Начальная школа
-
Технологическая карта к уроку литературного чтения 2013
Основная дидактическая структура урока традиционно отражается в плане-конспекте урока. Но существует новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе. В свою очередь его отличают интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. Представлена технологическая карта урока.
-
Современный подход к формированию навыка смыслового чтения 2013
Что такое «смысловое чтение»? Каковы основные умения смыслового чтения? Проблемы, возникающие при формировании навыка смыслового чтения и как их решать? Вот основные вопросы, раскрытые автором в статье.
-
Проектная деятельность как форма организации работы с учащимися 2013
В статье описывается что такое метод проектов, роль использования проектной деятельности в организации работы с учащимися начальных классов, насколько она необходима и возможна; каких задач можно добиться, при использовании проектной деятельности, а также представлены виды проектов. Описана схема создания проекта, которая состоит из 7 этапов.
-
Мониторинг сформированности предметных и метапредметных достижений обучающихся 2013
В статье представлен опыт работы по системе оценивания предметных и метапредметных достижений обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Конкурс чтецов, посвященный творчеству Б.В. Заходера 2013
Предлагается сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Бориса Заходера. Конкурс направлен на создание условий для развития творчества и коммуникативных навыков учащихся; воспитание любви и уважения к родной литературе, русскому языку.
-
Урок-проект по литературному чтению по теме "Зима". 2-й класс 2013
Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе создает представления о зиме на основе изученных произведений, а также на основе восприятия новых произведений искусства. Цель урока: развитие у детей воображения, образного мышления, фантазии; развитие умения работать в группах; создание положительной мотивации учения; воспитание любви к природе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе "Школа-2100" 2013
Цели урока: учить узнавать и различать речевые и неречевые звуки; составлять и озвучивать текст с опорой на рисунки; развивать речь; осознавать цель и ситуацию устного общения.
-
Формирование внимания в учебной деятельности младшего школьника 2013
В педагогической психологии получила большое распространение гипотеза П.Я. Гальперина, теорети-чески разработанная и проверенная на практике работы начальных классов. В ней утверждается, что психологической сущностью внимания является контроль в форме умственного, сокращенного, автоматизированного действия, которое формируется особенно активно в младшем школьном возрасте в процессе новой ведущей деятельности – учения.
-
Урок математики по теме "Луч.Числовой луч". 4-й класс 2013
Цели урока: ввести понятие «луч», на основе сравнения – сопоставления геометрических фигур; формировать основы сравнения – сопоставления, как мыслительной операции, обучать отбору (выбору) существенных критериев; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Роль прилагательных в речи" 2013
Урок знакомит учащихся с использованием имен прилагательных в нашей речи. Учащиеся получают представление о многозначности имен прилагательных, учатся подбирать прилагательные-антонимы, синонимы в зависимости от контекста. Урок развивает умение видеть образную, эмоциональную функцию имен прилагательных в художественном тексте, учит использовать эпитеты и сравнения в речи.
-
Командная игра "Красный, желтый, зеленый" 2013
Знание правил дорожного движения необходимы каждому человеку. В данном мероприятии показывается как можно организовать проверку знаний по ПДД в игровой форме между командами.
-
Урок окружающего мира по теме "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2013
Основная задача урока учить детей оценивать хорошие и плохие поступки. Оценивание поступков литературных героев. Работа в парах. Каждый этап урока иллюстрируется фрагментами презентации.
-
Урок русского языка по теме "Именительный падеж имен существительных". 4-й класс 2013
Урок изучения новой темы, основная цель которого – установить особенность имён существительных в именительном падеже.
-
Урок по теме "Зима". 1-й класс 2013
Обобщаются знания детей, полученные о зимнем времени года, обращается внимание на взаимосвязь элементов живой и неживой природы в зимнее время года, на практических примерах показывается влияние отрицательной температуры на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Вспоминаются правила безопасности и поведения на льду; на примерах, связанных с охраной животных зимой.
-
Обобщение знаний об имени прилагательном 2013
Урок посвящён обобщению знаний об имени прилагательном, говорится о значении прилагательных в речи, изменении по родам, числам, падежам. Связи с именем существительным. Все задания направлены на развитие связной, правильной речи учащихся, обогащение речи пословицами, фразеологическими оборотами, на умение употреблять синонимы и антонимы, на развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
Урок по теме "Сравнение дробей" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием «сравнение дробей», формируют умения читать и записывать дробные числа, моделировать дробные числа, сравнивать дробные числа на основе моделирования, записывать дроби в порядке их возрастания и убывания. Также формируется умение применять теоретические знания при решении практических задач.
-
Урок технологии на тему "Лепка из теста. Праздничный пряник" 2013
Представленная разработка урока предназначена для 4 классов, обучающихся по УМК «Гармония» по авторскому курсу Н.М.Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнообразования). В системе уроков по разделу «Традиции мастеров в изделиях для праздников» - 4-й урок, является первым в системе работы с солёным тестом.
-
Контрольная работа по математике "Действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Контрольная работа представлена в четырёх вариантах. Во-первых, это даёт возможность «продвинутым» ученикам выполнить несколько вариантов за урок. Во-вторых, контрольную работу можно использовать сначала в качестве проверочной работы, затем в качестве контрольной, поменяв варианты учащимся. В-третьих, списать «слабым» ученикам в таком случае очень трудно, придётся потрудиться.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Склонение имён существительных во множественном числе 2013
На уроке учащиеся знакомятся со склонением имён существительных во множественном числе, приобретают навыки работы с информацией, учатся сотрудничать.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнечная семья". 2-й класс 2013
При проведении урока используются технологии проблемного обучения, деятельностного подхода, проектной деятельности. Организована работа с различными источниками информации по теме. Итогом работы является плакат с изображением солнечной системы, а рефлексией - звёзды- «оценки».
-
Тема урока: "Глагол как часть речи". 4-й класс 2013
Закрепляются знания по теме «Глагол», развиваются умения отличать глаголы от других частей речи; ставить глаголы в неопределенную форму и выделять окончания, суффиксы; образовывать все формы от неопределенной формы; изменять глаголы по числам, а в ед. ч. прошедшего времени по родам; определять спряжения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Мягкий знак – показатель мягкости". 1-й класс 2013
Урок обучения грамоте по программе «Перспектива» (Климанова Л.Ф.) с интерактивной доской дает учащимся представление о мягком знаке как букве, которая не обозначает звука, но указывает на мягкость предыдущего согласного; систематизирует знания о звуках и буквах, расширяет кругозор и лексический запас учащихся, учит самостоятельно мыслить и делать выводы.
-
Обучение грамоте по теме "Разделительный твердый знак" 2013
В своём уроке я постаралась обобщить и систематизировать различные приёмы и методы работы, которые способствуют совершенствованию и развитию навыка осознанного чтения. Работая в паре, ученики проверяют друг у друга задание, определяют оптимальный способ действия, излагают новый материал, закрепляют его, актуализируют знания. Работая в группах, ребята учатся вместе принимать решения, высказывать своё мнение, выслушивать других, давать оценку своей работе, анализировать.
-
Умножение и деление на 6 (УМК "Начальная школа XXI века") 2013
Цели урока: закреплять знания у детей таблицы умножения и деления на 6; отрабатывать умение решать задачи на умножение и деление; совершенствовать вычислительные навыки.
-
Изготовление коллективного панно "Цветочная поляна". 1- класс 2013
Бумага – доступный материал для ребенка. Работа с бумагой привлекает возможностью самим создать поделки, которые затем можно использовать в играх, как украшение, как подарок для близких. Такая деятельность помогает ребенку в развитии творческого воображения, его фантазии, развивает художественный вкус. Совместная работа детей по группам дает опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
-
Урок окружающего мира по теме "Звери - млекопитающие" 2013
Урок окружающего мира во 2-м классе. На уроке ученики учатся сравнивать, выделять сходства, существенные признаки и различия группы зверей.
-
Знакомство с понятием "Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2013
На уроке русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с понятием "сложные слова", соединительные гласные О и Е в сложных словах" вводится понятие "сложные слова". Учащиеся знакомятся с правописанием гласных букв О и Е в сложных словах, тренируются в составлении сложных слов и отрабатывают их правописание.
-
Урок по теме "Доли. Нахождение доли числа" 2013
Урок математики во 2-м классе (УМК "Начальная школа 21 век). Урок-исследование "Доли. Нахождение доли числа". Использована групповая форма работы.
-
Урок по теме "Имя существительное". 3-й класс 2013
Данный урок проведён на семинаре по теме «Базовые технологии при введении ФГОС ООО» с использованием технологии коллективного способа обучения (КСО).Задача урока - содействовать развитию у учащихся кругозора, умение собирать, анализировать и систематизировать информацию, развивать навыки самостоятельного поиска, воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.