Цели деятельности занятия: формировать понятия «вершина угла», «сторона угла», научить чертить углы.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: научатся чертить углы, находить вершину, стороны угла.
- Метапредметные:
- регулятивные – продолжат овладевать способностью понимать задачу, поставленную учителем или товарищем и стремиться ее выполнять;
- познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия;
- коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения и достижения товарищей, вступать в речевое общение, пользоваться компьютером при выполнении заданий.
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Основные понятия: угол, вершина угла, сторона угла
Формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Разработка занятия
1. Мотивация к учебной деятельности
– Малышу Гео подарил Луч-Владыка замечательный домик на Волшебной поляне. На новоселье к малышу пришли все его друзья: и ворон Метр, и паук Юк, и даже сам Луч-Владыка заглянул на минуточку в окно. Отправимся и мы с вами. Согласны?
2. Актуализация знаний
– Ворон Метр подарил Гео вот такую
интересную картину. Гео нашел на ней 10 различных
геометрических фигур. А сколько найдете вы?
Назовите все геометрические фигуры, которые
«спрятались» в картинке. (Прямоугольник,
квадрат, треугольник, четырехугольник, овал,
круг, кривая, отрезок, ломаная)
– Вспомните, о какой фигуре мы разговаривали на
прошлом занятии?
– У вас на партах тоже есть такая картинка.
Попробуйте отыскать углы на ней: ребята 1-ого ряда
подсчитайте количество углов в самом низком,
ребята 2-го ряда – в среднем по высоте домике,
ребята 3-го ряда – в самом высоком домике. В каком
домике вы будете находить углы?
(1-ый ряд – в домике поросенка, 2-й ряд – в домике
медвежонка, 3-й ряд в пустом домике).
Для того чтобы не сбиться предлагаю отмечать
углы способом, которому учились на прошлом
занятии – каждый угол отмечаем дугой.
– Нам тоже необходимо подарить малышу Гео
подарок на новоселье. Предлагаю сделать
фотографию нового домика малыша Гео. Поставьте
точки по образцу: (Чертеж начерчен на доске).
– Соедините прямыми линиями эти точки так,
чтобы у вас получился домик-пятиугольник. Кто
быстрее всех выполнит задание, покажите на доске,
как вы его выполнили.
– Сколько углов в данной фигуре?
3. Ознакомление с понятиями «вершина угла», «стороны угла»
– Обведите точки у каждого угла синим цветом.
Кто знает, как называется такая точка угла?
– Это вершина. Построение угла всегда начинается
с вершины.
– Пауку Юку очень понравился дом Гео. Он тут же
заметил, что у домика все стены ровные и прямые.
– Но почему это тебе так нравится? – спросил
малыш у паука.
– Знаешь, где у меня дом? – спросил паук у Гео.
– На полянке между деревьями.
– Верно. Но самое излюбленное место всех на свете
пауков – это угол в доме: туда и мушка под потолок
залетит, и недобрый хозяин не сразу доберется до
паутины. Я даже стихотворение про угол сочинил.
Однажды Точка пошла на охоту.
Взяла она лук, две стрелы подлинней,
Подумала Точка: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала Точка и сделала это.
И вот получился у нас уголок:
Красивый, веселый, две стенки имеет,
И в точке игривый, смешной хохолок.
Тут в разговор вмешался ворон Метр:
– Красивое стихотворение у тебя получилось. Только стрелы-лучики, которые пустила Точка называются не стенки, а стороны.
– Ребята, найдите и в нашем классе углы, покажите вершину и стороны угла.
4. Построение углов
– Постройте для Гео свой угол из веревки. Для такого построения разбейтесь на группы по 3 человека. Не забудьте начать построение с вершины.
– Вернемся к картине, которую Гео подарил ворон
Метр. Найдите любой угол. Обведите вершину угла
синим цветом, стороны – красным цветом.
Малыш Гео очень любил всевозможные игры. И когда
паук Юк рассказал ему про угол, малыш целыми
днями искал углы на всех предметах вокруг себя,
и строил углы на Геоконте. Он предлагает
поиграть с геоконтами и вам.
Работа с геоконтами:
Постройте угол с именем Б4 – Ц – О4.
Поработайте парами: дайте друг другу задание: построить угол.
5. Подведение итогов
– Пора нам прощаться с малышом Гео и его друзьями. Напомните малышу, как называются части угла?
Используемая литература:
- Жильцова, Т. В. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2012 – 288 с. – ISBN 5-94665-151-Х.
- Кузьмина, М. А. Урок математики по теме «Прямой угол». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/598578/