Начальная школа
-
"Мир вокруг нас". 3-й класс. Тема "Вода, вода, кругом вода" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми свойствами воды, узнают о значении воды для живых организмов. Урок способствует воспитанию бережного отношения к природе.
-
Урок по окружающему миру: «Символы России – герб, флаг и гимн» 2010
Урок по окружающему миру с применением презентации проводится в 4-м классе; расширяет кругозор учащихся о государственных символах страны, воспитывает уважительное отношение к истории своей Родины. Можно использовать и во внеклассной работе по гражданско-патриотическому воспитанию.
-
Путешествие к Снежной королеве 2010
Авторская разработка урока по математике для 1-го класса служит закреплению навыков быстрого и стабильного счёта. Дети решают уравнения с неизвестным слагаемым и составные задачи на сложение и вычитание.
-
"Русский человек без радуги не живет". Переход от литературной сказки к сказам П.П. Бажова 2010
На уроке дети с учителем, обобщив сказочный материал и творчески поработав, из литературной сказки плавно переходят в мир нового для них жанра литературы – в мир сказа. Хочется пожить тем ощущением праздничности, которую должна приносить в жизнь детей книга – чтобы ребята полюбили и потянулись к этому жанру литературы.
-
Урок ОМ в 3-м классе "Суд над комарами" 2010
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой предполагает творческую коллективную деятельность, в основе которой лежит активное сотрудничество школьников в главном для них труде – учении. Такая деятельность создает в классе особую систему отношений, без пренебрежительного отношения друг к другу.
-
Урок внеклассного чтения "Интервью с родителями "Что любили читать в детстве?" 2010
Урок внеклассного чтения разработан в форме интервью учащихся с их родителями. На уроке расширяется читательский кругозор, обогащается словарный запас, развивается умение слушать, воспитывается интерес к чтению. И самое главное – реализуются единые требования семьи и школы.
-
Урок литературного чтения на тему "Точка зрения" 2010
Умение видеть мир с разных точек зрения закладывается в раннем возрасте и определяется объективными и субъективными жизненными ситуациями. Урок помогает создать условия для понимания жанров живописи (пейзаж, натюрморт, портрет) на примере поэтического текста А.Кушнера "Что я узнал!", картин Джузеппе Арчимбольдо "Лето", "Осень".
-
Заседание клуба "Мы и окружающий мир" в 4-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Организация школьного пространства, место проведения урока имеет большое значение. На заседании дети сидят в форме полукруга, имея возможность видеть друг друга, общаться друг с другом. На урок необходимо пригласить гостей (врача, библиотекаря и др.).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Экология. Что будет, если…" 2010
Урок закрепления учебного материала в 3-м классе с использованием современных образовательных технологий, направленных на формирование у учащихся основных ключевых компетентностей.
-
Урок русского языка по теме "Наблюдение над словами-признаками". 2-й класс 2010
Урок помогает научить каждого ребенка выбирать из предложенных слов слова-признаки; ставить вопросы к словам-признакам, побудить учащихся к активности, учить сравнивать, выделять главное.
-
Тема урока "Синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы" 2010
Одной из важных тем по развитию речи является изучение лексической парадигматики, т.е. разрядов слов, вступающих между собой в определенные отношения. К таким разрядам относятся синонимы, антонимы, гиперонимы и гипонимы.
-
Урок технологии в 1-м классе "Гусь" 2010
В число задач учителя в 1-м классе входит развитие мелкой мускулатуры рук 6–7-летних детей, обогащение речи, формирование живых, ярких представлений об удивительном в своем разнообразии мире природных объектов и явлений. Уроки технологии в особенности позволяют решать эти задачи.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2010
Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Использовались методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, дедуктивные, классификация. Осуществлялся контроль и самоконтроль (фронтальный, групповой). Урок построен по технологии развития критического мышления.
-
Урок-презентация "Устройство компьютера" 2010
Представленная работа призвана помочь педагогу в подготовке урока или внеклассного мероприятия по теме "Устройство компьютера" в начальной школе, а также может служить примером работы в среде приложения Microsoft PowerPoint в более старших классах на уроках информатики.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Правописание суффиксов -ек, -ик. 2010
Урок-исследование предполагает, что ребенок участвует в учебном процессе в качестве субъекта учения: он сам добывает "новые" знания, делает "новые" открытия. Наряду с известными знаниями вдруг выступает осознанная проблема – "мы этого не знаем, но можем узнать". Для решения задачи предложен метод исследования.
-
Урок природоведения "Что это за листья? Что такое хвоинки?" 2010
В уроке использованы проблемные и частично-поисковые методы, использована методика работы с Орфовскими музыкальными инструментами. В игре "Звуки осени" принимают участие родители, которые играют на музыкальных инструментах и инструментах-заменителях (подражая звукам).
-
"В гости к зиме" 2010
Урок нового материала по окружающему миру. Применяются различные формы работы: загадки, рассказы о птицах и животных, подготовленные учащимися, кроссворды, работа с учебником, дидактическим материалом. Презентация, используемая на уроке, помогает активизировать познавательный интерес.
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Использование речевых ситуаций в работе по развитию речи на уроках русского языка (из опыта работы) 2010
В данной статье автор делится опытом работы по использованию речевых ситуаций на уроках русского языка и считает, что это один из важных методических приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся.
-
Урок математики по теме "Прибавление числа семь" в 1-м классе 2010
Урок изучения нового материала. Форма урока – путешествие. Урок организован с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий развивающего обучения, проблемного обучения, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок русского языка и английского языка во 2-м классе "Звуки речи в русском и английском языках" 2010
Такой урок целесообразно провести после изучения букв, звуков речи и основных правил чтения в английском языке. В ходе урока 2 учителя работают параллельно, постоянно меняются виды деятельности , используется мультимедийная презентация, в конце урока учащиеся сами делают выводы об особенностях двух языков.
-
Методическая разработка "Интеграция курсов "Игровая экология" и "Информатика для младших школьников": сборник сценариев" 2010
В преподавание экологии педагогами внедряются новые информационные технологии в виде мультимедийных презентаций, компьютерных тестов, заданий для учащихся в графическом редакторе Paint и редакторе презентаций PowerPoint. Информация, полученная на уроках экологии, эффективно используется при выполнении практических заданий на уроках информатики.
-
Использование технологии "Портфолио" в начальной школе 2010
Представлен опыт использования технологии портфолио в начальных классах. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к обучению.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
Сценарий урока русского языка в 1-м классе по программе «Начальная школа XXI века» дает понятие о родственных словах, учит школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли; сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
-
Питание. Пищеварительная система 2010
В данной статье представлен конспект урока по окружающему миру в 4-м классе «Питание. Пищеварительная система». Урок проводится с использованием мультимедийных технологий.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2010
Урок учит находить в слове все его части; уметь правильно подбирать однокоренные слова; видеть в словах «опасные» места; работать со схемами; развивать умение анализировать и сравнивать; развивать аккуратность при письме.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы идем в театр" 2010
История древнегреческого театра; введение понятий афиша, партер, амфитеатр, бельэтаж, ложа; правила поведения в театре; инсценировка кукольного представления.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Понимать и договариваться" 2010
Данный урок направлен на создание у обучающихся первичного представления о понятии «конфликт», причинах его возникновения, а также знакомит со способами выхода из конфликтных ситуаций.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе. "Урок-путешествие по сказке "Теремок" (закрепление) 2010
Разработка урока закрепления по математике 2-го класса, представлена в виде путешествия по сказке, где решаются различные задания: задачи на смекалку, логическое мышление, работа с циркулем, закрепление вычислительных навыков и др. Что позволяет в виде игры закрепить пройденный материал и развивать познавательную активность детей.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звуки [н], [н'], буква "н". Согласная строчная буква "н" 2010
На уроке учащиеся продолжают развитие навыков звукового анализа и синтеза, знакомятся с жанром циркового искусства, с детским писателем и дрессировщицей Натальей Дуровой. Расширяется кругозор и словарный запас по теме «Цирк».