Цели:
Образовательная:
- обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;
- сформировать представление об изображении как об информационном объекте
Развивающая:
- способствовать развитию логического мышления, речи, внимания учащихся, умений действовать по алгоритму; исполнительской дисциплины, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений, усовершенствовать навыки работы в графическом редакторе.
Воспитывающая:
- способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, повышению уровня их коммуникативной культуры, самостоятельности;
Дидактические задачи урока:
- Актуализировать теоретические знания за пройденный курс.
- В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы
Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);
Форма урока: эвристическая беседа с
опорой на эмпирические знания и опыт учащихся;
фронтальная работа (решение информационных
задач в рабочей тетради) с игровыми моментами.
Формы работы: фронтальная, в микрогруппах по два человека.
Методы работы: словесный, наглядный, практический с игровыми моментами
Оборудование: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, рабочая тетрадь №2.
Приложения к методической разработке:
- Презентация Smart Notebook – Приложение 1
- Технологическая карта – Приложение 2
Ход урока
Этап 1 – Организационный (5 минут)
Приветствие учителя
Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок.
Постановка перед обучающимися цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся путем проведения разминки
Этап 2 - Актуализация знаний (5 мин)
Актуализация опыта обучающихся, повторение пройденного на предыдущем уроке (слайд 4-10 Приложение 1).
Игра – “Узнай объект” (за правильный ответ 1 цветной жетон)
Этап 3 - Получение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (15 минут)
1) Объяснение нового материала урока с помощью игровых моментов с участием героев мультфильма “Смешарики” с использованием эвристической беседы с опорой на уже имеющиеся знания учеников (слайд 11-13 Приложение 1).
2) Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд 14 – 17 Приложение 1)
За каждое правильно выполненное задание получают награду – цветной жетон.
3) Физкультминутка (слайд 18Приложение 1)
Этап 4 Домашнее задание. Практическая работа на компьютере (15 минут)
В практической части урока необходимо раскрасить рисунок, используя инструменты Заливка, Карандаш, Палитра
Во время выполнения практической работы учитель просматривает созданные работы и хвалит детей за активную, творческую работу.
Этап 5 - Подведение итогов игры и рефлексия (5 минут)
Завершение игры. Проводится рефлексия, анализируются выбранные цветы (слайд 20 Приложение 1).
Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
- Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Ссылки на рисунки:
- скульптура из снега - http://www.pxleyes.com/blog/20
- всадник - http://mix.zoneitnet.ru/pics/7…
- текст - http://www.liveinternet.ru/use…
- рисунок карандашом - http://fotogai.ru/post/art/11367.html
- раскраски для практической работы - http://liliput.com.ua/index.php?page=raskraski-dlya-detej
- Презентация Smart Board - Пьянкова Ольга Сергеевна учитель математики МОУ "Эликманарская СОШ" Чемальского района Республики Алтай