Начальная школа
-
Дидактическая игра - наиболее эффективный инструмент развития внимания в младшем школьном возрасте 2015
Наиболее эффективным инструментом развития внимания в младшем школьном возрасте является дидактическая игра. Дидактическая игра интересует ребенка намного больше, чем скучное задание на уроке, игра привлекает интерес ребенка и тем самым становится толчком к развитию внимания. Предлагаются упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста.
-
Классный час "Правила безопасности на дороге" для 3–го и 4–го классов 2015
Классный час в начальной школе по ПДД: для 3-го и 4-го класса углубляет знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
-
Научно-практическая разработка «Концепция экономического образования учеников младшего школьного возраста на основе учебной проектной и исследовательской деятельности» 2015
В разработке теоретически обосновывается актуальность использования методики экономического образования и исследовательской деятельности в начальной школе.
-
Сценарий открытой презентации детского творческо-исследовательского проекта «Хлеб – всему голова» 2015
Содержание урока подчиняется вопросу: актуально ли в наше далеко не голодное время прививать современным детям трепетное и серьезное отношение к хлебу.
-
Урок английского языка. Арктические зимние игры 2015
Цель урока – формирование у младших школьников представления об Арктических зимних играх, знакомство с государственными символами стран-участниц Арктических игр.
-
Урок русского языка "Если в корне две безударные гласные…". 3-й класс 2015
Технологическая карта к уроку открытия нового знания, знакомящего со способами проверки безударных гласных в корне слова.
-
Методика использования ИКТ для развития речи детей младшего школьного возраста 2015
Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков. Технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия (при подключении зрительной памяти).
-
Ценности, которым нет цены 2015
Программа дает большие возможности для пробуждения и развития нравственных качеств у детей. Через эту программу воспитываются качества доброты к окружающему миру. Это работа с текстами, побуждающими к размышлению о добре, красоте. Программа имеет связь с базовыми предметами: чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство. Практическим выходом реализации Программы является: издание школьных газет, сотрудничество с российской газетой «Добрята» и местной газетой «Катит».
-
Урок по математике "Работаем диспетчерами". 2-й класс 2015
Урок-практикум актуализации умений и навыков, формирующий представление о времени, на котором учащиеся определяют продолжительность событий, формулируют такие понятия, как: вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.
-
Алгоритм умножения столбиком 2015
Основная дидактическая цель урока: познакомить с алгоритмом умножения столбиком, актуализировать знания о действии умножения, полученные ранее, создать условия для усвоения алгоритма умножения многозначного числа на однозначное и многозначное число; отрабатывать навыки устных вычислений; учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить правильное решение; развивать мышление, грамотную математическую речь.
-
Литературное чтение "Б.Л. Пастернак. Золотая осень". 4-й класс 2015
Предлагается вариант работы над лирическим стихотворением. Цель занятия: развитие навыка правильного, осознанного чтения вслух; развитие устной речи, ее содержательности, развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умению видеть их иносказательную выразительность.
-
Суффикс. Значение суффикса 2015
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли суффиксов в нашей речи; организовать деятельность по формированию умения находить суффикс и определять его значение; развивать умения разбирать слова по составу.
-
Урок русского языка по теме "Родительный падеж множественного числа имен существительных". 4-й класс 2015
Задачи урока: первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря «Как правильно изменить слово?»; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня.
-
Неделя русского языка 2015
Дети любят переставлять звуки в слове, заменять один звук другим, поражаясь тому, что это может изменить смысл слова. Различные игры на превращение слов позволяют также предупредить некоторые ошибки младших школьников, которые нередко пишут кол вместо ком, бал вместо дал, цель вместо щель и т.п., смешивая на письме похожие по начертаниям буквы. Изучению русского языка посвящен сценарий праздника.
-
Урок по теме "Прямоугольник. Его свойства". 2-й класс 2015
Урок проводится в форме путешествия по удивительной стране Геометрия, которую населяют необычные жители. Во время путешествия ребята знакомятся с этими жителями (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и др.), узнают их отличительные признаки.
-
Письмо строчной буквы "г". Урок-сказка по произведению В.Г.Сутеева "Под грибом" 2015
Урок построен в форме урока-сказки по произведению В.Г. Сутеева. Чтобы помочь героям сказки, учащиеся выполняют задания: отгадывают загадку и собирают слово из «рассыпавшихся» букв; разукрашивают предметы, на которые похожа буква, пишут элементы буквы и ищут их в тех буквах, которые уже изучили; выполняют звуко-буквенный разбор слова. За хорошую работу на уроке учащиеся получают раскраски, на которых изображены герои этой сказки.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". Черты народной сказки в произведении" 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе призван дать понятие о жанровых отличиях сказки и рассказа, о роли деталей в тексте; определять и объяснять литературоведческие понятия; воспитывать коммуникативную культуру.
-
Урок "Чтение слов с буквами в, В. Письмо строчной буквы в, слов и предложений с буквами в, В" 2015
В процессе обучения грамоте и письма ребёнок осваивает новые ситуации, виды деятельности, учится чтению и письму. Чтобы уроки были познавательными и развивающими, я много лет я соединяю эти два урока в один. Это позволяет активизировать устную и письменную речь, научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе, расширить кругозор детей.
-
Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" 2015
Праздник проводится после общешкольной линейки в классной комнате, которая украшена яркими воздушными шарами. Цели: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе; развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности.
-
Урок окружающего мира "Водоемы нашего края". 4-й класс 2015
Урок нацелен на формирование бережного отношения к природе родного края, на формирование навыков экологического и нравственного поведения в природной и социальной среде. Урок составлен с использованием краеведческого материала, содержащего национально-региональный компонент.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Аппликация: снежинки кружатся" 2015
Урок изобразительного искусства во 2-м классе специальной коррекционной школы VIII вида включает в себя поэтапную работу по выполнению аппликации из картона, цветной бумаги и синельной проволоки. Способствует развитию восприятия особенностей зимнего пейзажа через живопись, музыку. Содержит аудиальные средства обучения, позитивно сказывающиеся на усвоении информации, также включает в себя медитативную сказку, способствующую стабилизации психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Организация мониторинга метапредметных результатов обучения на начальной ступени основной школы 2015
На современном этапе образования оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов. На сегодняшний день актуально решить проблему мониторинга метапредметных результатов в деятельности педагога начальной ступени образования. В статье рассматриваются способы достижения метапредметных результатов.
-
Внеклассное мероприятие для первоклассников "Здравствуй, школа!" 2015
Данное мероприятие адресовано первоклассникам и их родителям. Первый школьный день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит будущее каждого ребенка.
-
Урок окружающего мира по теме "Весенние месяцы" 2015
Урок окружающего мира во 2-м классе познакомит учащихся с весенними месяцами, сформирует умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной со значением старинных названий весенних месяцев в языке народов своего края. Дети научатся выявлять признаки весенних месяцев по картинам русских художников, приобретут знания о празднике весенний Новый год в старину.
-
Урок по русскому языку в 1-м классе по УМК «Гармония» на тему «Как работает алфавит. Освоение алфавита» 2015
Цель урока: создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом в жизни для упорядочивания слов. Презентация помогает более наглядно и интересно представить материал.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015
На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) на тему "Умножение многозначных чисел". 4-й класс 2015
Цели урока: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное число; закреплять вычислительные навыки при решении примеров, задач, повторить взаимосвязь умножения и деления, развивать умения рассуждать, анализировать, сравнивать, воспитывать сосредоточенность, внимательность, умение работать в коллективе.
-
Проектная работа "Медведь - символ России" 2015
Цель работы: рассмотреть использование образа бурого медведя в народном фольклоре, символике, жизни людей. Выяснить роль медведя в природе. Для плодотворной работы обучающимся было выдано опережающее задание, класс был разбит на рабочие группы. На уроке каждая рабочая группа представила свои мини-проекты по темам: «Медведь хозяин своих владений», «Символ герба – медведь», «Это интересно», «Большая медведица», «Родственники медведя», «Наши Камчатские медведи».
-
Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане…" (отрывок)" 2015
Данная методическая разработка может быть использована на уроках литературного чтения, а приёмы и методы, используемые на данном уроке, могут успешно применяться и на других предметных уроках.
-
Формирование универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 2015
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться». Сформированность универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе помогает не только освоить программный материал, но и в целом – научить учиться, стать «профессиональным учеником».