Начальная школа
-
Сценарий утренника «Праздник первой отметки» 2014
Сценарий утренника, который воспитывает у детей отношение к учебной оценке, развивает интерес к учебе, а также знакомит детей и родителей с требованиями к школьным отметкам. Задачи: формирование интереса к школьной жизни; развитие творческих способностей учащихся; укрепление контактов между родителями и школой.
-
Общее понятие о предлоге. 2-й класс 2014
В ходе урока формируется представление учащихся о предлоге как части речи; изучается роль предлога в предложении. Практикуется употребление предлога с именами существительными; устанавливается связь слов в предложении с помощью предлога; применяются правила правописания.
-
Прощание с «Азбукой». 1-й класс 2014
Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях. На данном уроке-празднике они были зрителями. В подготовке праздника использованы литературные произведения: для 2-го класса – Б.В. Заходер «Песенка-азбука», С.Я. Маршак «Веселое путешествие от А до Я», для 3-го класса – Б.В. Заходер «Буква Я», для 4-го класса – А.А. Шибаев «Всегда вместе».
-
Урок литературного чтения по произведению В.Д.Берестова "Честное гусеничное". 4-й класс 2014
Деятельность на уроке направлена на то, чтобы научить детей воспринимать текст, развивать умение формулировать и удерживать познавательную цель и проблему, предвосхищать результат. Научить выделять необходимую информацию, критически её оценивать и устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
-
Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс как условие успешной реализации ФГОС-2 2014
Современные образовательные технологии, применяемые на уроках и во внеурочной деятельности, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Использование современных инновационных технологий в образовательном процессе, является важнейшим условием успешной реализации ФГОС-2.
-
Урок по математике по теме "Повторение и закрепление деления и умножения многозначных чисел на однозначное и круглое число". 4-й класс 2014
На уроке в познавательной форме закрепляются навыки умножения и деления круглых чисел на однозначное число, совершенствуются вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Учащиеся упражняются в переводе одних единиц длины в другие. Задания подобраны так, чтобы учебная деятельность носила творческий характер, развивала логическое мышление, навыки самоконтроля и кругозор.
-
Урок по ОРКСЭ на тему "Дружба" 2014
Предлагается урок в форме беседы с элементами дискуссии и использованием игровых приемов обучения. В ходе урока дети знакомятся с понятиями: дружба, бескорыстность, взаимная симпатия, общность интересов. Целью урока является знакомство детей с правилами дружбы, желанием относится с пониманием друг к другу, проявлять доброжелательность в отношениях с друзьями.
-
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. 3-й класс 2014
Данный урок является вводным. Перед детьми ставится учебная задача, т.е. демонстрируется несовершенство (ограниченность в применении) старого, освоенного способа действий и начинается поиск ново-го способа действий, подходящего к поставленной задаче. Основная задача состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели.
-
Экологический час "Покормите птиц зимой!" 2014
В статье представлен материал для эколого-просветительской акции, который может быть использован как на уроках, так и во внеурочное время. Мероприятие нацелено уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц; формировать у детей способность к самостоятельной и практической деятельности; воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры.
-
Организация работы по здоровьесбережению учащихся в начальной школе 2014
Материал показывает, что применение здоровьесберегающих технологий повышает двигательную активность, у учащихся, развивается познавательный интерес, острота зрения, мелкая моторика. Кроме того у них улучшается умственная деятельность, развиваются творческие способности. Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, повышает работоспособность младших школьников, качество знаний.
-
Урок русского языка по теме "Часть речи - глагол". 3-й класс 2014
Данный урок проводится в 3-м классе при знакомстве с понятием «Часть речи – глагол». Он способствует уточнить и конкретизировать представления учащихся о глаголе, как части речи. Ребята учатся работать со справочной литературой. Во время урока пополняется активный словарный запас, формируются речевые навыки, развивается память, мышление, воображение детей.
-
«На лесной полянке». Внеклассное мероприятие (игра-путешествие) по окружающему миру во 2-м классе 2014
Игра-путешествие - это занимательный, познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастные межпредметные проектные задачи для 2-го класса 2014
Проектная задача «Выходной день» предлагает второклассникам составить маршрут отдыха девочек, состоящий из посещения двух мест досуга, при этом ученики должны учесть указанные временные рамки. Проектная задача «Поздравление с 8 Марта» потребует разработки программы праздника для мам и бабушек и выполнения поздравительного сюрприза.
-
Методический инструментарий по формированию метапредметных образовательных результатов у учащихся школы первой ступени: одновозрастная межпредметная проектная задача для 1-го класса 2014
Проектная задача «Карлсон просит о помощи» предлагает первоклассникам разработать меню для завтрака (или ужина) и полдника с точным указанием блюд и их количества для главного героя.
-
Горные породы и минералы 2014
Данная разработка урока для 4-го класса по программе «Школа 2100» предполагает самостоятельную деятельность учащихся по изучению материала с последующими самоконтролем и самопроверкой.
-
Открытое внеклассное занятие "Маршак - наш большой друг" 2014
Разработка внеклассного занятия, в ходе которого дети в игровой форме вспоминают и повторяют произведения С.Я. Маршака. Пробуждается интерес к его творчеству, расширяется кругозор, прививается интерес к чтению книг, развивается воображение, мышление, культура общения, воспитывается доброе отношение к людям, трудолюбие. В разработке представлены загадки, ребусы, стихотворения, которые позволяют занятию быть более интересным и привлекательным для детей младшего школьного возраста.
-
Классный час - дискуссия по духовно-нравственному воспитанию «Два гномика. Дорога добра» 2014
Данная методическая разработка является базовой основой для духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы на протяжении всех лет обучения. Форма проведения классного часа: беседа-дискуссия. После проведенного классного часа ежедневно по утрам перед началом уроков на приветствие учителя вместе с ним говорят фразу «Нельзя делать зло, надо делать добро!»
-
Урок по обучению чтению в 1-м классе по теме А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне…» 2014
Проводится анализ «Сказки о мёртвой царевне...» А.С. Пушкина. Учащиеся свободно читают отрывки из прозаического и стихотворного текста вслух с соблюдением интонации, отвечают на вопросы по тексту.
-
Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» 2014
Урок внеклассного чтения содержится в программе «Школа-2100» по литературному чтению в 1-м классе. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир природы, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Данный материал может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Урок окружающего мира по теме "Почему радуга разноцветная?" 2014
Урок воспитывает позитивное эмоционально-ценностного отношение к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств. Формирует потребность участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.
-
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы «Природа, мы твои друзья!» (для обучающихся 7–11 лет) 2014
Актуальность программы заключается в обогащении экологических представлений учащихся, их иллюстрирование запоминающимися примерами на краеведческом материале. Отличительная особенность - практическая значимость: вовлечение младших школьников в поисковую, исследовательскую деятельность; она охватывает различные области знания, сохраняя при этом воспитательную направленность, связанную с развитием основ экологической ответственности.
-
Формы организации работы с использованием ИКТ при обучении в начальной школе 2014
С применением ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что важно для учебной деятельности ребёнка.
-
Урок по окружающему миру "На суше - как дома" 2014
На уроке окружающий мир обучающиеся продолжают знакомиться с живыми участниками круговорота веществ, происходит знакомство с группой животных – пресмыкающимися, их особенностями строения и образом жизни. В работе используется метод проблемно-диалогового обучения.
-
Животный мир Волгоградской области 2014
Цели урока: познакомить обучающихся с животным миром Волгоградской области, учить наблюдать, рассуждать, делать выводы, познакомить с новыми словами - млекопитающие, пресмыкающиеся и объяснить их значение; развивать навыки речевой культуры, познавательный интерес, формировать потребности познавать природу своего края.
-
Урок русского языка на тему "Виды текстов". 4-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с различными видами текстов, учатся выделять их отличительные признаки, дополняют и составляют собственные тексты различных типов, формируют умение работать по плану и оценивать собственный труд.
-
Буква «Ю» и звуки, которые она обозначает 2014
Открытый урок по обучению грамоте знакомит учащихся с новой йотированной буквой Ю, ю, особенностями этой буквы с целью продолжить обучение учащихся звуко-буквенному анализу слов, делению слов на слоги, работе с предложением, текстом, создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся; формировать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения слов, предложений; учить работать с текстом, отвечать на вопросы; работать индивидуально, в паре.
-
Урок окружающего мира "Охрана природы. Природа в опасности". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить учащихся с влиянием человека на природу.
-
Главные члены предложения. 3-й класс 2014
Цель урока: сформировать умения находить в предложении главные члены; расширить информацию о роли главных членов в предложении, уточнить, какие члены предложения называются главными и какими частями речи могут быть выражены.
-
Урок математики во 2-м классе по теме «Плоские и объёмные фигуры» 2014
Цель урока: познакомить детей на уровне ощущений с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур.
-
Что такое мой характер? 2014
Урок составлен таким образом, чтобы учащиеся смогли самостоятельно сделать "открытие" новых знаний: что такое характер; какие черты характера привлекают, а какие отталкивают. Урок способствует формированию у учащихся правильной самооценки и потребности в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию; формированию социально одобряемых форм поведения.