Урок математики по теме "Квадратный сантиметр". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


УМК: Школа России.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, развитие умения работать в группах.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научаться измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах,
  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению,
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с заданиями для групп, формулы вычисления периметра, модели квадратного см, чертежные инструменты, ножницы, листы самооценки.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

– Здравствуйте! Повернитесь друг к другу и произнесите слова:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для работы,
То и буду выполнять.
У меня получиться,
И у тебя тоже.

– Сегодня вы будите исследователями и совершите новое открытие. Девиз нашего урока вы можете прочитать на доске:

Ужасно интересно все то, что неизвестно!

Приветствуют друг друга, учителя, проверяют готовность к уроку.
Актуализация опорных знаний. Познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания, обобщение).

Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач)

– Что такое периметр фигуры?

– Назовите способы нахождения периметра.

Формулы вывешиваются на доску.

Р = (а + в) * 2
Р = (а * 2) + (в *2 )
Р = а + а + в + в

Работа в группах (по 4 человека).

У каждой группы листы с начерченными прямоугольниками со сторонами 4см и 6 см.

Задание: найти периметр прямоугольника, объяснив порядок выполнения работы.

Проверка: отчет ответственных в группах.

Вывод: периметр у всех одинаковый, находить можно, используя три формулы.

Вспоминают правило, формулы нахождения периметра.

Повторение правил работы в группе, выбор ответственных в каждой группе.

Находят периметр фигуры, отвечают на вопросы учителя.

Самоопределение к деятельности. Познавательные (выбор оснований и критериев для определения площади фигуры)

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

– Что такое площадь фигуры?

– Можем ли мы пользоваться для нахождения площади формулами нахождения периметра? Почему?

Работа в группах.

Задание: найти площадь данного прямоугольника, объяснить порядок выполнения работы.

На столе учителя лежат подсказки: ножницы, листы бумаги.

Проверка: отчет представителей групп.

Вывод: результат у групп разный.

– Почему результат разный? Как выйти из затруднения?

Сформулируйте тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание. Группы используют разные мерки. В случае затруднения учитель предлагает группам мерки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Обосновывают выбор способа определения площади фигуры.

Приходят к выводу о необходимости использования общей единицы измерения площади.

Формулируют тему урока “Единица измерения площади фигуры”, цель “Научиться находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения.

Работа по теме урока. Регулятивные (самоопределение как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Познавательные (выполнение действий по установлению причинно-следственных связей, доказательство)

1. Знакомство с новой единицей измерения площади.

– Вы пользовались такой меркой? (показ модели квадратного см)

Работа в группах.

Задание: изучить мерку, дать ей название.

Проверка: отчет ответственных.

Вывод: площадь фигур измеряется квадратным см.

Оценивание: на листах самооценки определить уровень понимания материала на данном этапе урока.

2. Практическая работа.

Найти площадь прямоугольника, используя новую единицу измерения.

Проверка: отчет ответственных.

Вывод: результат у всех одинаковый.

Работаю в группах, аргументируют свою точку зрения.

В случае затруднения обращаются к теоретическому материалу учебника с. 58.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют предварительную оценку.

Выполняют задание.

Высказывают свое мнение.

Рефлексия.

Итог урока.

Самооценка результатов деятельности, осознание способа нахождения площади, границ применения новых знаний. На листах самооценки определить уровень понимания материала.

– У кого совпадают оценки?

– У кого не совпадают оценки?

– Сделайте вывод.

– Какую проблему решали сегодня?

– Какое открытие совершили?

Называют основные позиции изученного материала, как их усвоили.
Домашнее задание.   Придумать задание для товарищей по теме урока. Записывают домашнее задание.