Цели урока:
- формировать представление о многообразии животного мира
- формировать умения разделять животных на группы;
- показать зависимость строения животных от их образа жизни
Планируемые результаты:
Предметные:
- разделять животных на группы;
- выделять и сравнивать основные признаки этих групп;
- выявлять зависимость строения тела от образа жизни животного;
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока;
- взаимодействовать в группе при выполнении учебных заданий;
-выступать с сообщением по найденной информации;
- оценивать результаты своих достижений на уроке;
Личностные:
Осознавать необходимость бережного отношения к животному миру.
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Учебник, тетрадь, атлас - определитель «От неба до земли», м/м проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент Цели: |
|||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечания |
|||
Приветствие - Мы начинаем наш урок с планирования -1.Вспомним материал прошлого урока |
Приветствие - Назовите ступеньки, по которым сегодня будем шагать. |
|
|||
II. Актуализация знаний Цели : актуализация знаний о разнообразии растительного мира; |
|||||
- Мы говорили о растениях. - Здесь мы видим дерево и травы - На картинках нет кустарников. - У деревьев есть ствол. - Среди растений спрятались птица, леопард, насекомое (богомол) - Нет. Это животные. |
- Вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? - Какая группа растений отсутствует? - Назовите особенности деревьев. - Чем отличаются травы? - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Что интересного вы еще увидели? - Можно ли их отнести к миру растений? |
Слайд 4 |
|||
III. Определение темы, целей урока Цели: Определение темы урока, уточнение конкретизация темы урока с помощью учебника; |
|||||
- Мы будем говорить о животных. - Учебник. - Какие бывают животные - Будем учиться определять группы животных. Ответы детей - Нам поможет учебник, справочник «От земли до неба», компьютер, наши знания, учитель. - Работать можно в группе, в парах, классом. |
- Кто может назвать тему урока? - Откройте учебники на с.60 - Прочитайте название темы урока - Чему будем учиться на уроке? -Чему каждый из вас хотел бы научиться на этом уроке. - Как мы достигнем поставленных целей? - Как будем работать на уроке? |
Слайд 5 Учащиеся открывают учебники на с.60 |
|||
IV. Работа по теме |
|||||
- Какие группы животных существуют? -Постараемся ответить на этот вопрос сами. Поможет компьютер |
- Какой первый вопрос рассмотрим? - Что поможет ответить на этот вопрос? - Как будем работать? |
Учитель выводит на экран изображения животных Слайд7 |
|||
Физминутка
Цель: Учащиеся получают эмоциональную, |
|||||
- Существуют звери, птицы, насекомые, рыбы. Еще есть земноводные, пресмыкающиеся. - В учебнике. - Всего 6 групп. - Чем они различаются? - В группах Во время работы хранители времени следят за временем
Выходят по очереди представители групп и сообщают об итогах работы: - У зверей тело покрыто шерстью; они выкармливают малышей молоком. - Насекомые- животные у которых шесть конечностей, уши могут быть в любом месте. |
- Проверяем выполнение задания. -Где ещё можно найти ответ на этот вопрос? -Сколько всего групп животных узнали? - Какой еще вопрос надо рассмотреть? - Как удобнее рассмотреть этот вопрос? -Распределитесь по группам - Каждая группа получит задание по жребию. - Прошу представителей групп представить наработанный материал. |
Слайд 7
Слайд 8 |
|
||
V. Закрепление учебного материала Цели: Определить как учащиеся усвоили материал урока; насколько полно могут применить свои знания на практике |
|
||||
- Можем выполнить задания в тетради - Задание №1 Учащиеся работают самостоятельно. |
- Как можем применить полученные знания? - Откройте тетради на с.42-43. Найдите задания. - Проверяем выполнение задания |
Работа в тетради
Учащиеся перечисляют названия насекомых, рыб, птиц, зверей |
|
||
VI. Рефлексия |
|
||||
Учащиеся вспоминают цели урока, свои цели. |
- Чему учились на уроке? |
Слайды 9 -10 |
|
||
VII. Домашнее задание |
|
||||
Учащиеся выбирают задание
|
Найдите задания в тетради. |
Домашнее задание дается по выбору. |
|