровьесберегающими, игровой технологией. Урок активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает речь, память, воображение, обогащает словарный запас, воспитывает любовь к матери.
-
Корригирующая гимнастика для профилактики осанки. 2-й класс 2013
Правильная осанка оказывает благоприятное воздействие на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и центральной нервной системы. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье возможны только при правильной осанке. Одним их основных методов профилактики осанки являются физические упражнения, которые необходимо выполнять систематически, например, проводя занятия на уроке физической культуры, один раз в неделю.
-
Классный час "Не забывай прошлого – оно учитель будущего: история моего города" 2013
Воспитывать в детях уважение к людям, чьими именами названы улицы нашего города. Формировать стремление больше узнать об интересных людях, живущих в нашем городе. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
-
Тестовая технология как одна из форм контроля результатов обучения младших школьников 2013
В связи с обновлением образовательного процесса в начальной школе изменяется система контроля с тестовыми технологиями. Существует два способа подхода к созданию тестовых заданий. Какое значение имеют тесты в учебном процессе. Представлены примеры тестов по окружающему миру и литературному чтению.
-
Урок русского языка по теме "Способ обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова". 1-й класс 2013
Урок русского языка в 1-м классе, на котором дети знакомятся со способом обозначения согласного звука парного по глухости-звонкости и согласного в конце слова, с правилом написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в конце слова.
-
Урок физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4-й класс 2013
В уроке удачно сочетаются элементы ритмики, круговая тренировка, подвижные игры и творческие задания, направленные на развитие всех анализаторов.
-
Урок-обобщение по теме "Доброе и злое начало в человеке по страницам Ветхого Завета" 2013
Урок-обобщение ‒ путешествием по страницам библейской истории и систематизирует изученный материал Ветхого Завета. На занятии дети осознают, что Библия – не только интересное историческое повествование о далеких временах, но и имеет связь с современным миром. Дети под руководством учителя извлекают уроки из библейских событий, и к концу занятия формулируют свод правил благочестия, для всех живущих в XXI веке.
-
Урок окружающего мира по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2013
Урок проведен в образовательной системе «Школа-2100», по учебникам окружающего мира А.А. Вахрушева. На уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая, оценивания, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка.
-
Урок окружающего мира по теме "Когда появилась одежда?" 1-й класс 2013
Урок знакомит с историей одежды и развития моды; учит описывать одежду людей по рисунку; различать типы одежды в зависимости от ее назначения; отличать одежду своего народа от одежды других народов; подбирать одежду для разных случаев; внимательно относиться к своей одежде.
-
Урок литературного чтения (познавательный текст из сборника «Сто тысяч почему») 2013
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по эксплуатации, рецепты. Для учащихся начальной школы самостоятельная работа с такими текстами сложна. Авторы статьи предлагают способ работы с такими текстами, который в результате будет представлен в виде памятки. Он мотивирует детей на дальнейшую работу с познавательными текстами.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) по теме "Австралия". 4-й класс 2013
Интегрированный урок в 4-м классе охватывает тему сложения и вычитания смешанных чисел по математике и тему животного и растительного мира Австралии по окружающему миру. Цели: закреплять умение складывать и вычитать смешанные числа, познакомить с животным и растительным миром Австралии; воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, повышать познавательный интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие "Кто дружно за дело берется, тому все удается". 4-й класс 2013
Классный час способствует развитию у учащихся активной жизненной позиции, вызывает потребность в самореализации в общественной и творческой деятельности, развивает коммуникативные навыки, учит сотрудничать со взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, также, воспитывает доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
-
Технологическая карта к уроку литературного чтения 2013
Основная дидактическая структура урока традиционно отражается в плане-конспекте урока. Но существует новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе. В свою очередь его отличают интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Представлена технологическая карта урока.
-
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения 2013
Что такое «смысловое чтение»? Каковы основные умения смыслового чтения? Проблемы, возникающие при формировании навыка смыслового чтения и как их решать? Вот основные вопросы, раскрытые автором в статье.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися 2013
В статье описывается что такое метод проектов, роль использования проектной деятельности в организации работы с учащимися начальных классов, насколько она необходима и возможна; каких задач можно добиться, при использовании проектной деятельности, а также представлены виды проектов. Описана схема создания проекта, которая состоит из 7 этапов.
-
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся 2013
В статье представлен опыт работы по системе оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Конкурс чтецов, посвященный творчеству Б.В. Заходера 2013
Предлагается сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Бориса Заходера. Конкурс направлен на создание условий для развития творчества и коммуникативных навыков учащихся; воспитание любви и уважения к родной литературе, русскому языку.
-
Урок-проект по литературному чтению по теме "Зима". 2-й класс 2013
Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе создает представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства. Цель урока: развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии; развитие умения работать в группах; создание положительной мотивации учения; воспитание любви к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе "Школа-2100" 2013
Цели урока: учить узнавать и различать речевые и неречевые звуки; составлять и озвучивать текст с опорой на рисунки; развивать речь; осознавать цель и ситуацию устного общения.
-
Формирование внимания в учебной деятельности младшего школьника 2013
В педагогической психологии получила большое распространение гипотеза П.Я. Гальперина, теорети-чески разработанная и проверенная на практике работы начальных классов. В ней утверждается, что психологической сущностью внимания является контроль в форме умственного, сокращенного, автоматизированного действия, которое формируется особенно активно в младшем школьном возрасте в процессе новой ведущей деятельности – учения.
-
Урок математики по теме "Луч.Числовой луч". 4-й класс 2013
Цели урока: ввести понятие «луч», на основе сравнения – сопоставления геометрических фигур; формировать основы сравнения – сопоставления, как мыслительной операции, обучать отбору (выбору) существенных критериев; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" 2013
Урок знакомит учащихся с использованием имен прилагательных в нашей речи. Учащиеся получают представление о многозначности имен прилагательных, учатся подбирать прилагательные-антонимы, синонимы в зависимости от контекста. Урок развивает умение видеть образную, эмоциональную функцию имен прилагательных в художественном тексте, учит использовать эпитеты и сравнения в речи.
-
Командная игра "Красный, желтый, зеленый" 2013
Знание правил дорожного движения необходимы каждому человеку. В данном мероприятии показывается как можно организовать проверку знаний по ПДД в игровой форме между командами.
-
Урок окружающего мира по теме "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2013
Основная задача урока учить детей оценивать хорошие и плохие поступки. Оценивание поступков литературных героев. Работа в парах. Каждый этап урока иллюстрируется фрагментами презентации.
-
Урок русского языка по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения новой темы, основная цель которого – установить особенность имён существительных в именительном падеже.
-
Урок по теме "Зима". 1-й класс 2013
Обобщаются знания детей, полученные о зимнем времени года, обращается внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы в зимнее время года, на практических примерах показывается влияние отрицательной температуры на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Вспоминаются правила безопасности и поведения на льду; на примерах, связанных с охраной животных зимой.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном 2013
Урок посвящён обобщению знаний об имени прилагательном, говорится о значении прилагательных в речи, изменении по родам, числам, падежам. Связи с именем существительным. Все задания направлены на развитие связной, правильной речи учащихся, обогащение речи пословицами, фразеологическими оборотами, на умение употреблять синонимы и антонимы, на развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
Урок по теме "Сравнение дробей" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «сравнение дробей», формируют умения читать и записывать дробные числа, моделировать дробные числа, сравнивать дробные числа на основе моделирования, записывать дроби в порядке их возрастания и убывания. Также формируется умение применять теоретические знания при решении практических задач.
-
Урок технологии на тему "Лепка из теста. Праздничный пряник" 2013
Представленная разработка урока предназначена для 4 классов, обучающихся по УМК «Гармония» по авторскому курсу Н.М.Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнообразования). В системе уроков по разделу «Традиции мастеров в изделиях для праздников» - 4-й урок, является первым в системе работы с солёным тестом.