Начальная школа
-
Классификация пословиц по темам, изучаемым на уроках русского языка в начальной школе 2010
Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Они становятся добрыми помощниками при изучении нового материала, при закреплении правил на уроках русского языка, способствуют расширению словарного запаса. Некоторые из предложенных пословиц могут использоваться несколько раз при изучении разных тем.
-
Экспериментальное исследование особенностей связной устной речи у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 2010
Гипотеза исследования: младшие школьники с нарушением интеллектуального развития имеют отставания в развитии устной речи в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, уровень отставания связан с тяжестью основного нарушения и проявляется в нарушении логики построения монолога; сложности взаимодействия в процессе диалога со сверстником; необходимости помощи взрослого.
-
Развивающее занятие "Путешествие в Воображалию" 2010
Развитие познавательной сферы учащихся является важной составляющей коррекционно-развивающей работы школьного психолога. Занятие содержит задания, развивающие воображение, творческое мышление, речь младшего школьника. В занимательной форме детям предлагается знакомство с приемами фантазирования.
-
Урок математики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова "Состав числа 13" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. Дети совершают поездку по звёздному небу, выполняют различные задания, отгадывают загадки, тем самым изучая и закрепляя данную тему.
-
"Хлеб наш насущный" 2010
Урок помогает детям младшего возраста осознать значимость хлеба в жизни человека, прививает уважение и бережное отношение к нему, к людям,вырастившим его, к традициям русского народа.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин. "Глоток молока" 2010
Трудно переоценивать значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном.
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся в 4-м классе "Путешествие по Новогодней планете" 2010
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления обучающихся с традициями новогодних праздников в разных странах. Использование активных методов обучения, а в частности игры «Поздороваемся локтями», способствует созданию непринужденной обстановки, сплочению коллектива. Презентация и предложенные конкурсы помогают создать праздничное, веселое настроение.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Где зимуют птицы?" 2010
Данный урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова построен на основе интеграции традиционно сложившейся образовательной технологии и развивающих технологий: проблемного обучения и критического мышления. Данное построение урока позволяет первоклассникам находить взаимосвязи в природе, дать представление о научном поиске и методах работы ученых.
-
КВН-сказка по русскому языку. 3-й класс 2010
Мероприятие способствует воспитанию мотивов учения, положительному отношению к знаниям. Воспитывает чувство товарищества, формирует навыки общения.
-
Классный час "Широкая Масленица" 2010
Масленица – это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «веселая». Дети в игровой форме знакомятся с традициями и обычаями празднования масленичной недели.
-
Занимательный материал к урокам окружающего мира 2010
В данной работе предлагается занимательный материал к урокам окружающего мира (1–4-й классы).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе с использованием интерактивной доски Smart 2010
С развитием технологий в жизнь начальной школы приходит интерактивная доска Smart. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя карты, таблицы, схемы, фотографии. Использование учащимися различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает логику, творческое мышление, моторику и координацию, позволяет проанализировать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Живое и неживое" 2010
Данный урок является первым уроком в изучении темы «Живые обитатели планеты». На уроке учащиеся знакомятся со свойствами живых организмов и неживых предметов, учатся наблюдать, логически и творчески мыслить. Главной идеей темы является вывод: любой живой организм может погибнуть и стать неживым. Это способствует воспитанию бережного отношения ко всему живому вокруг нас. К уроку прилагается презентация.
-
Применение информационных коммуникационных технологий в начальной школе 2010
В данной статье приводится обоснование применения ИКТ на уроках в начальной школе.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "В мире животных" 2010
Урок помогает познакомить детей с домашними и дикими животными, с животными Красной книги, дать понятия "млекопитающие животные", воспитать внимательность, любовь к природе, бережное отношение к животным, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чтобы путь был счастливым" 2010
В ходе урока учитель опирается на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом развивая коммуникативные способности детей. Урок направлен на развитие умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Озеро Баскунчак. Поваренная соль" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с озером Баскунчак, с легендами, связанными с озером, с географическим местоположением озера, со способами добычи соли, видами соли, с использованием соли. На уроке ребята узнают об исторических событиях, связанных с озером. Они участвуют в конференции, создают рекламу о баскунчакской соли.
-
Конспект урока в малокомплектном классе (1–3) 2010
Работа с несколькими классами одновременно имеет некоторые особенности. На уроке представлены варианты чередования работы под руководством учителя и самостоятельной работы детей.
-
Урок математики по теме "Решение задач. Воспитанники Новигатской школы учат арифметику" 2010
Урок математики с применением здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного (конторки, коврики для массажирования ног, учащиеся в движении, тренажеры для глаз) по программе «Школа–2100». На уроке дети учатся решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу, повторяют и закрепляют умения и навыки решения геометрических задач, решают примеры на порядок действия.
-
Внеклассное мероприятие "Войди в природу другом". 4-й класс 2010
В ходе игры расширяются знания детей о животном и растительном мирах; развивается мышление, память, любознательность, внимание, самостоятельность суждений; воспитывается стремление беречь и любить природу.
-
Конспект открытого урока по чтению в коррекционной школе VIII вида по теме "Для чего нужен снег". Ю.Дмитриев. 4-й класс 2010
Урок направлен на формирование положительной мотивации и создание для каждого ученика ситуации успеха, использованы разнообразные виды чтения, позволяющие отрабатывать правильное выразительное, беглое чтение и воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2010
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания по данной теме. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления. Начало урока построено на частично-поисковом методе, который помогает учащимся самостоятельно определить тему и цели урока. Проверочную работу по данной теме дети оценивают самостоятельно.
-
Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010
Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.
-
Урок-сказка по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" (нестандартные уроки) 2010
Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения: они формируют у учеников устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. Урок-сказка позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности.
-
Урок "Снова о мягком знаке. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных" 2010
Урок постановки и решения учебной задачи. Процесс постановки учебной задачи начали с выполнения заданий, при работе над которыми ученики применяли уже полученные знания и известные способы действия. В эти упражнения включено задание, которое дети выполнить не могут. Школьники стараются найти причину, почему у них не получается.
-
Электронные пособия для 1-го класса по программе "Школа–2100" 2010
В статье представлен набор электронных пособий: видеоряд к уроку обучение грамоте «Гласная буква е», видеоряд к уроку обучение грамоте «Согласная бука т», презентация к уроку математике «Ломаная», презентация к уроку математике «Число, цифра 9». Представленные материалы выполнены в MS PowerPoint.
-
Прибавить "два" и вычесть "два" 2010
На уроке дети с помощью различных заданий знакомятся и закрепляют приёмы сложения и вычитания вида +2 и -2.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на трехзначное число" ("Школа–2100") 2010
Урок математики построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения. На уроке открытия нового знания применяется деятельностный метод обучения. Учащиеся знакомятся с приёмом умножения на трёхзначное число, отрабатываются устные вычислительные навыки.
-
Проектный урок по окружающему миру 2010
На уроке формируется представление учащихся о Красной книге как государственном документе, развиваются навыки наблюдательности, основ исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных, занесенных в Красную книгу села, прививается умение работать с дополнительной литературой.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе по теме "Водоемы нашего края" 2010
Урок направлен на достижение следующих целей: сформировать представление учащихся о водоёмах Красноярского края; раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать необходимость и способы охраны; закрепить умения и навыки работы с картой; формировать бережное отношение к природе родного края. Использование презентации поможет учителю активизировать внимание учащихся.