Начальная школа
-
Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья!» 2015
Семейный активный досуг важен в воспитании ребенка и привитии навыков здорового образа жизни. Цель: провести спортивно-оздоровительное, познавательное, игровое мероприятие.
-
Урок математики «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Закрепление. Решение задач» 2015
Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания, составления и решения задач.
-
Урок обучения грамоте "Письмо строчной буквы «ж»". 1-й класс 2015
Урок развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать свое отношение к результатам своей работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Формирование УУД у младших школьников за страницами учебника русского языка 2015
Для раскрытия личности ученика нужно вовлечь его в познавательную и коммуникативную деятельность, сформировать УУД.
-
Непроверяемые безударные гласные в корне 2015
Цель урока: формирование умения осознанно находить безударную гласную в корне, орфографического навыка написания слов на основе этимологического анализа слов; развитие познавательных способностей, речи, обогащение словарного запаса.
-
Буквенные выражения 2015
Целя урока: познакомить детей с математическим понятием «буквенные выражения», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, учить рассуждать, используя ранее полученные знания, познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение, развивать познавательный интерес и умение делать выводы основанные на выполненных действиях.
-
К. Паустовский «Заячьи лапы». Что чувствуют и переживают герои 2015
На уроке формируются представления о человеческих качествах, чувствах, переживаниях, навыки работы с текстом, в группе; отрабатываются навыки работы с источниками, систематизации информации, взаимопроверки, взаимопомощи, построения логического рассуждения, самооценки своей работы.
-
Дидактические игры на уроках математики в начальной школе 2015
Дидактическая игра повышает уровень активности учащихся и мотивацию к учению, поэтому необходимо применять игры на уроках, чтобы дети хотели учиться. Цель работы: определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе. Дается понятие о дидактической игре, разновидностях дидактических игр.
-
Занятие по основам религиозных культур и светской этики «Добро и зло» 2015
Цель занятия: закрепить понимание понятий «добро» и «зло»; подвести детей к пониманию, что жизнь будет такой, какой они ее сделают сами; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других; формировать готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий.
-
Работа со слоговичком В. В. Квач как средство развития интеллектуального потенциала личности младшего школьника 2015
Слоговичок – методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.
-
"Изменение имен прилагательных по числам и родам". 3-й класс 2015
Цель урока: формировать умения использовать имена прилагательные для точности и выразительности письменной и устной речи.
-
Праздник «В гостях у осени». 3-й класс 2015
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о приметах осени в живой и неживой природе; связи уроков окружающего мира, литературного чтения и искусства (музыки, ДХТ, осуществлять междисциплинарные ИЗО, театрализации), показывая единство мироздания и красоту осенней природы с различных сторон.
-
Обобщение опыта работы по курсу внеурочной деятельности «Учимся проектировать» 2015
В статье представлен опыт работы по внеурочной деятельности по курсу «Учимся проектировать» в свете требований новых ФГОС НОО. Дана теория проектной работы с младшими школьниками, темы проектных работ, материал может быть использован учителями начальных классов.
-
Сценарий литературного праздника «По дорогам сказок». Мероприятие ко Дню именинника. 2–3-й классы 2015
В основе занятия лежит игровая деятельность младших школьников в тесной связи с формированием потребности в систематическом чтении и развитии познавательных интересов учащихся в художественной литературе. Материал может быть использован во внеурочной деятельности.
-
Урок технологии по теме "Коробочка для подарка". 4-й класс 2015
Урок технологии к учебнику Е.А. Лутцевой сопровождается презентацией, показом последовательности изготовления через документ-камеру, видеофрагментами.
-
Активизация учебной деятельности школьников и их речевая культура 2015
Одна из причин недостаточной грамотности младших школьников – разрыв между орфографическими занятиями и культурой речи детей. Орфографическая грамотность – одна из сторон общей речевой грамотности. Орфографическую грамотность учащихся невозможно формировать без развития речи в целом. Нужно использовать активные методы работы, которые возбуждали бы самостоятельную мысль и речевую деятельность ребенка.
-
Урок русского языка на тему «Слова в предложении» 2015
Цель урока: повторить признаки предложения, правила оформления предложения; систематизировать знания о предложении, отрабатывать умения определять тип предложения по цели высказывания и интонации.
-
Урок литературного чтения по теме «Крошечка Хаврошечка» (русская народная сказка). 4-й класс 2015
В течение урока у детей формируются нравственные понятия о семье, человеческих отношениях, сути добра и зла. Воспитывается интерес к чтению, любовь к родному языку и краю.
-
Из опыта работы: общепедагогические приемы для успеха ученика на уроках в начальной школе 2015
Представлены общепедагогические приемы для учащихся из опыта учителя начальных классов, для формирования внутренней позиции школьника, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.
-
Проектная работа по теме «Царство комнатных растений» 2015
Учебный проект по окружающему миру для учащихся 1-го класса. Цель проекта: формирование знаний о комнатных растениях. В статью включены материалы для театрализованного представления – экскурсии.
-
Урок математики по теме «Сложение двузначных чисел (общий случай)» 2015
На уроке применяется системно-деятельностный метод обучения. Этапы урока взаимосвязаны между собой, различные виды деятельности чередуются. Логические операции опираются и подкрепляются практическими действиями. Цель: повышение мотивации и поддержание познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитываются индивидуальные особенности учеников, что стимулирует и повышает их активность на уроке.
-
Звуки [д, д׳], буква "Д, д" 2015
Урок литературного чтения в период обучения грамоте в 1-м классе по УМК «Перспектива». Это урок открытия новых знаний, на котором ученики знакомятся с согласными звуками [д, д׳], буквой "Д, д"; обучаются чтению слогов, слов с изученными буквами; развивают речь.
-
Яркие страницы из жизни детской оздоровительной площадки «Городок непосед» 2015
В статье рассказывается о том, как интересно провести лето в лагере дневного пребывания; какие мероприятия для детей были самыми яркими, замечательными.
-
Урок окружающего мира «Искусство России ХХ века». 4-й класс 2015
Урок окружающего мира по УМК «Начальная школа XXI века» – первый уроком в теме «Искусство России XX века» из раздела «Человек – творец культурных ценностей». Использован системно-деятельностный подход, прием развития критического мышления в чтении и письме. Учащиеся самостоятельно добывают знания из разных источников информации. Полученную информацию анализируют, обобщают, делают выводы.
-
Урок ОМ «Разнообразие животных». 3-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с основной классификацией растений; рассматриваются особенности каждой группы растений. Предоставляется новая информация об основной классификации животных.
-
Урок русского языка по теме «Путешествие по океану знаний» (сопоставление правил: написание безударных гласных, парных согласных и непроизносимых согласных в корне. Обобщающий урок). 2-й класс 2015
Урок систематизирует знания учащихся по основным темам начальной школы: «Безударные гласные», «Парные согласные» и «Непроизносимые согласные». Отрабатываются умения правильно обозначать изученные орфограммы. Задания разнообразны, развивают у детей орфографическую зоркость, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы, формируют орфографический самоконтроль и навыки исследовательской деятельности.
-
Интегрированный урок окружающего мира по теме "Что это за листья?" 1-й класс 2015
Учащиеся вместе с учителем, одноклассниками и родителями наблюдают за осенними изменениями окраски листьев; распознают листья распространенных пород деревьев, учатся видеть прекрасное в осеннем пейзаже.
-
Урок русского языка «Обозначение мягкости согласных звуков на письме». 1-й класс по программе «Школа-2100» 2015
Цель: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, обозначать на письме буквы безударных гласных звуков, определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.
-
Дистанционный урок № 1 по литературному чтению. Г.-Х. Андерсен «Русалочка» 2015
Представлена презентация для дистанционного изучения творчества Г.-Х. Андерсена.
-
Как помочь первоклассникам адаптироваться в школе 2015
В статье рассказывается о том, как помочь первоклассникам адаптироваться в школе, об игровых методах развивающего и психокоррекционного характера, которые могут помочь ребенку в адаптации. Приводятся примеры игровых заданий, упражнений для создания в классе дружеской атмосферы, взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.