Начальная школа
-
Нетрадиционные формы обучения на уроках 2014
Задачи урока: закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10, совершенствование вычислительных навыков; развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки; формирование ответственности, интереса к математике.
-
Исследовательская работа как фактор формирования конкурентоспособной личности в младшем школьном возрасте 2014
Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Навыки исследовательской деятельности в начальной школе способствуют формированию основных исследовательских умений и навыков, которые должны развиваться в средней и старшей школе.
-
Урок окружающего мира по теме "Князь Владимир и Крещение Руси". 4-й класс 2014
Урок помогает подготовить теоретическую базу у учащихся начальных классов к изучению темы "Крещение Руси" в среднем и старшем звене, выяснить, насколько важным было это историческое событие, формирование чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, тема крещения Руси может являться связующим звеном между образовательными областями "Литературное чтение", "Изобразительное искусство" и Коми язык.
-
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?". 1-й класс 2014
Внеурочное занятие по теме "Как создать открытку?" направлено на формирование у обучающихся первого класса представлений об изготовлении открытки, посредством использования технологии деятельностного метода обучения, интеграции предметов обучения грамоте, информатики и технологии, ресурсов среды ПервоЛого компьютера Apple Macintosh.
-
Урок русского языка по теме "Формулирование обобщенного правила правописания проверяемых согласных в корне слова". 3-й класс 2014
Предлагается урок-исследование. Структура урока основывается на последовательности продуктивного мыслительного акта: актуализация знаний, постановка проблемы, этап "открытия" детьми нового знания, применение этого знания. В ходе урока ребята выступают в роли исследователей, что способствует развитию интеллектуальных и творческих возможностей, позволяет сохранить высокий уровень мотивации к обучению.
-
Урок математики по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей" 2014
Цель урока: формировать умения называть компоненты и результат действия вычитания; устанавливать взаимосвязь между компонентами действия вычитания; уметь читать выражения, используя названия компонентов; учиться применять теоретические знания при выполнении практических заданий.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буквы Ф–В". 1-й класс 2014
Урок открытия нового знания (ОНЗ) знакомит учащихся с буквой Ф и звуками, которые она обозначает. На уроке создаются условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф’] и обозначать его буквой Ф ф. Учащиеся сравнивают согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различают их буквы. Формируется навык плавного слогового чтения; развивается речь, память, фонематический слух, способность к сравнению и обобщению, самоанализу, логическому изложению материала.
-
Педагогическая мастерская "Портрет современного урока" 2014
18 октября 2013 г. на базе МОАУ СОШ № 26 прошло заседание школьного методического объединения учителей, которое проводилось в форме педагогической мастерской. В ходе дискуссии учителя выявили характерные черты современного урока и практически показали соответствие современным требованиям методических приёмов обучения младших школьников, используемых в образовательной системе "Гармония".
-
Урок письма по теме "Закрепление. Обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и 2014
Урок письма по ОС «Гармония» на формирование умения обозначать мягкость согласных на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и через звуковой анализ слов в ходе совместной учебной деятельности под руководством учителя. Вырабатываются предметные умения: правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы; создавать высказывания на основе различных источников.
-
Урок русского языка по теме "Правописание слов с парными по глухости/звонкости согласными звуками на конце слов и перед согласными в корне". 3-й класс 2014
С помощью упражнений научились находить в словах букву парного согласного по глухости-звонкости и проверять его. Сравнили правила проверки непроизносимого согласного звука и парного согласного по глухости-звонкости, убедились, что они одинаковые (удобнее проверять). Составили алгоритм проверки парного звонкого и глухого согласного звука и непроизносимого согласного.
-
Урок математики по теме "Закрепление приемов устных вычислений, решение задач изученных видов". 1-й класс 2014
Цель урока: создать условия для проверки усвоения состава чисел первого десятка, понимания смысла арифметических действий "сложение" и "вычитание", умения чертить отрезки заданной длины; уровня владения навыками счёта.
-
Урок русского языка по теме "Как используются синонимы". 2-й класс 2014
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века». Большое внимание уделено работе над многозначностью слова.
-
Программа кружка "Музыка детям". 1-й класс 2014
Программа, предназначенная для 1-го класса четырёхлетней начальной школы, вводит детей в мир музыки и постепенно, от простого к сложному, раскрывает азы музыкального искусства. Программа предоставляет возможность всем детям в классе познавать музыкальное искусство, развивать свои творческие способности. Программа предусматривает развитие музыкально-слуховых представлений, умения творчески осмысливать музыкальные явления, находить в них личностный смысл.
-
Конспект урока внеклассного чтения. Шарь Перро "Золушка" 2014
Интегрированный урок направлен на воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного и музыкального произведений.
-
Конспект открытого урока литературного чтения с применением технологии "Дебаты" УМК "Гармония". 3-й класс 2014
Урок с применением технологии «Дебаты» обеспечивает высокий интерес к теме, углубляет знания учащихся по теме, учит сопоставить имеющиеся знания с новой информацией, обеспечивает высокий уровень мыслительной деятельности. Учащиеся проявляют личную позицию по отношению к обсуждаемой теме. Отвечая на вопросы команды соперников, учащиеся сближаются, переживают друг за друга, что способствует сплочению коллектива в целом.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" 2014
Цель урока: закрепить навыки умножения чисел, которые оканчиваются нулями; закрепить умение решать задачи; вырабатывать навык выразительного чтения; познакомить с иллюстрациями русских и советских художников к «Сказке о царе Салтане...».
-
Тема: "Что особенного в рисе?" 2014
Ежегодно на Земле производится около 500 миллионов тонн риса. Так что же в рисе такого особенного, что на протяжении тысяч лет люди продолжают употреблять его?! Рис считается бесспорным лидером по количеству углеводов и минералов, так необходимых нам в повседневной жизни. При этом он содержит очень мало жиров, а значит, способствует сбалансированному и здоровому питанию! Какой же рис полезнее? Коричневый или белый? Интересные факты о рисе. Блюда из риса.
-
Урок литературного чтения. Г.Паустовский "Растрепанный воробей". 3-й класс 2014
Понять содержание текста – главная и одновременно сложная задача, стоящая перед современным школьником. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков. Материал имеет практический интерес для педагогов начальной школы, школьников, а также для повышение эффективности их обучения в средней школе.
-
Психолого-педагогические особенности системы Л.В. Занкова в системе требований ФГОС 2014
В статье раскрываются психолого-педагогические особенности развивающего обучения и дается сравнительный анализ Новых Образовательных Стандартов и системы Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка по теме "Правописание приставок и предлогов". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова). На данном уроке учащиеся отрабатывают навыки и умения правописания приставок и предлогов, обогащают и развивают речь, а также логическое мышление.
-
Урок литературного чтения. Литовская сказка "Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса". 2-й класс 2014
Урок чтения во 2-м классе, на котором формируется умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения, развиваются умения аргументировать свою точку зрения; самостоятельно формулировать вопросы к тексту по ходу чтения.
-
Урок математики по теме "Уравнение". 1-й класс 2014
Урок закрепления в 1-м классе по программе «Школа 2100» помогает детям усвоить понятия «уравнение», «решение уравнения»; сформировать умение решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения; закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
-
Урок русского языка по теме "Имена собственные". 2-й класс 2014
Организация учебной деятельности обучающихся на уроке строилась на основе системно-деятельностного подхода. Под руководством учителя дети формулируют тему и задачи урока. Участвуют в обсуждении проблемы, в деятельности добывают необходимую информацию.
-
Урок литературного чтения. Английская народная песенка "Перчатки". 1-й класс 2014
На уроке литературного чтения дети получат возможность научиться инсценировать несложное произведение, распределять роли, выделять реплики персонажей при чтении по ролям и создавать их образы через различные формы работы на уроке. При работе с текстом первоклассники учатся строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья" 2014
Здоровье - наш капитал. Цель мероприятия: привлечение родителей и детей к совместным занятиям физической культурой. Родители на своём примере показывают детям значимость спорта. Главное - каждый сумел убедиться: моя семья самая сильная, быстрая, самая добрая, самая лучшая, потому что мы вместе. Вот он - самый настоящий спортивный праздник для всей семьи!
-
Урок окружающего мира по теме "Родина – что это значит?". 2-й класс 2014
Методическая разработка по окружающему миру будет полезна учителям начальных классов и студентам педагогических колледжей и вузов. В разработке раскрываются вопросы построения учебно-воспитательного процесса, способного сохранить и укрепить здоровье школьников. Посвящена проблемам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
-
Урок русского языка по теме "Корень как часть слова". 2-й класс 2014
Урок ОНЗ (открытие новых знаний) проведён с использованием ЭОР, что позволяет учителю формировать у обучающихся навыки самостоятельной продуктивной деятельности, сократить время проверки знаний, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Урок формирует понятие «корень», умение подбирать однокоренные слова по отличительным признакам, находить общую часть в группах слов.
-
Применение ИКТ-ресурсов в курсе внеурочной деятельности "Гимнастика для ума" предметной области "Математика и информатика" 2014
Предлагаются методические рекомендации по обеспечению нормативно-правовыми, инструктивными документами, техническому обеспечению и разумному использованию ИКТ на занятиях внеурочной деятельности факультативного курса предметной области «Математика и информатика» «Гимнастика для ума», разработанного на основе курса «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева.
-
Тема урока "Число 10". 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся в игровой форме знакомятся с числом 10. Совершая путешествие в Снежное королевство, учащиеся научатся считать, раскладывать число 10 на составные числа.
-
Проектная деятельность "Школа прошлого, настоящего и будущего" 2014
Урок поможет учащимся сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно подчерпнуть; проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт; сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе. Урок способствует пропаганде профильного обучения.