Начальная школа
-
Прощание с начальной школой 2015
Сценарий проведения праздника прощания с начальной школой.
-
Обозначение безударных гласных на письме. Проверка слов с безударными гласными. 2–й класс 2015
Урок русского языка во 2-м классе построен на основе метода Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» — простого способа получить навыки практического мышления. Мысленно надевая разные шляпы, ребенок фокусируется на задании, лучше понимает его смысл, с удовольствием работает на уроке.
-
Занятия внеурочной деятельности "Страна Мастеров", "Крупеничка" 2015
Занятия внеурочной деятельности помогают учащимся не только овладеть (наряду с уроками технологии) основными навыками рукоделия, но и пополнить свои знания сведениями о русских национальных традициях. В представленном конспекте занятия содержится занимательный материал, а презентация – простейшая подсказка по изготовлению куклы.
-
Сильные и слабые позиции согласных звуков. Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций 2015
Проект данного урока разработан на основе программы «Русский язык», 2 класс, авторы: В.В. Репкин, Е.В. Восторгова (образовательная система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова). На данном уроке обучающиеся знакомятся с новой для них слабой позицией согласных звуков парных по звонкости – глухости, используя метод исследования, работая в группах. В процессе работы дети учатся формулировать цель и задачи урока, что способствует формированию универсальных учебных действий.
-
Сложение и вычитание единиц времени. 3-й класс 2015
Урок изучения нового материала – учебный практикум, на котором продолжена работа по изучению единиц времени. Урок формирует умения и навыки у учащихся в применении единиц времени в жизни; развивает умения в решении задач на сложение и вычитание единиц времени.
-
Урок окружающего мира по теме "О витаминах" 2015
На уроке учащиеся знакомятся с витаминами; узнают на какие группы делятся витамины, умеют сравнивать и классифицировать витамины по группам; раскрывают значение витаминов для организма человека; воспитывают культуру питания, здоровый образ жизни. Работа проводится в парах и группах.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени". 3-й класс 2015
Мероприятие воспитывает любовь к Родине, бережное отношение к родной природе; систематизирует и обобщает знания учащихся об основных приметах и признаках осени в занимательной и игровой форме; расширяет знания учащихся об окружающем мире; содействует развитию творческих способностей.
-
Урок фитнеса для детей 6–7 лет. Практическая часть 2015
Дети организованно под музыку заходят в зал, используя различные виды ходьбы, постепенно образуют круг и двигаются по кругу. Подскоки – прыгают по всему залу, на 3 счета останавливаются лицом к зеркалу в свободном порядке. «Веселая разминка» под песню. Упражнения на полу под музыку детских песен. «Зверобика»: упражнения исполняются под веселую песню - свободное творчество детей. Упражнения на пластику рук и на дыхание.
-
Разработка урока математики в совмещенном класс-комплекте (2-й, 4-й класс) 2015
Урок проводится в малокомплектной школе в условиях совмещенных класс-комплектов. Основной критерий педагогического успеха – интерес и вовлеченность детей на уроке. В урок включены игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний.
-
Разделительный мягкий знак. 3-й класс 2015
Цели урока: создать проблемную ситуацию и условия для её разрешения; провести исследовательскую работу по теме «Разделительный мягкий знак»; развивать умение употреблять в словах разделительный мягкий знак; правильно писать слова с разделительным мягким знаком; воспитывать интерес к изучению русского языка, к исследовательской работе.
-
Моя осень. Праздник читательских удовольствий 2015
Цели занятия: введение маленьких читателей в мир искусства, в мир художественной литературы, приучать детей непосредственно-эмоционально вслушиваться, сопереживать, «заряжаться» эмоциями.
-
Методическая разработка урока учебно-методического комплекса Конышева М.Н. Технология. 1-й класс. «Новогодняя ёлка» (лепим из пластилина) 2015
Цель занятий лепки из пластилина: пoзнакомить ребенка со свойствами пластилина; вызвать у ребенка интерес к лепке; стимулировать воображение и фантазию ребенка; нaучить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции; развивать мелкую моторику, координацию пальцев; научить аккуратности в работе с пластилином.
-
Разработка бинарного урока (окружающий мир + технология) по теме "Красота природная и рукотворная. Симметрия в окружающем мире" 2015
Цель урока: выявление закономерности в расположении частей симметричных предметов в ходе наблюдения за природными и рукотворными объектами, знакомство с понятием и видами симметрии, работа над практическим применением приёмов построения симметричных изображений для оформления помещения.
-
Правописание -тся -ться в глаголах. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать навыки правописания глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться; учить различать правописание глаголов неопределенной формы от глаголов 3 лица; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать толерантность, личностные отношения, показать взаимосвязь русского языка с другими предметами.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся научатся: понимать и принимать учебную задачу; проверять безударные гласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово; находить примеры слов на изученную орфограмму; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
-
Урок окружающего мира по теме «Пожар!». 2-й класс 2015
Цели урока: познакомить с основными правилами противопожарной безопасности; обсудить причины возникновения пожаров; повторить телефоны экстренной помощи; обучать действиям тушения пожаров; тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу; воспитывать организованность.
-
Методическая разработка праздника «Вся семья вместе, так и душа на месте» 2015
Задача праздника: раскрыть гостям, родителям и детям смысл слова «семья», рассказать, как появилась семья, почему семья – это самое главное в жизни каждого человека. воспитывать в детях чувство любви к родителям, близким, родственникам, учить ценить и беречь семью. Народная мудрость гласит: «Вся семья вместе, так и душа на месте», что и послужило названием праздника.
-
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Cолнце русской поэзии». 3-й класс 2015
Внеклассное мероприятие представлено в форме сценария, в котором ученики ведут диалог, рассказывая о жизни и творчестве великого поэта. У России было много достойных сынов, героев, полководцев, ученых, писателей и музыкантов. Но есть имя, которое вспоминают первым А.С. Пушкин. Стихи Пушкина приходят к нам в раннем детстве, и мы помним их всю жизнь.
-
Технологическая карта урока подготовки к сочинению-письму «Письмо герою войны». 3-й класс 2015
Урок проводится в рамках подготовки празднования 70-летия Великой Победы. Поставлены задачи, расширить и обогатить представления учащихся о формах сохранения памяти о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию таких черт личности, как патриотизм, уважение к старшему поколению, милосердие и доброта. Урок готовит к написанию домашнего письма-сочинения, оформленного в виде солдатского треугольника.
-
Ты и твои друзья 2015
Тема дружбы является центральной в воспитании младших школьников. Именно на дружеских отношениях строится классный коллектив. Да и в повседневной жизни такие качества, как взаимопонимание, взаимовыручка, взаимопомощь весьма актуальны. Я работаю над этой темой как в урочное, так и во внеурочное время под девизом: «Ребята, давайте жить дружно!».
-
Урок по литературному чтению "Колыбельные песни". 2-й класс 2015
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.
-
Решение задач. Диаграмма. 3-й класс 2015
Работая по теме «Решение задач. Диаграмма», учащиеся учатся созданию графических сообщений – диаграмм не только на бумаге, но и в документе Word (работа на персональных компьютерах занимает 15 минут).
-
Урок литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». 3-й класс 2015
Цель урока: при изучении сказки Д.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка" отметить многогранность таланта автора как психолога и тонкого наблюдателя природы, его дар сказочника и поэта.
-
Урок окружающего мира по теме "Простудные и заразные заболевания". 2-й класс 2015
Активное участие детей в проведении практической работы, участие в различных играх, выступление с инсценировкой стихотворения учат умению анализировать и обобщать полученную информацию, формулировать выводы. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе.
-
Урок внеклассного чтения в 1-м классе по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете" 2015
Цели урока: познакомить с творчеством С.Я. Маршака; формировать навык работы с книгой; учить логически мыслить при отгадывании загадок; прививать интерес к чтению детских книг.
-
Линейка в начальной школе по теме «Всемирный день чистых рук» 2015
В данной статье представлен материал для проведения линейки в начальной школе, приуроченной ко Всемирному дню чистых рук, во время которой дети совершенствуют умение правильно мыть руки, воспитывается позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, формируется навык здорового образа жизни.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме «Прощание с Азбукой» 2015
Цель урока: обобщить знания о буквах и звуках, показать, чему научились дети за период обучения грамоте; прививать умение работать в группах, развивать коммуникативные умения, пополнять словарный запас, развивать слуховую и зрительную память, прививать любовь к книге, к чтению.
-
Устный журнал «Удивительный мир культуры» 2015
Чтобы добиться успеха в воспитании и развитии младших школьников, необходимо своевременно начать формировать нравственность, самостоятельность, инициативность творческого отношения в деятельности. Изучение народной культуры (особенно подготовка и участие в театрализованных праздничных действиях, в работе мастерских) не только способствует развитию личности ребёнка, но и формирует навыки межличностного общения, помогает классному руководителю вести работу по сплочению классного коллектива, вовлекать в воспитательный процесс родителей.
-
Урок окружающего мира "Грибная пора" 2015
Цель урока: создать условия для ознакомления со съедобными грибами, правилами поведения в лесу. Игровая форма занятия дает возможность корректировать урок в соответствии с уровнем подготовки учащихся, учитывает возрастные особенности младшего школьника, повышает познавательный интерес и стимулирует активную и результативную работу на уроке.
-
Обобщающий урок-презентация по окружающему миру "Здоровый сон". 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с гигиеной сна. Задачи: сформировать у воспитанников здоровьесберегающие компетенции современного человека, культуры и ценности здоровья; выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья; дать конкретные рекомендации о соблюдении правил здорового сна; проанализировать с обучающимися их гигиену сна.