Начальная школа
-
Урок математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление". 1-й класс 2014
Урок закрепления знаний. В ходе выполнения разнообразных заданий ученики закрепляют навыки прибавления и вычитания числа 3; закрепляют умение анализировать и решать задачи; учатся работать в паре и оценивать себя и товарища; оценивать границы своего знания и незнания.
-
Урок русского языка по теме "Буквы О и Е после шипящих". 4-й класс 2014
Цель урока: создание условий для изучения орфограммы “О и Е после шипящих на конце наречий”; организация совместной деятельности при составлении алгоритма написания данной орфограммы в словах.
-
Урок окружающего мира по теме "Хаос и порядок: использование схем при изучении темы «Животные Пермского края»". 1-й класс 2014
Урок построен в технологии деятельностного метода, носит проблемно-эвристический характер. Поставив перед собой задачу, узнать, какие животные обитают в Пермском крае, ученики работают в парах, проводят классификацию, результат представляют в виде схемы, участвуют в обсуждении содержания материала. В содержание урока включены элементы обучения школьников основным универсальным учебным действиям.
-
Урок русского языка по теме "Собственные и нарицательные имена существительные". 3-й класс 2014
В статье представлена авторская разработка урока. На уроке формируются умения различать собственные и нарицательные имена существительные, ребята учатся писать заглавную букву в именах собственных. Работа выполнена в виде технологической карты.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через групповые приемы работы 2014
Коллективные виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснить и постоянно контролировать знания у ребят всего класса. У детей повышается уровень развития КУУД. Учитель получает возможность реально осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
-
Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?". 2-й класс 2014
Материал урока базируется на ранее приобретенных умениях и навыках. На уроке созданы условия для усвоения нового материала. Учащиеся повторяют материал прошлого урока и выходят на определение темы данного урока. Дети определяют тему урока и ставят цели. Урок занимает важное место в системе уроков изучения окружающего мира в начальной школе. Этот урок – первая ступень в изучении разнообразного мира животных.
-
Технологическая карта открытого урока по математике по теме "Общие приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2014
Представлена авторская разработка урока. На уроке ребята учатся анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор. Развиваются вычислительные навыки, наблюдательность, внимание, грамотная математическая речь, геометрические представления. Формируется навык практической деятельности при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
-
Возможности ЛабДискГломир естественнонаучной цифровой лаборатории 2014
В статье представлен опыт использования цифровой лаборатории на примере урока окружающего мира. Ученики проводят замеры температуры окружающей среды в классе после каждого урока и на переменах после проветривания. Данные представлены в виде столбчатой диаграммы и графика.
-
Урок английского языка по теме "Времена года". 3-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с названием месяцев и продолжают развивать коммуникативные навыки, используя ранее изученную лексику по теме. Урок относится к нетрадиционным и является уроком-имитацией.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Урок окружающего мира на тему "Путешествие по Золотому кольцу России". 3-й класс 2014
Урок призван создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца, познакомить с их достопримечательностями и историей создания древних русских городов, учить работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них. Учащимся предлагается отправиться в увлекательное путешествие по Золотому кольцу России, этапы путешествия сопровождаются слайдами презентации для лучшего восприятия материала.
-
Урок окружающего мира с использованием регионального компонента по теме "Что такое деньги?". 3-й класс 2014
Представлен урок окружающего мира использованием регионального компонента в 3-м классе (УМК «Школа России»). Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру "Охрана природы" 2014
Урок-презентация направлен на формирование экологической культуры. На уроке происходит закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа». Воспитывается экологическая ответственность и привлекается внимание детей к экологическим проблемам. А самое главное происходит привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды.
-
Урок математики по теме "Квадратный сантиметр". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся научаться измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
-
Этика Ислама на уроках основ исламской культуры в светской школе 2014
Раскрывая этику Ислама важно рассказать о духовно-нравственных сторонах, традициях, семейных ценностях, социальной значимости данной религиозной ветви. Изучая данный модуль мы предоставим ученикам необходимую информацию об идеалах и ценностях, покажем, как этика Ислама, имея огромное влияние на образ жизни людей, отражается на их менталитете, психологии, воздействует на представление о жизни.
-
Экологический утренник "Земля – наш общий дом" 2014
Цели и задачи утренника: привитие у детей интереса и любви к родной природе, желания охранять и беречь ее; ознакомить учащихся с природой родного края и его экологическими проблемами; воспитывать у детей дух сотрудничества, взаимопонимания друг к друга; развивать у детей умение слушать и слышать; развивать кругозор детей.
-
Проектная межпредметная задача на тему "Помоги Деду Морозу". 4-й класс 2014
Урок – проектная работа составлена на основе межпредметных задач, и построена таким образом, что в процессе выполнения учащиеся должны обращаться к тексту и результатам других заданий для получения необходимых данных. Итоговое задание требует рефлексивного отношения к результатам всех предыдущих этапов работы и создание на их основе рассказа – путеводителя и рисунка ёлочной игрушки, которая является «продуктом» решения проектной задачи.
-
Урок математики по теме "Решение составных задач". 1-й класс 2014
На уроке учитель познакомит детей с составной задачей, покажет, как оформляется задача в два действия. Урок развивает коммуникативную компетентность, логическое мышление, формирует умение работать в группах и паре.
-
Особенности работы по учебному комплекту Н.В. Нечаевой "Русский язык" 2014
Изучение курса «Русский язык» в системе Л.В. Занкова обеспечивается учебником Н.В. Нечаевой, рабочими тетрадями на печатной основе в 4-х частях под редакцией С.Д. Яковлевой, сборником контрольных и проверочных работ. В основе данного курса заложена идея реализации объективно существующего единства двух форм языка: системы языка и речи. Язык – это универсальное средство общения. Речь – функция языка, индивидуальное воплощение языка в конкретной практике.
-
Урок окружающего мира по теме "Роль растений в жизни человека". 3-й класс 2014
На уроке дети сумели доказать, что жизнь на Земле не возможна без растений. Использование дополнительной литературы расширяет кругозор. В процессе работы дети использовали свои сообщения, которые готовили о растениях на предыдущих уроках.
-
Разработка урока математики по теме "Число 9. Цифра 9". 1-й класс 2014
Цель урока – познакомить с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Дети знакомятся с графическим обозначением числа 9 (печатным и письменным), его изображением на числовом отрезке, сложением и вычитанием в пределах 9.
-
Урок русского языка по теме "Письмо букв Й, й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какое? какая? какие?" 2014
Урок помогает формировать умение писать буквы "й" и "Й", писать слова и предложения с этой буквой, развивать фонематический слух, мыслительные операции, воображение и речь учащихся, воспитывать общие учебные умения, внимание, любовь к русскому языку, закрепить умение делить слова на слоги, когда согласная буква "й" стоит в слабой позиции (после гласной буквы).
-
Урок математики по теме "С какого числа начинается числовой отрезок? Число 0. Цифра 0" 2014
На уроке математики у обучащихся первого класса формируются представления о числе, с которого начинается числовой отрезок - числе 0 и свойствах этого числа, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, ресурсов интерактивой доски и MacBook для учащихся.
-
Разработка урока "Нравственные идеалы" по модулю "Основы светской этики" 2014
Разработка урока поможет учителю сформировать способности обучающихся оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу.
-
Основы религиозных культур и светской этики. Тема: "Россия – наша Родина" 2014
Цель урока: показать личностную значимость Родины и Отечества в жизни каждого человека.
-
Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс 2014
В разработке представлен урок-игра в 3-м классе, созданный с помощью программы Smart Notebook с участием героев мультфильма «Смешарики». На протяжении урока дети получают новые знаний в эвристической беседе с опорой на уже имеющиеся сведения. Урок проходит в оживленной интересной обстановке с разгадыванием ребусов, помощи героям мультфильма. В практической части дети знакомятся с графическим редактором Paint и выполняют разнообразные задания.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2-й класс 2014
Цели урока: закрепить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать логическое мышление, письменную речь, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать умение преодолевать трудности и бережно относиться к природе.
-
Занятие внеурочной деятельности по программе "Занимательная геометрия". 2-й класс 2014
Занятие внеурочной деятельности разработано в рамках программы «Занимательная геометрия» во 2-м классе. Цель: формировать понятия «вершина угла», «сторона угла», научить чертить углы.
-
Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Урок на тему "Добро и зло". 4-й класс 2014
Данный урок разработан по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-го класса. По ходу урока у учащихся формируются представления о добре, зле, доброте, милосердии, хороших и плохих поступках. По определенным заданиям (загадки, отрывки из художественных произведений) дети пытаются самостоятельно сформировать определения данных понятий. Цель урока: воспитать стремление совершать добрые дела.
-
Современный урок в условиях введения ФГОС 2014
Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Новая цель предполагает новые условия организации образовательного процесса. Сегодня реализация деятельностного подхода происходит в новом ключе - в ключе организации "Мышления" и Деятельности".