Начальная школа
-
Проблема повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр 2013
Работа посвящена проблеме повышения эффективности обучения математике через применение дидактических игр. Чтобы добиться хороших успехов в учебе обучающихся, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются приемы и методы по повышению учебной активности младших школьников через применение дидактических игр.
-
Урок окружающего мира по теме "План и карта" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения. В игровой форме ребята знакомятся с понятиями: план, карта, масштаб.
-
Работа с бумагой. Оригами. Улицы Дружбы 2013
Урок технологии в 1-м классе знакомит и учит применять технику оригами для оформления панно. Использование на уроке различных технологий позволяет творчески подойти к процессу обучения, мотивирует детей на сотрудничество и самостоятельные действия. Учащиеся учатся работать по плану и выбирают наиболее эффективные способы выполнения работы, моделируют изделия из бумаги в технике оригами, корректируют и оценивают результаты деятельности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Группировка слагаемых. Закрепление" 2013
Нетрадиционный (урок-волшебство), на котором дети зимним февральским днём «вырастили» необычное дерево – дерево Доброты. Листочки на нем «распускались» на глазах у ребят в то время, когда они своими знаниями и добрыми делами помогали животным. Прослеживается межпредметная связь с окружающим миром.
-
Мастер-класс "Использование заданий в тестовой форме к тексту, разработанных на основе теории и технологии Способа диалектического обучения, для развития у учащихся познавательных универсальных учебных действий" 2013
Цель занятия: обмен опытом по формированию универсальных учебных действий посредством применения заданий в тестовой форме, разработанных на основе теории и технологии "Способа диалектического обучения".
-
Урок математики по теме "Углы. Виды углов" (система Л.В. Занкова). 1-й класс 2013
Урок организован в соответствии с дидактической системой развивающего обучения Л.В.Занкова. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. В течение урока они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.
-
Урок-викторина "Поиграем в сказку - угадаем сказку" 2013
На уроках литературного чтения формируются такие понятия, как доброта, честность, взаимопонимание, чувство долга, ответственность. Все эти важные понятия, естественно, не могут быть внесены в сознание ребенка в готовом виде. Он анализирует и осознаёт их через поступки литературных героев. Следует подчеркнуть, что литературное чтение - это предмет, которым ребенку надо не только успешно овладеть, но и посредством которого он будет осваивать другие школьные дисциплины.
-
Урок русского языка по теме "Текст: Знакомство с новой языковой единицей речи" во 2-м классе 2013
Задачи урока: учить определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст; уметь различать текст и не текст.
-
Урок чтения во 2-м классе: "С.Баруздин. «Кузнец»" 2013
Урок литературного чтения во 2-м классе знакомит учащихся с рассказом С.Баруздина "Кузнец". В ходе урока учащиеся учатся анализировать художественный текст; учатся делить текст на части по содержанию и озаглавливать каждую часть; развивают навык выразительного чтения. Урок расширяет кругозор учащихся; воспитывает трудолюбие, ответственность.
-
Тема урока: "Буква Ь как показатель мягкости" 2013
Урок открытия нового знания построен в технологии системно-деятельностного метода по литературному чтению в период обучения грамоте по букварю М.С. Соловейчик. На уроке, проведенном в технологии, у детей на каждом этапе урока формируются универсальные умения, согласно основным требованием ФГОС.
-
Урок русского языка на тему "Твердые и мягкие согласные звуки". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с твёрдыми и мягкими согласными звуками; учатся отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука и объяснять различия.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2013
В статье приведены некоторые приёмы здоровьесберегающих технологий, которые позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным и сохраняют здоровье детей. В работе представлены различные упражнения для физминутки на уроке, упражнения для профилактики заболеваний органов зрения, игры на внимание.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Прямоугольник и квадрат" (программа перспективной начальной школы) 2013
Урок закрепления знаний геометрического материала: умение различать геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты; навык построения геометрических фигур на клетчатой бумаге. На уроке у учащихся развиваются пространственное мышление и внимание.
-
Урок по ЗОЖ во 2-м классе: "Чтобы зубы были здоровыми" 2013
Материал дает возможность приобретать знания, практический опыт, воспитывать положительное отношение к своему здоровью и для формирования у детей ЗОЖ в целом. Урок направлен на формирование у детей знания и навыки правильного, регулярного ухода за полостью рта.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православной культуры". "Заповеди" 2013
Для работы по данному курсу я решила использовать методику РКМЧП (Развитие критического мышления через чтения и письмо), так и данный урок разработан в этой методике. Для раскрытия темы урока «Заповеди» был использован приём ИНСЕРТ, то есть чтение с пометками. Данный приём очень хорошо использовать чаще, так как он позволяет научить детей выделять главное, останавливаться на незнакомом, возвращаться к непонятому.
-
Решение задач. 2-й класс 2013
Цели урока: создание условий для осознания закономерности построения составных задач; развитие умения находить открытие общего способа действий и отношения задач; воспитание умение принимать свои аргументы и аргументы других.
-
Урок литературного чтения по теме "Сказки К.И. Чуковского" 2013
Цели урока: познакомить детей со сказками К.И. Чуковского; учить детей выразительному чтению по ролям на примере сказки К.Чуковского «Айболит».
-
Урок-проект "Что в имени тебе моём" 2013
Идеей создания данного проекта послужило то, что дети в первый класс пришли из разных ДОУ. Чтобы дети лучше узнали друг друга, подружились, создан проект «Что в имени тебе моём…»
-
Урок математики по теме "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками". 3-й класс 2013
Это четвёртый урок по теме «Порядок действий». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна урока в том, что на уроке изучаются правила действий в составных выражениях со скобками и без скобок, содержащих «сильные» и «слабые» действия. Работа с этой группой выражений представлена в учебнике 3-го класса Н.Б. Истоминой на с. 74–75.
-
Урок по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление". 1-й класс 2013
Учащиеся в игровой форме закрепляют знания чисел от 1 до 10. Учатся использовать знания в новых ситуациях. Развивают логическое мышление, зрительную память, внимание.
-
Урок окружающего мира по теме "Солнце и звезды". 4-й класс 2013
На уроке показывается значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле. Развивается воображение, логическое мышление, умение работать с научным текстом. Воспитываются эстетические чувства, интерес к науке астрономии.
-
Урок математики по теме "Решение задач на нахождение меньшего числа". 1-й класс 2013
В ходе урока изучается способ решения задач на нахождение меньшего числа. Развиваются вычислительные навыки в пределах 9; математическая речь через умение аргументировать свои действия.
-
Открытый урок по теме "Числа от 100 до 1000". 3-й класс 2013
Урок рассказывает о дружбе детей с математикой. Показывает знания обучающихся по теме «Трехзначные числа»: умение составлять трехзначные числа; составлять модель трехзначного числа с помощью специального раздаточного материала; объяснять состав трехзначного числа; производить действия с трехзначными числами.
-
Святые защитники России. Илья Муромец 2013
Материалы по теме «Святые защитники России. Илья Муромец» можно использовать на уроках литературного чтения и внеклассных мероприятиях. Возрастная группа – учащиеся начальных классах.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по образовательной программе "Школа-2100" 2013
Урок проводится по произведению В. Драгунского «Друг детства». Учащиеся высказывают своё отношение к герою; учатся ориентироваться в учебном тексте; развивают выразительную, правильную речь.
-
Формирование ключевых компетенций младшего школьника в свете ФГОС 2013
Чтобы сформировать ключевые компетенции, необходимо начинать развивать определенные навыки, способствовать вырабатыванию универсальных учебных действий уже с начальной школы. В статье описаны основные аспекты формирования тех компетенций, которые необходимы для того, чтобы выпускник начальной школы смог легко адаптироваться к уже более самостоятельной среде обучения (переходу в среднюю школу).
-
Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие названия предметов". 4-й класс 2013
Русский язык в коррекционной школе является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроке дается понятие о словах, обозначающих названия предметов, формируется умение различать их по вопросам кто? что?, выделять в тексте. Осуществляется практическое усвоение ряда грамматических сведений об орфографических правилах, навыков письма по правилу.
-
Олимпиада для начальной школы по математике 2013
В статье размещена подборка заданий для олимпиады по математике в начальной школе. Материал распределён по классам. Предлагаются разноуровневые задания, что позволит каждому ученику принять участие в олимпиаде и набрать свой индивидуальный бал.
-
Нестандартные уроки – одно из средств сохранения здоровья младших школьников 2013
Охрана здоровья школьников – одна из важнейших задач образования. Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков. Эти уроки положительно влияют на психологическое состояние ученика, обеспечивают эмоциональную разрядку, создают благоприятный психологический климат на уроке. Активное включение ребёнка снижает его переутомление и напряжение. Предлагается урок-игра по литературному чтению в 3-м классе.
-
Сказки К.И. Чуковского в критике 2013
К.И. Чуковский, обратившийся к жанру сказки, оригинально использует игровое исполнительное начало народной сказки. В первую очередь он осваивает роль исполнителя-сказочника, которая является уникальной в русской культуре. Обращение к историко-культурному контексту сказочного творчества автора позволит сделать вывод об истоках атмосферы сказок писателя.