Цели урока:
- Закрепить сформированные математические представления ( счёт, действия с числами, решение задач ).
- Закрепить формирование предпосылок умения находить общее свойство, сравнивать, классифицировать.
- Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
- Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия.
- Развивать логическое мышление, память, умение моделировать ситуацию с помощью фишек.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Устный счёт. Работа с интерактивной доской.
Диск. Тема «Арифметические действия с числами» № 5- 6. На доске выведены примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Один ученик читает примеры, а остальные показывают карточками с цифрами – результат решения примеров. Проверяем.
3. Работа с учебником (урок 52)
№ 1 Что общего в примерах каждого столбца?
(Действие, число в записи, результат действия).
№ 2 Как записи разделены на группы? По какому
признаку? (Действия, результат действия).
№ 3 Прочтите запись и назовите результат.
(Ученики по очереди составляют примеры и
называют результат действий в пределах 10 и в
пределах 20 на основе десятичного состава числа).
4. Работа с интерактивной доской
Диск. Тема «Арифметические действия с числами» № 1-4. (сколько, сколько всего, сколько осталось).
5. Работа с учебником. Работа со счётными палочками.
№ 4 Задача. Учитель или ученик читает задачу –
ученики работают со счётными палочками на парте,
называют результат решения задачи и объясняют
его.
№ 5 Задача. Дети слушают стихотворение,
выкладывают фишки, думают и решают задачу.
Объясняют решение.
Физминутка
Грач качался в гамаке, гуси – в волнах на реке.
Мимо голуби летели и на веточку присели.
Веточка качается – неплохо получается.
Сели на дорожку, попрыгали немножко.
Встали, полетели…, и за парты тихо сели…
6. Работа в печатной тетради. (урок 52)
№ 1 Найдите закономерность в составлении
записей, сделайте записи, выполните вычисления и
запишите результаты. Рассказывают ученики.
№ 2 Найдите ошибки в результатах выполнения
действий и исправьте.
№ 3 Выполняем задание по рядам. Дети по очереди
читают примеры и называют результат.
№ 4 Решение задачи. Прочитать задачу, составить и
записать решение. Назвать лишнее данное задачи.
*№ 5 Самостоятельно сделать записи: составить и
записать примеры с ответом 10.
7. Итоги урока
Что интересного выполняли на уроке? Какое задание больше всего понравилось? Чему учились на уроке?
Используемые учебные пособия:
1. Учебник: Математика, 1 класс. В.Н. Рудницкая,
Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе. Москва, Издательский
центр «Вентана-Граф», 2011.
2. Рабочая тетрадь на печатной основе. Математика
№ 2, Е.Э.Кочурова, Москва, Издательский центр
«Вентана-Граф», 2014.
2. CD УМК «Начальная школа XXI века», Математика. 1
класс, 2014.
3. Методика обучения. Математика. 1 класс, В.Н.
Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, Москва,
Издательский центр «Вентана-Граф», 2011.