Урок окружающего мира по теме "Какие бывают животные?". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • формировать представление о многообразии животного мира
  • формировать умения разделять животных на группы;
  • показать зависимость  строения животных от их образа жизни

Планируемые результаты:

Предметные:
- разделять животных на группы;
- выделять и сравнивать основные признаки этих групп;
- выявлять зависимость строения тела от образа жизни животного;

Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
-выступать с сообщением по найденной информации;
- оценивать результаты своих достижений на уроке;

Личностные:
Осознавать необходимость бережного отношения к животному миру.

Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:

Учебник, тетрадь,  атлас - определитель «От неба до земли», м/м проектор, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент

 Цели:
Организация настроя учащихся на учебную деятельность.
Формировать умения планировать работу на уроке, следовать поставленным задачам

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Приветствие

- Мы начинаем наш урок с планирования

-1.Вспомним материал прошлого урока
-2. Определим тему и цели урока
-3. Применяем знания
-4. Проверяем, достигли ли цели

Приветствие
- С чего мы всегда начинаем наш урок?

- Назовите ступеньки, по которым сегодня будем шагать.


Слайд 3

II. Актуализация знаний

Цели : актуализация знаний о разнообразии растительного мира;
различать и называть основные группы растений.
Развитие внимания, подготовка к определению темы урока.
Фронтальный опрос учащихся.

- Мы говорили о растениях.

- Здесь мы видим дерево и травы

- На картинках нет кустарников.

- У деревьев есть ствол.
- У трав тонкие мягкие стебли.
- У кустарников несколько стволиков.

- Среди растений спрятались птица, леопард, насекомое (богомол)

- Нет. Это животные.

- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?
- Посмотрите внимательно на слайды и назовите группы растений, которые здесь увидели.

- Какая группа растений отсутствует?

- Назовите особенности деревьев.

- Чем отличаются травы?
- Что особенного у кустарников?

- Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что интересного вы еще увидели?

- Можно ли их отнести к миру растений?

Слайд 4

III. Определение темы, целей урока

Цели: Определение темы урока, уточнение конкретизация темы урока с помощью учебника;
Постановка целей урока. Определение собственной цели на данный урок каждым   ребенком;
Определение форм работы на уроке для достижения поставленных целей

- Мы будем говорить о животных.

- Учебник.

- Какие бывают животные

- Будем учиться определять группы животных.
- Будем учиться выделять и сравнивать признаки этих групп.
- Учиться находить что-то новое о животных.

Ответы детей

- Нам поможет учебник, справочник «От земли до неба», компьютер, наши знания, учитель.

- Работать можно в группе, в парах, классом.

- Кто может назвать тему урока?
- Что нам поможет более точно определить тему урока?

- Откройте учебники на с.60

- Прочитайте название темы урока

- Чему будем учиться на уроке?

-Чему каждый из вас хотел бы научиться на этом уроке.

- Как мы достигнем поставленных целей?

- Как будем работать на уроке?

Слайд 5

Учащиеся  открывают учебники на с.60
В учебнике наряду с темой дети находят цели урока.

IV. Работа по теме
Цели: Учить детей учиться; находить нужную информацию в учебнике, справочной литературе;
Работа в парах: учащиеся изучают материал учебника и определяют, какие группы животных существуют.
Работа в группах: по материалам учащиеся определяют, чем различаются животные различных групп.
Донести до  понимания каждого ребенка учебную задачу урока;
Учащиеся учатся взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
Учащиеся учатся выступать с сообщением по найденной информации;

- Какие группы животных существуют?

-Постараемся ответить на этот вопрос сами. Поможет компьютер
- Можно работать в парах.

- Какой первый вопрос рассмотрим?

- Что поможет ответить на этот вопрос?

- Как будем работать?
- Начинаем работать. На это задание вам дано 5 минут.

Учитель выводит на экран изображения животных

Слайд7

Физминутка
Слайд 6

Цель: Учащиеся получают эмоциональную,
психологическую и физическую разгрузку

- Существуют звери, птицы, насекомые, рыбы. Еще есть земноводные, пресмыкающиеся.

- В учебнике.

- Всего 6 групп.

- Чем они различаются?

- В группах

Во время работы хранители времени следят за временем

 

Выходят по очереди представители групп и сообщают об итогах работы:

- У зверей тело покрыто шерстью; они выкармливают малышей молоком.
- У птиц тело покрыто перьями, две лапы два крыла.

- Насекомые- животные у которых шесть конечностей, уши могут быть в любом месте.
- У рыб тело покрыто чешуей, вместо конечностей плавники, тело покрыто чешуей.
- Земноводные обитают на земле и в воде, у них голая кожа.
- У пресмыкающихся тело покрыто роговыми чешуйками.

- Проверяем выполнение задания.
- Какие группы животных существуют?

-Где ещё можно найти ответ на этот вопрос?
Проверяем.

-Сколько всего групп животных узнали?

- Какой еще вопрос надо рассмотреть?

- Как удобнее рассмотреть этот вопрос?

-Распределитесь по группам

- Каждая группа получит задание по жребию.
- Работаем в группах. На выполнение задания дано 10 минут

- Прошу представителей групп представить наработанный материал.

Слайд 7

 

Слайд 8

 

V. Закрепление учебного материала

Цели: Определить как учащиеся усвоили материал урока; насколько полно могут применить свои знания на практике
Умение работать самостоятельно; учиться понимать задание, выполнять, используя дополнительную литературу.

 

- Можем выполнить задания в тетради

- Задание №1

Учащиеся работают самостоятельно.
- Надо было раскрасить разными цветами названия животных разных групп.

- Как можем применить полученные знания?

- Откройте тетради на с.42-43. Найдите задания.
- Какое задание будем выполнять?

- Проверяем выполнение задания
- Что нужно было сделать?

Работа в тетради

 

Учащиеся перечисляют названия насекомых, рыб, птиц, зверей

 

VI. Рефлексия
Цели: Учащиеся оценивают свои достижения на уроке

 

 Учащиеся вспоминают цели урока, свои цели.
Определяют уровень усвоения материала ( высоко, как жираф, средний, как зебра, низкий, как пингвин)
- Выполнить задания в тетради.

 - Чему учились на уроке?
- Какие цели ставили?
Определите, на сколько вы сегодня достигли своих целей.
- Как мы можем укрепить наши знания?

 

Слайды 9 -10

 

VII. Домашнее задание
Цели: Закрепить знания, полученные на уроке; Расширить знания детей о представителях животного мира.

 

Учащиеся выбирают задание

 

Найдите задания в тетради.
Определите, что бы вы могли выполнить.
Это будет ваше домашнее задание

 

Домашнее задание дается по выбору.

 

Презентация