Класс: 2 класс
Тип урока: Комбинированный (урок получения новых знаний и умений, урок применения изученных техник)
Вид урока: урок-мастерская
Цель урока: Выявление закономерности в расположении частей симметричных предметов в ходе наблюдения за природными и рукотворными объектами, знакомство с понятием и видами симметрии, работа над практическим применением приёмов построения симметричных изображений для оформления помещения.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для уч-ся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Орг. момент | Проверяют наличие на рабочем месте необходимых материалов, инструментов и приспособлений | Контролирует безопасность и правильность организации рабочего места для работы с бумагой | Подготовить рабочее место мастера | Развитие навыков самоконтроля,
аккуратности, самодисциплины, умения
организовывать свое рабочее место, отбирать необходимые материалы и инструменты для работы с бумагой и картоном; |
Мотивационный блок Постановка учебных задач |
Узнают от учителя (С.Н.) о необходимости украсить школьные помещения к выпускным праздникам, анализируют значение слова “украшение”. Задумываются, откуда человек научился делать красивые вещи. | Н. Г. Организует погружение в проблему. Предлагает создать новое украшение, для создания которого необходимо узнать новые законы. | Объяснить значение слова “украшение”. Подумать, где человек мог научиться, подсмотреть способы создания красивых вещей. | Развитие умения исследовать
условия учебной задачи, сохранять учебную цель и
задачу. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, понимания значения предметно-практической деятельности в жизни |
Повторение изученного за 2 класс материала об окружающем мире | Выполняют тест на индивидуальных листах, ответы заносят в таблицу при помощи картинок, соответствующих выбранному ответу | (С.Н.) раздаёт и объясняет задания
теста Тест (приложение 1, приложение 2) |
Ответить на вопросы теста, ответы занести в таблицу, располагая картинки в соответствующие выбранному ответу ячейки | Повторение и систематизация знаний
по окружающему миру за 2 класс. Формирование навыков самоконтроля, умения применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. |
Аналитический блок. Выявление закономерностей в расположении частей природных и рукотворных объектов | Под руководством учителя выявляют закономерность (узор), который получился после выполнения теста. Находят аналогичные и другие закономерности в предметах, созданных людьми и в объектах природы | Руководит практической работой учеников, помогает формулировать результаты наблюдения | Презентация PowerPoint. Презентация 1. Рассмотреть объекты рукотворного и природного происхождения, найти закономерности в узорах |
Обучение сравнению и классификации
по самостоятельно выделенным основаниям; обобщению на основе выделения сущностной связи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. |
Информационный блок | Знакомятся с научным названием найденных закономерностей и их видами | Загадывает ребус, объясняет значение слова симметрия. Руководит поиском подходящего названия для каждой группы симметричных объектов | Разгадать ребус (презентация). Прочесть значения слова симметрия. Постараться подобрать подходящие названия видам симметрии на основе выделенного признака | Формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации |
Упражнение в распознавании новых понятий | Делятся на группы по видам выпавшей
на картинках симметрии, определяют её вид,
подбирают к своей группе ещё рисунки,
представляют их, объясняя свой выбор. Восстанавливают и нарушают симметрию в ходе игры в геометрический набор |
Организует игру с карточками и геометрическим материалом | Разделиться на группы по видам симметрии, дополнить свою группу рисунками с соответствующим видом симметрии, объяснить свой выбор. Восстановить и нарушить симметрию в ходе игры с геометрическим набором | Учить проводить сравнение и
классификацию изучаемых объектов по заданным
критериям; обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов; подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза. Формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
Применение полученных знаний. Практическая работа | Вспоминают свои работы, где уже
встречались с симметрией, не зная её законов. Рассматривают образец украшения. Выявляют вид симметрии, использованный для создания деталей, определяют способ и технику сборки изделия |
Анализирует вместе с детьми их
работы, выделяя недочёты по причине незнания в 1
кл. законов симметрии. Анализирует вместе с детьми образец изделия, раздаёт материалы, объясняет порядок сборки |
Повторить узор на втором крыле бабочки, располагая его зеркально симметрично, создать (по времени) собственные симметричные узоры бабочек | Учить принимать и сохранять учебную
задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; Развитие творческого воображения, умения применять полученные знания в учебно-практической ситуации |
Оценочно-рефлексивный блок | Представляют свои изделия друг другу, выявляют новые знания, полученные на уроке, определяют свою степень понимания | Организует анализ работ, собирает удачные в общее изделие, подводит совместно с детьми итог применения полученных знаний о симметрии | Представить получившиеся работы. Определить новое на уроке, помогло ли оно в выполнении задания. Приложение 3 | Работа над формированием умения контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками |