Начальная школа
-
Сложение трехзначных чисел в столбик без перехода через разряд. 2-й класс 2015
Автор предлагает несколько алгоритмов: алгоритм самооценки; правила работы в группах; алгоритм сложения в столбик. Представлен дополнительный материал по природе Камчатки, ее обычаях.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова "Определение падежей имен прилагательных". 4-й класс 2015
Урок открытия новых знаний по развивающей системе Л.В. Занкова. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, как определить падеж у имен прилагательных, тренируются в определении падежей.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе "Л.Н.Толстой «Акула». Работа над составлением плана пересказа произведения" 2015
Представлена методическая разработка урока по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОСа, в ходе которого ученики знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого и содержанием его произведения «Акула», происходит формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения, расширяются и углубляются знания детей о природе, о животных.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Мы в семье» 2015
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
-
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 2015
Цели урока: узнать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков; восстанавливать последовательность действий в сказке.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Теплый хлеб»" 2015
Материал содержит конспект урока литературного чтения К.Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы и задания урока дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность. Главная цель – заинтересовать учащихся извечной темой борьбы добра со злом, воспитывать нравственность, любовь к живому.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [c], [c], буква с" 2015
Цель урока: знакомство со звуками [c], [c'], и буквой которая их обозначает.
-
Урок - виртуальная экскурсия по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что растёт у школы" 2015
Не секрет, что уроки-экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Очень часто нет возможности «добраться» до изучаемого объекта с младшими школьниками (лес, луг, поле, водоем). Для организации виртуальной экскурсии также, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
-
Интегрированный урок «Истоки – русский язык». Тема: "Сказка" 2015
Что такое сказка? Чему она учит? На эти и многие другие вопросы ищут ответ учащиеся на уроке предмета "Истоки". На уроке идет приобщение детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. Происходит развитие общительности, дружелюбия, потребности радовать близких результатами своего труда, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умения делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края.
-
Викторина для младших школьников по сказкам А.С. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намек…" 2015
Цель урока: способствовать воспитанию любви к культуре русского народа через творчество А.С.Пушкина. Игра учит ребят коллективно думать и совместно принимать решения. Соревновательный дух игры мотивирует интерес и стимулирует активность участников. Играют три команды. Игра проходит в семь туров. Победитель игры определяется в финале.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме: "Кто такие звери?". 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся называют основные признаки зверей, приводят примеры зверей, знакомятся с «Красной книгой», учатся самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.
-
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4-м классе «Басни И.А.Крылова. Обобщение» 2015
Урок знакомит с творчеством И.А. Крылова. Развивается устная речь учащихся, фантазия, творческое воображение, навыки выразительного чтения и чтения по ролям.
-
Подборка материалов для проведения праздника в 1-м классе «Прощание с Азбукой» 2015
Представлен сценарий праздника, участие в котором способствует развитию сообразительности, любознательности, интереса первоклашек к родному языку.
-
Современные инновационные технологии в работе с одаренными детьми 2015
Воспитание и обучение одарённых детей – трудная задача. И здесь большую роль играет учитель, который должен постоянно совершенствоваться. В статье описываются методы и формы работы по выявлению талантливых детей.
-
Свойства полезных ископаемых 2015
Урок окружающего мира – урок-исследование с практической работой. В результате проведения опытов дети изучают свойства полезных ископаемых. Формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности. Развивается познавательный интерес к предмету путём вовлечения учащихся в исследовательскую работу.
-
Согласные звуки [д], [д`]. Буква Д 2015
Групповое логопедическое занятие разработано для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в виде универсальной таблицы, в которой определены цели и деятельность учащихся на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Урок-праздник "День знаний". 2-й класс 2015
Представлен сценарий урока, который направлен на поддержание у детей праздничного настроения от встречи со школой. Поможет быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
-
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" 2015
В разработке рассматривается подход к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Показывается значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
-
Сочетательное свойство умножения. 4-й класс 2015
Цели урока: формирование представлений о сочетательном свойстве умножения; развитие умения оценивать правильность выполнения учебных действий; развитие способности к самооценке собственной деятельности.
-
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2015
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС и способствует формированию эмоционально-ценностного отношения к народному искусству России, возможность почувствовать себя народными мастерами. На уроке учащиеся учатся использовать разнообразные приемы работы кистью, формируется умение выполнять декоративные цепочки, рисовать узоры дымковской игрушки простейших геометрических форм (круги, прямые, волнистые линии, клетка, точки – горошины).
-
Урок математики в 3–м классе 2015
Урок открытия нового знания с целью создания условий для формирования умения делить двузначные числа на однозначные. В ходе урока ученики упражняются в делении двузначных чисел на однозначные.
-
Урок-игра "Математическая регата" 2015
Традиционно в начальной школе проходят предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, игровые уроки. Авторы статьи предлагают провести математическую регату – командное соревнование, в котором участвуют учащиеся из одной параллели. Игровой урок ориентирован на учащихся 4-х классов. Основной целью урока является привитие интереса младших школьников к предмету и развитие творческих способностей.
-
Урок ресского языка с использованием ИКТ по теме "Распознавание падежей имен существительных". 4-й класс 2015
Актуальность разработки состоит в использовании новых подходов к организации деятельности учащихся на уроке, формировании универсальных учебных действий. У учащихся формируются навыки склонения имен существительных, определения падежа существительных.
-
"Дневник грамотности" как прием формирования орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка 2015
Урок разработан с целью формирования у младших школьников орфографического навыка, основанного на сознательном использовании грамматических знаний, применении орфографических правил, предполагающих активную мыслительную деятельность учащихся.
-
Открытый урок по математике "Умножение. Закрепление". 2-й класс 2015
Цель урока: повторить смысл действия умножения; закреплять умение заменять сложение умножением и умножение сложением; закреплять умение решать задачи на нахождение произведения.
-
Открытый урок по русскому языку на тему "9 правил орфографии". 3-й класс 2015
Итоговый урок, на котором развивается умение находить орфограммы в тексте, графически обозначать их, выбирать способ проверки. Развивается умение работать в парах, совместно решать поставленную задачу, готовность к самостоятельным действиям. У детей развивается потребность расширять кругозор, совершенствовать культуру речи, пополнять объём знаний. Урок способствует развитию эмоциональной сферы ученика, творческой и познавательной активности.
-
Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце 2015
Урок проводился в 4-м классе с целью познакомить обучающихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце, закрепить знание о наречиях, существительных и прилагательных.
-
Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3-й класс 2015
Цели урока: расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений; учить учащихся наблюдать за природой; развивать умения ориентироваться на местности: знать названия окружающих деревьев, трав; воспитывать у учащихся любознательность, любовь к природе, взаимопонимание, взаимовыручку, уважительное отношение друг к другу; развивать эмоциональное восприятие осенней природы, воспитывать эстетические чувства.
-
Внеклассное мероприятие «Как подружиться с огнем». 2-й класс 2015
На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся с правилами пожарной безопасности; получают элементарные знания, связанные с возможной угрозой пожара; узнают о том, как и куда сообщить, если возник пожар.