Ш
Осенью пришел я в школу
В первый класс,
Нелегко мне было,
Тяжело сейчас.
К
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
О
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица –
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Л
Теперь я ученица,
Чернилами пишу,
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
А
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Позвольте праздник “Посвящение в ученики” считать открытым. Ребята! Целых два месяца вы проучились в школе, многому научились и многое узнали. Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники нашей школы.
Ведущий 2. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый экзамен.
Ведущий 1. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
На сцену выходят чтецы.
Ученик 1
Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Ученик 2
Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю ... в игрушки играть.
(Держит в руках игрушку).
Ученик 3
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.
Ученик 4
Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня “ученый” получился!
Ученик 5
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По-научному обучать.
Ученик 6
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать-
Очень трудно, должен вам сказать.
Ученик 7
Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
Ученик 8
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Ученик 9
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Ученик 10
Сколько в классе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!
Звучит песня “Учат в школе” Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского в исполнении детей.
Ведущая: Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание “Ученик”. Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. А на чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете:
Загадка:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. Что же это?
Дети: Это вагоны поезда.
Ведущая: вы получите вагончики из бумаги и прикрепите их.
На вагончиках нарисован сам ребенок и близкие ему люди.
Дети под музыку песни В. Шаинского “Голубой вагон” образуют поезд.
Ведущая: Поезд готов. Первая остановка – “Веселая полянка”. Посмотрите на это чудесное дерево (На доске дерево с листочками). Это дерево дружбы. А на листочках имена и фамилии наших первоклассников. Я буду снимать по листочку. Чье имя и фамилию я назову, пусть выйдет к доске и расскажет о себе: что он любит, чем увлекается, как ласково его называют дома.
Дети выходят к доске и коротко рассказывают о себе.
Ребята исполняют песню “Листочки”. Музыка Г. Вихаревой, слова И. Плакиды.
Ведущая: Посмотрите, сколько грибочков на нашей полянке! Среди них есть самый большой – мухомор. На нем спрятались загадки.
Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу.
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ... (Тетрадь)Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно.
Внимание! Игра “Собери портфель”
Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
(В игре участвуют три ученика. По команде “Начали” они под музыку собирают портфель, складывают в него: “Азбуку”, папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин).
Ведущая: портфель вы, конечно, умеете собирать. Вот хорошо бы еще и в школе научиться себя хорошо вести.
Сценка “Два приятеля”
1 ученик
Как-то раз мы с другом лучшим
Так устали – нету сил.
В перемену в малой куче
Я приятеля месил.
2 ученик
На уроке мы уснули
Парта мягче, чем кровать.
Мы зевнули так, что скулы
Стало некому вправлять.
1 ученик
Ах, учитель, что наделал?
Слова он не проронил
И, не вникнув в сущность дела,
Сразу папе позвонил.
2 ученик
Ах, какая вышла взбучка
Ах, какой был нагоняй!
Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять!
1 ученик
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий
Чертим, что на ум взбредет.
2 ученик
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуем порой жвачки,
Что вкусней, чем пироги.
1 и 2 ученик:
Мы устали от ученья
Ах, скорей бы выходной
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Ведущая: Дети, порезвитесь немного. Покажите родителям как вы научились танцевать на переменке, но когда прозвенит звонок, спокойно сядьте на свои места.
Дети двигаются под музыку (танец утят).
Ведущая: Молодцы! Путешествие продолжается.
В это время раздается стук в дверь. Входят кол и двойка.
Кол
Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Двойка
Коль у вас с учебой туго,
Не идет никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Кол
Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши
Будь спокоен, ученик!
Двойка
Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Ведущий
Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?
Двойка
Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
Кол
И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков или разбить, скажем, в учительской окно?
Ведущий
Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!
Кол
Ничего, вы нас еще позовете! Куда от нас денешься!
Двойка
Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдем в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.
Ведущая:
Ну и правильно – уходите, не нужны нам такие оценки.
Давайте расскажем немного о себе.
1 ученик
Пусть зовут нас “шестилетки”.
2 ученик
Пусть не ставят нам отметки.
3 ученик
Не ведем мы дневники.
4 ученик
Но все же мы...
Хором.
Ученики!
Ребята исполняют песню “Азбука”. Музыка А. Островского, слова З.Петровой.
1 ученик
Любим чистый светлый класс.
Это раз!
2 ученик
Там читаем мы слова.
Это два!
3 ученик
Ну, а в-третьих, я Ленуське сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: “Мой внучок – вундеркинд”
4 ученик
Только лишь задание
Портит настроение,
А вообще мы любим школу
Прямо без сомнения.
1 ученик
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Ведущая: Станция “Математическая”.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.
Предлагаю очень интересные задачи
Задача №1:
По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?
Дети: Две.
Задача №2:
Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?
Дети: 2 человека и собака.
Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее. А вот пишите вы конечно не очень пока. Бывает у нас и так!
1 ученик
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки
Первое заданье.
2 ученик
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем.
Вниз ведем, ведем, ведем
Плавно закругляем!
1 ученик
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
2 ученик
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим
Плавно закругляем!
1 ученик
Вечер. Поздно.
Спать идем. Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем
Плавно закругляем!
Конкурс. Знаете ли вы друг друга?
Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
- Любит ли ваш ребенок манную кашу?
- Моет ли ваш ребенок посуду?
- Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
- Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
- Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
- Любит ли читать книжки?
- Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
“Ученик начальной школы”-
Это здорово звучит!
Ученик 2
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем “спасибо” говорим.
Ученик 3
Прозвенит звоночек громкий:
“На уроки нам пора!”
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: “Ура!”
Ведущий: Внимание! А теперь клятва.
Клятва учеников.
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить “хорошо” и “отлично”.
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Ребята исполняют песню “У моей России”. Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
Ведущий 2: Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием.
Ведущий 1: Но наши ученики уже поняли, как себя вести в школе и сделали для себя выводы, послушайте их:
1 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2 ученик
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3 ученик
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
4 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдешь себе друзей.
5 ученик
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
И на уроке не зевать.
6 ученик
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Ведущий: Вот и завершается наш праздник. Но остался у нас еще один обряд. В старину существовал обычай – называть одноклассников тех, кто вместе поел каши – однокашники.