Цель урока: Формирование у учащихся представления о древних городах Золотого кольца.
Задачи:
- Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.
- Способствовать воспитанию интереса к истории Родины.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, развитию речи, памяти, мышлению, воображению, умению слушать.
Формирование УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное, составлять план;
- Договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Личностные:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.
Планируемый результат обучения:
- Узнать историю создания древних русских городов;
- Познакомиться с достопримечательностями Золотого кольца;
- Работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них.
Формы работы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: Презентация к уроку, путеводные листы, карточки с информацией, учебник Плешакова А.А.
Межпредметные связи: География, история.
Технологическая карта урока – Приложение.