Начальная школа
-
Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015
Урок открытия новых знаний построен в форме путешествия в страну Морфологию, в город Имя существительное. На этапе актуализации знаний учащиеся собирают в дорогу «багаж» – имеющиеся знания о числе имен существительных. В ходе урока наблюдают за изменением числа имен существительных, выполняют упражнения на необходимом и повышенном уровнях развития.
-
Урок-КВН по литературному чтению 2015
Уроки в необычной форме оптимизируют учебный процесс. Каждый ученик проявляет свои коммуникативные способности, умение работать в команде, знания. Конкурсные задания способны увлечь детей чтением, привить любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и других народов, устному народному творчеству.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Морское путешествие". 1-й класс 2015
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку предназначено для учащихся 1-х классов. Занятие проводится в виде морского путешествия, во время которого первоклассники выполняют ряд заданий. На каждом этапе дети получают «ключи» к выполнению заключительной части путешествия.
-
Наблюдение за ролью глаголов в речи; обучение детализации изображенных действий («Когда глаголы особенно важны?») 2015
Урок русского языка по УМК «Гармония» соответствует ФГОС. Развивает интеллектуальные способности и мыслительные операции у детей. Индивидуальный подход создает ситуацию успеха у каждого ученика. Учащиеся быстро находят правильное решение поставленной задачи, отрабатывают новые знания на практике.
-
Тексты с заданиями для проверки техники чтения в начальной школе 2015
Представлены тексты с заданиями для проверки техники чтения. Важно добиться понимания прочитанного текста. В тексте встречаются слова, помещенные в квадратные скобки. Из слов, приведенных в скобках, только одно верное. Читая, ребенок подчеркивает верное слово. После прочтении текста ребенку задаются вопросы по содержанию прочитанного.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир + чтение + технология) по теме «Люби и сохрани природу Якутии» 2015
Урок рассчитан на учащихся 3–4-х классов. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с взаимосвязями между растениями и местом обитания, питания животных, понимать простейшие причинно-следственные связи. Дети приобретают на уроке навыки поведения в лесу. Большое внимание уделяется редким и исчезающим животным, птицам, растениям Якутии.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, "Они сражались за Родину и победили". 1–4-е классы 2015
Обучающиеся расширяют свои представления об истории возникновения праздника Победы. Мероприятие создаёт эмоционально-положительную основу для воспитания патриотических чувств, любви к Родине, к защитникам Отечества, развивает кругозор учащихся, творческие способности. Используется компьютер, проектор для показа презентации, музыкальное оформление, видеоклипы. Материал праздника может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеклассной работе.
-
"Виды глагола 4-й класс 2015
Урок изучения нового материала знакомит с видом глагола, учит наблюдать за значением глаголов совершенного и несовершенного видов и их словообразованием. Цель урока: познакомить с постоянным признаком глагола — видом; развивать устную и письменную речь, учебно-организационные навыки (постановка учебных задач, анализ своей деятельности), умение работать в коллективе (в группах), согласуя свои действия и мнения; поддерживать интерес к русскому языку.
-
Прощание с азбукой 2015
В ходе праздника учащиеся повторяют знания, полученные на уроках обучения грамоте. Выполняя задания, дети развивают свою речь, память, внимание, учащиеся учатся общаться, раскрывают свои творческие таланты.
-
«Закрепление. Решение задач и примеров в пределах 10». 1-й класс 2015
Открытый урок математики закрепляет умения складывать и вычитать числа в пределах 10. Цель: повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи; прививать интерес к предмету; воспитывать.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + изобразительное искусство) «Домашние любимцы». 1-й класс 2015
Интеграция уроков окружающего мира и изобразительного искусства обогащает содержание и методы преподавания каждого из этих предметов, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и развивает творческие способности. Групповая и парная форма работы активизирует учащихся, воспитывает у учащихся любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
-
Урок окружающего мира по теме «Животноводство» 2015
На уроке дети знакомятся с отраслью экономики – животноводство. Они осознают, что постоянно растущие потребности населения нашей страны в продуктах питания, а легкой и пищевой промышленности – в сырье, могут быть удовлетворены лишь при всестороннем развитии сельского хозяйства, в том числе такой его отрасли, как животноводство.
-
"Умножение на 2". Урок повторения и закрепления. 2-й класс 2015
Урок знакомит детей с основами арифметики, алгебры и геометрии. Учащиеся делают шаг к развитию умения правильно, логично рассуждать, анализировать, понимать смысл поставленной задачи. Ученики смогут повторить нужный им материал к уроку, контрольной или проверочной работе. Родители заполнят пробелы в знаниях таблицы умножения и помогут детям с домашним заданием.
-
Урок русского языка по теме «Как в детской пирамидке» 2015
Цель урока: развивать орфографические умения учащихся, речь, навыки коммуникативного общения, умения сотрудничать; расширять словарный запас, кругозор; повышать интерес к изучению родного языка.
-
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2015
Цель игры: развитие внимания, воображения, творческих способностей, умения рассуждать и анализировать, сравнивать.
-
Литературное чтение. Тема: «А.Н. Толстой "Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино", из книги "Золотой ключик, или Приключения Буратино"». 2-й класс 2015
На уроке литературного чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино» учащиеся знакомятся со сказочной повестью, учатся выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
-
Где зимуют птицы? 2015
Цель урока: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами; воспитывать любовь к природе.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100» по теме «Глобус и карта». 2-й класс 2015
Урок учит использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов.
-
"Такая разная осень…" (Стихотворения К.Д. Бальмонта, Ф.И. Тютчева). 3-й класс 2015
Интегрированный урок (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство) по программе «Школа-2100» развивает умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова, осознанно, правильно, выразительно читать вслух, самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Урок окружающего мира по программе «Школа-2100». Тема: «Наши помощники – память и ум». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа-2100» призван подвести учащихся к пониманию роли памяти и ума в обучении и познании окружающего мира, развивает органы чувств, логическое мышление.
-
«Гласный звук [а], буква "а". Строчная буква "а", соединения с различными буквами». 1-й класс 2015
Урок знакомит детей со звуком и буквой «а», учит называть звуки, из которых состоит слово, не смешивать понятия «звук» и «буква», обозначать звуки на схеме, читать слоги и слова с изученными буквами.
-
"Приставка как часть слова". 2-й класс 2015
Урок знакомит с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.
-
"Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]". 3-й класс 2015
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с правописанием букв «ы/и» после «ц», учит правильно обозначать орфограмму в различных частях слова, расширяет лексический запас учащихся.
-
"Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2015
Урок ставит новую учебную задачу и открывает способ действия при ее решении, развивает внимание, речь, логическое мышление, воспитывает любовь к математике.
-
"Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2015
Урок знакомит с числом 0 и его графической записью – цифрой 0, развивает навыки счета в пределах 10, закрепляет знания состава изученных чисел.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2015
Исходя из теоретической части исследования, автор предполагает, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В статье рассматривается содержание этих этапов, их роль в повышении мотивации, структура урока с деятельностным методом.
-
Экологическая игра 2015
Мероприятие для учащихся 3–4-х классов посвящено экологическим проблемам.
-
Урок математики на тему «Числовой луч». 1-й класс 2015
Урок знакомит с понятием «числовой луч». Учащиеся строят числовой луч, отмечают точки на числовом луче в соответствии с числовым значением.
-
Урок окружающего мира "Поверхность нашего края" 2015
Материал, представленный в уроке, относится к разделу учебника «Наш край» и знакомит учащихся с особенностями рельефа Московского края, а также с экологическими проблемами, возникающими в результате использования земной поверхности города Москвы, Московской области и охранными мероприятиями, которые проводятся на территории края.
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.