Начальная школа
-
О необходимости использования технических средств обучения в начальной школе 2015
Начальная школа должна готовить своих учеников к успешной адаптации в среднем звене и стать основой для достижения высокого качества обучения. Возникает понимание, что каждый учитель должен знать основы информатики и уметь применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности, иначе, учитель начальной школы безнадежно отстанет в информационном развитии от своих учеников.
-
Урок окружающего мира по теме «Животные и растения болот». 2-й класс 2015
В основе урока лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность своих ответов, развитие способности обосновывать суждения. Созданная презентация к уроку способствует лучшему усвоению нового материала, а также его закрепления.
-
Длина ломаной. Периметр многоугольника. 2-й класс 2015
Урок проводится с целью знакомства с алгоритмом нахождения длины ломаной и периметра многоугольника, способствует организации деятельности обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации, приобретению новых понятий, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, создается атмосфера сотрудничества, чувство взаимопомощи.
-
Проект по теме «Заповедники и реки Пермского края» 2014
Данное открытое внеклассное мероприятие было проведено по проекту “Заповедники и реки Пермского края”. Материал был собран вместе с родителями и учениками в течение года. Ребята и родители активно приняли участие в игре, где изученный и собранный материал представили в виде: пресс-коференции, утреннего эфира, пермских новостей.
-
Сказки Г.Х. Андерсена. Внеклассное чтение. 3-й класс 2014
Цели урока: развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
-
Урок литературного чтения по теме "С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством писателя. Урок направлен на развитие памяти и внимания у детей, предназначен для отработки навыков правильного и выразительного чтения, умения сравнивать и сопоставлять, обобщать и делать выводы. Также дети самостоятельно изучают название произведения и по названию учатся прогнозировать его содержание. После прочтения дети сравнивают поведение людей с поведением животных, правильному поведению в транспорте.
-
Рабочая программа кружка «Волшебная нить» 2014
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений. Программа рассчитана на учащихся первых классов, но можно вести и во 2–4-х классах. Изонить (нитяная графика) - удивительная и совсем несложная вышивка, это способ рисования нитками. Освоив всего два основных приема – заполнение угла и окружности, можно в необычной технике создавать необычные картины, панно.
-
Урок по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф']. Буква Ф, ф» 2014
Цели занятия: дети узнают новые звуки [ф], [ф'] и буквы, их обозначающие; продолжат работу по усвоению пар звонких и глухих согласных звуков; научатся работать с текстом.
-
Викторина «Символы России» 2014
Данное мероприятие может проводиться как самостоятельно, так и быть частью какого-нибудь большого мероприятия. Возраст участников от 7–8 лет и старше. Цель мероприятия: расширить и закрепить знания детей о государственных символах: гербе, гимне и флаге. Россия - страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира.
-
Игра «Знатоки русского языка». 4-й класс 2014
Дидактическая игра в школе – одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Цель игры: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Практический материал подготовлен по основным разделам программы. Он может быть использован на уроках, при тестировании, на олимпиадах, во внеурочной деятельности.
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Групповая работа в организации проектно-исследовательской деятельности (из опыта работы) 2014
Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
-
Корень – главная значимая часть слова. 2-й класс 2014
Цель урока: углубить представление о роли корня в словах; упражняться на выделение корня в однокоренных словах; научиться отличать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
-
Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014
Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.
-
Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014
Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
-
Б.Житков "Про обезьянку". Урок литературного чтения. 3-й класс 2014
Урок воспитывает в детях чувство любви к животным, ответственного отношения, заботы о них, формирует умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
-
Окончание имен существительных единственного числа 2014
Устанавливается зависимость написания безударной гласной в окончаниях имён существительных от склонения имён существительных. Совершенствуется умение в определении падежа имён существительных; определятся тип склонения по существенным признакам.
-
Изготовление панно «Синичка на рябине» в технике оригами. 2-й класс 2014
Оригами прекрасно развивает тонкую мышечную моторику пальцев, пространственное воображение, аккуратность в работе, а также поможет оформить класс, любой праздник, сделать подарки для родителей и гостей. Использование презентации на уроке помогает активизировать познавательный интерес к природе родного края, способствует успешному усвоению учебного материала.
-
Интегрированный урок литературного чтения, музыки и изобразительного искусства в 4-м классе «А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве» 2014
Цели урока: ученик научится различать художественные образы сказки в литературе, музыке и изобразительном искусстве на базовом уровне; ученик получит возможность выявлять особенности развития поэтического текста, музыки и изобразительного искусства на повышенном уровне.
-
Интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка» 2014
Данная интеллектуально-познавательная игра посвящена детским сказкам замечательного уральского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, входящим в сборник «Алёнушкины сказки». Игру могут проводить учителя начальных классов как на уроках литературного чтения, так и во внеурочное время. К разработке прилагается мультимедийная презентация.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном. 3-й класс 2014
Урок русского языка по теме «Закрепление знаний об имени прилагательном» в 3-м классе по программе «Планета Знаний» позволяет отработать навык узнавания имён прилагательных, закрепляет умение определять род и число имён прилагательных. умение определять род и число имён прилагательных. умение определять род и число имён прилагательных.
-
Конкретный смысл умножения. Закрепление 2014
Цели урока: продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; формировать умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.
-
Открытый урок русского языка по теме "Правописание уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок и -онок 2014
Учащиеся повторяют понятия (шипящие согласные, приставка, корень, суффикс, окончание); вспоминают правило разбора слов по составу; правило написания уменьшительно-ласкательных суффиксов -ёнок- и -онок-.
-
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 2-й класс 2014
Целью данного урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Используется презентация, в которой изложена практическая часть (умение распознавать в словах орфограмму и правильно обозначать на письме, закреплять навыки работы с предложением, словарная работа).
-
Урок математики по теме: "Решение составных задач. Работа в группах". 2-й класс 2014
В ходе урока отрабатываются навыки решения составных задач разных видов; учащиеся записывают решение задачи по действиям и с помощью числового выражения.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2014
Предлагается набор упражнений со словарными словами, направленный на выработку знаний и умений писать словарные слова без ошибок. Упражнения связаны со всеми разделами языка и носят систематический характер.
-
Урок по литературному чтению на тему: В.Берестов "Знакомый", "Путешественники". 2-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с новыми произведениями, у учащихся формируется целостное представление об основной идее произведений. Учащиеся приобретают навыки чтения: сплошного, выборочного, по ролям, про себя, вслух; ясного, четкого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, соблюдения интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски.
-
Игра «Один за всех, а все за одного» 2014
Игра рассчитана для детей начальной школы, которая способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. В данной игре родители – члены жюри. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья – школа».
-
Имя существительное. Повторение. 2-й класс 2014
Урок-путешествие, на котором дети должны спасти любимых сказочных героев Мальвину и Пьеро, запертых Карабасом Барабасом в комнате. Буратино нашел три ключа. На каждом написано слово. Какой ключ подойдёт? Учащиеся за каждое правильно выполненное задание получают букву. И лишь собрав все буквы, можно составить слово и выбрать нужный ключ.