I. Вводная часть.
Дети организованно под музыку заходят в зал, используя различные виды ходьбы, постепенно образуют круг и двигаются по кругу.
Простой четкий шаг с оттягиванием носка и взмахом рук.
На носках. Руки в стороны, затем переводят наверх.
На пятках. Руки за спиной (“полочкой”), ладонью на противоположный локоть.
На внешней стороны стопы (как медвежата).
На внутренней стороне стопы.
С высокими коленями (носки оттянуты). Руки согнуты в локтях ладонями вниз. Коленями стараться прикоснуться к ладоням.
Подскоки – прыгают по всему залу, на 3 счета останавливаются лицом к зеркалу в свободном порядке, руки в стороны: повернуться вправо-влево, чтобы никого не задеть (“Горошинки рассыпались”).
II. “Веселая разминка” под песню “Танец сидя”.
1-й куплет
ИП пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
- Голова вниз-прямо (назад не запрокидывать) - 8 счетов
- Наклоны головы к плечам поочередно – 8 счетов
- Повороты головы ВП, ВЛ – 8 счетов
- Повороты головы ВП-вниз, ВЛ-вниз – 8 счетов
ПРИПЕВ:
ИП ноги на ширине плеч, руки на поясе.
- Повороты туловища ВП назад и ВЛ назад поочередно, открывая то ПР, то ЛР в сторону – 8 счетов
- Наклоны туловища в стороны поочередно, руки на поясе – 8 счетов
- Наклоны туловища вперед-вниз, достать пальцами пола – 8 счетов
Стоя прямо:
Обе руки отвести ВП, махнуть кистями, крикнуть: “Мяу!”
Обе руки отвести ВЛ, махнуть кистями, крикнуть : “Кря!”
То же ВП : “Ква!”
То же ВЛ: “Гав!”
То же прямо перед собой: “Хрю!”
- Руки наверх, движения из стороны в сторону (качаются, как ветки деревьев на ветру), ноги при этом исполняют движение “хип-твист” (одна нога согнута в колене, пятка поднята, другая нога прямая и меняется положение ног поочередно).
2-й куплет
ИП ноги вместе, руки к плечам.
- Руки выпрямить вперед, вернуться в ИП
- Руки раскрыть в стороны, вернуться в ИП
- ПН вывести вперед на носок, в ИП
- ЛН вывести вперед на носок, в ИП
- ПН вывести в сторону на носок, в ИП
- ЛН вывести в сторону на носок, в ИП
Одновременная работа рук и ног:
- Руки выпрямить вперед, ПН вперед на носок, вернуться в ИП
- Руки вперед, ЛН вперед на носок, вернуться в ИП
- Руки в стороны, ПН в сторону на носок, вернуться в ИП
- Руки в стороны, ЛН в сторону на носок, в ИП.
ПРИПЕВ: повтор (см. выше).
3-й куплет
ИП: ноги вместе, руки разведены в стороны
- приседания, руки вперед, выпрямится – руки в ИП – 10 раз (по музыке).
ПРИПЕВ: повтор 2 раза (см. выше).
III. Упражнения на полу под музыку детских песен.
ИП: сидя на полу, руки прямые сзади в упоре. Ноги вместе.
Вытягиваем носочки от себя, затем тянем на себя, пятки прижаты к полу. Повтор – 8 раз.
ИП: тоже, стопы работают поочередно: одну вытягивать, другую тянуть на себя – поменять и т.д. Повтор – 16 раз.
ИП: то же, пятки удерживать вместе, рисуем носочками круг- наружу 8 раз, во внутрь 8 раз.
ИП: упор на предплечья. ПН согнуть в колене, выпрямить наверх (носок оттянут), согнуть, выпрямить в ИП. То же ЛН. Повтор по 8 раз каждой ногой.
ИП: то же. Поднять наверх прямую ногу (носок оттянут), опустить в ИП. То же ЛН. Повторить по 8 раз каждой ногой.
ИП: то же. Обе ноги согнуть в коленях, держать вместе, выпрямить наверх, согнуть и выпрямить в ИП. Повтор – 8 раз.
ИП: сидя, ноги прямые разведены как можно шире. Тянуться к носку ПН обеими руками, то же к ЛН. Повтор – 8 раз.
ИП: сидя, ноги соединить вместе, носки натянуть на себя, наклониться вперед, захватить руками пальцы ног и держать 10 счетов.
ИП: Лечь на спину, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги согнули в коленях, выполнять “Велосипед”. (30 сек.).
ИП: лежа на спине, руки раскинуть в стороны, ноги на ширине плеч. Расслабить все мышцы, закрыть глаза: “Морские звезды” - 10 счетов под медленную спокойную музыку глубоко дышать.
Поднялись, улыбнулись.
IV. “Зверобика”. Упражнения исполняются под веселую песню (про какого животное слова песни, того и изображают) - свободное творчество детей:
- “Кошка”
- “Цапля”
- “Змея”
- “Обезьянка”.
V. Упражнения на пластику рук. Мелодия медленного вальса.
ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз.
- ПР плавно поднимается вверх и опускается вниз вперед
- ЛР то же
- ПР в сторону плавно вверх-вниз
- ЛР то же
- Обе руки вверх-вниз перед собой
- То же в стороны
- Руки внизу, только кисти исполняют “волну”
- Обе руки одновременно в стороны исполняют “волну” (“лебединые крылья”)
- То же попеременно (“Волны на море”)
- ПР “змейкой” поднимаем наверх, через сторону опускать вниз
- То же ЛР
- Обе руки перед собой “змейкой” поднять наверх, через стороны опустить вниз
- Обе руки плавно поднимать наверх: то соединяя, то разъединяя кисти, через стороны опускать вниз
- “Рыбка”: руки согнуты в локтях, кисти соединены, исполнять волнообразные движения вверх-вниз
- “Дельфинчик”: кисти рук “лодочкой”, вытягиваем вперед волной, собрать к груди.
- “Гладим котенка”: ПР перед собой, как бы держим котенка, ЛР исполняет плавные движения
- То же руки поменять.
- Встряхнуть ручки.
Каждое движение исполняется на 4 такта музыкального сопровождения.
VI. Упражнения на координацию. Веселая ритмичная музыка в стиле диско.
“ЛЕСТНИЦА”
ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Ноги исполняют “двойной хип-твист” (см. выше хип-твист, только ноги поочередно исполняют пружинку).
Поднимаемся наверх.
- ПР на пояс
- ЛР то же
- ПР согнуть к плечу
- ЛР то же
- ПР за голову
- ЛР то же
- ПР поднимаем наверх
- ЛР то же
Спускаемся вниз так же, вернуться в ИП. Повторить 2 раза.
То же упражнение, но на каждый счет идет смена позиций, ноги исполняют “хип-твист”.
Повтор – 4 раза.
VII. Упражнения на дыхание.
ИП: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
- “Мороженое”: глубокий вдох через нос, руки одновременно поднимаем наверх
- “Растаяло”: выдох через рот, опуская руки вниз, расслабить верхнюю часть туловища, слегка наклониться вперед.
Повтор – 4 раза.
VIII. Заключительная часть.
Поклон в конце урока (наклон головы), хлопки в ладоши (“спасибо за урок”), дети организованно строятся и под музыку уходят из зала.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
ИП – исходное положение
ПР – правая рука
ЛР – левая рука
ПН – правая нога
ЛН – левая нога
ВП – вправо
ВЛ - влево