Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: стандартный с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, плакаты по противопожарной безопасности, детские книги о пожарах.
Цели:
- познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
- обсудить причины возникновения пожаров;
- повторить телефоны экстренной помощи;
- обучать действиям тушения пожаров;
- тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
- воспитывать организованность.
Универсальные учебные действия (УДД):
Регулятивные УДД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УДД:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать и делать выводы.
Коммуникативные УДД:
- задавать вопросы;
- контролировать себя и товарища.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Содержание учебного материала |
1 | Организационный момент. | |
2 | Проверка усвоения предыдущей темы. | а) Какую опасность представляют окно и
балкон? б) Как нужно обращаться с электроприборами? в) Как избежать ожогов? (сообщение 1 ученик) г) Как обращаться с домашней аптечкой? |
3 | Сообщение темы урока. Открывается 1 слайд мультимедийной презентации. | На стенде выставлены детские книги: Б.Житков “Пожар в море”, “Дым”, “Пожар”; Л.Толстой “Пожарные собаки”; Е.Пермяк “Как огонь воду замуж взял”; С.Маршак “Кошкин дом”. - Назовите пословицы о пожаре. а) Дорого при пожаре и ведро воды б) Откуда дым, оттуда и огонь в) От искры пожар рождается г) Где огонь, там дым -Какая тема сегодня будет на уроке (2 слайд) -Какие задачи нам нужно выполнить? (3 слайд) |
4 | Актуализация знаний. | Ребята! Слово пожар вам приходилось
слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас
приходилось наблюдать его и видеть последствия
разбушевавшейся стихии. Огонь – давний друг
человека. С его помощью совершается много
полезных дел. Он верно служит людям в
повседневном быту и на производстве. 1 ученик читает стихотворение Е.Ильина: А без доброго огня 4 слайд: отгадайте загадку (читают дети). Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом. А может быть врагом. 5 слайд: Огонь - друг! Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах, в сельском хозяйстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Мы зажигаем на торте свечи в день рождения, чтобы загадать желание, а потом их задуваем, чтобы желание исполнилось. Поднимаются космические корабли, благодаря умелому применению могучей силы огня. 6 слайд: Огонь - символ! (это, то что служит условным знаком) Например - вечный огонь, к нему приходят люди, возлагают цветы в память о погибших героях, сражавшихся за нашу Родину. Какой ещё символ вы знаете? Сюда можно отнести и олимпийский огонь. Это тоже символ. 7 слайд: Огонь – враг! Почему так говорят? (ответы детей) Да. Иногда из верного друга огонь превращается в недруга. Сила огня очень большая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете происходит около пяти миллионов пожаров. Горят больницы, поезда и самолёты, леса и дома. А самое главное – тысячи человеческих жертв, среди них есть и дети. |
5 | Работа по учебнику. | Открыли учебники на странице 22 (дети
читают) Подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар? 8 слайд - читают 9 слайд - читают |
6 | Работа по теме урока | Слайд 10 (видеоролик) А сейчас мы посмотрим видеоролик о правилах безопасности в городской квартире. О каких правилах вы узнали из этого фильма? 11 слайд (правила безопасности в городской квартире) А вот если вы одни дома и вдруг загорелся телевизор, что вы будете делать? Какие действия будут первыми? 12 слайд (телевизор – первые действия) |
7 | Физминутка | 13 слайд |
8 | Работа по учебнику | Зачитывают правила, чтобы не было
пожара – с.23 (эти правила нужно выучить) А кто приходит к нам на помощь, когда всё-таки случился пожар? По какому номеру мы звоним, чтобы вызвать пожарных? 14 – 24 слайды (профессия – пожарный) рассказывает один ученик. А сейчас мы поработаем в парах. У каждого на парте альбомный лист. Вам нужно посоветоваться и нарисовать условные знаки, которые будут указывать на то, чтобы не было пожара и пояснить что вы нарисовали. 25 слайд Что означают эти знаки? А сейчас мы с вами поговорим о первичных средствах тушения пожара. У каждого на партах номера 01, 02, 03. Что эти номера обозначают? 01 – пожарная служба 02 – полиция 03 – скорая помощь Нужно разбиться на группы, чтобы номера совпадали. Встать к своему номеру. Каждой группе даю ребус. Его нужно отгадать и рассказать, как вы его отгадали. И так, вы назвали первичные средства тушения пожара, разгадав ребусы. 26 слайд (первичные средства тушения пожара) А, что ещё пригодится при тушении пожара. Если он случился в многоэтажном здании и все лестничные площадки задымлены. Всё кругом горит, а людей надо спасать. Для этого нужно разгадать “Чайнворд”, в нём будет зашифровано слово. -Кто знает, что такое “Чайнворд”? это такой кроссворд. В котором все слова расположены по горизонтали. А ключевое слово по вертикали. 17 слайд “Чайнворд” Для тушения пожара в многоэтажном доме пожарным нужна лестница. |
9 | Проверка усвоения материала. | Ну, а теперь проверим, как вы поняли тему
урока. Все ли мы задачи, поставленные вначале
урока выполнили? Для этого мы сделаем небольшое
тестирование. У каждого на парте лежит листок, в
тесте по три варианта ответов, которые
обозначены фигурами: . Выбираете правильный ответ, рисуете
на листочке соответствующую фигуру. 27–30 слайд Тест 32 слайд Ключ к тесту. Самооценка (у каждого полоски с зелёным кругом и с красным) кто правильно ответил, показывает полоску с зелёным кругом, кто допустил ошибки, показывают полоску с красным кругом. |
10 | Домашнее задание. | Тем детям, которые сделали ошибки я предлагаю почитать литературу по нашей теме. И конечно всем остальным тоже советую почитать. Вы ещё многое узнаете прочитав эти книги. (выставка книг) |
11 | Рефлексия учебной деятельности | - Как вы думаете, поставленные задачи мы
выполнили сегодня на уроке? 30 слайд |