УМК: Школа России.
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, развитие умения работать в группах.
Планируемые результаты:
- учащиеся научаться измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах,
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению,
- высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: карточки с заданиями для групп, формулы вычисления периметра, модели квадратного см, чертежные инструменты, ножницы, листы самооценки.
Ход урока
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
– Здравствуйте! Повернитесь друг к
другу и произнесите слова: Я умею думать, – Сегодня вы будите исследователями и совершите новое открытие. Девиз нашего урока вы можете прочитать на доске: Ужасно интересно все то, что неизвестно! |
Приветствуют друг друга, учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний. | Познавательные (осознанное и
произвольное построение речевого высказывания,
обобщение). Коммуникативные (адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач) |
– Что такое периметр фигуры? – Назовите способы нахождения периметра. Формулы вывешиваются на доску. Р = (а + в) * 2 Работа в группах (по 4 человека). У каждой группы листы с начерченными прямоугольниками со сторонами 4см и 6 см. Задание: найти периметр прямоугольника, объяснив порядок выполнения работы. Проверка: отчет ответственных в группах. Вывод: периметр у всех одинаковый, находить можно, используя три формулы. |
Вспоминают правило, формулы нахождения
периметра. Повторение правил работы в группе, выбор ответственных в каждой группе. Находят периметр фигуры, отвечают на вопросы учителя. |
Самоопределение к деятельности. | Познавательные (выбор оснований и
критериев для определения площади фигуры) Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) |
– Что такое площадь фигуры? – Можем ли мы пользоваться для нахождения площади формулами нахождения периметра? Почему? Работа в группах. Задание: найти площадь данного прямоугольника, объяснить порядок выполнения работы. На столе учителя лежат подсказки: ножницы, листы бумаги. Проверка: отчет представителей групп. Вывод: результат у групп разный. – Почему результат разный? Как выйти из затруднения? Сформулируйте тему и цель урока. |
Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Группы используют разные мерки. В случае затруднения учитель предлагает группам мерки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Обосновывают выбор способа определения площади фигуры. Приходят к выводу о необходимости использования общей единицы измерения площади. Формулируют тему урока “Единица измерения площади фигуры”, цель “Научиться находить площадь фигуры, используя новую единицу измерения. |
Работа по теме урока. | Регулятивные (самоопределение как
способность к мобилизации сил и энергии, к
волевому усилию). Познавательные (выполнение действий по установлению причинно-следственных связей, доказательство) |
1. Знакомство с новой единицей
измерения площади. – Вы пользовались такой меркой? (показ модели квадратного см) Работа в группах. Задание: изучить мерку, дать ей название. Проверка: отчет ответственных. Вывод: площадь фигур измеряется квадратным см. Оценивание: на листах самооценки определить уровень понимания материала на данном этапе урока. 2. Практическая работа. Найти площадь прямоугольника, используя новую единицу измерения. Проверка: отчет ответственных. Вывод: результат у всех одинаковый. |
Работаю в группах, аргументируют свою
точку зрения. В случае затруднения обращаются к теоретическому материалу учебника с. 58. Отвечают на вопросы. Осуществляют предварительную оценку. Выполняют задание. Высказывают свое мнение. |
Рефлексия. Итог урока. |
Самооценка результатов деятельности, осознание способа нахождения площади, границ применения новых знаний. | На листах самооценки определить
уровень понимания материала. – У кого совпадают оценки? – У кого не совпадают оценки? – Сделайте вывод. – Какую проблему решали сегодня? – Какое открытие совершили? |
Называют основные позиции изученного материала, как их усвоили. |
Домашнее задание. | Придумать задание для товарищей по теме урока. | Записывают домашнее задание. |