Начальная школа
-
Какие слова пишутся с заглавной буквы? 2015
Цель урока: сформировать представление о заглавной букве как «одной из опасностей письма» у имен собственных, в начале предложения; выявить группы слова, в написании которых пишется заглавная буква (названия географических объектов: города, реки, озера, страны, моря, деревни, села, улицы), повторить уже известные места (имена, отчества, фамилии людей, клички животных), начало предложения; составить памятку-перечень мест в словах, где требуется написание заглавной (прописной, большой) буквы; формировать умение подбирать заглавную букву в словах в именах собственных, в начале предложения.
-
Писать -ек или -ик? 2015
Форма урока – игровая. Урок сопровождается презентацией. Учащиеся с помощью учителя создают сюжет к новой серии мультфильма «Маша и Медведь». Маша собирается написать приглашение на свой день рождения кузнечику и человечку, но не знает, как писать эти слова: кузнечик или кузнечек, человечик или человечек. Возникает проблемная ситуация и перед детьми.
-
ОРКиСЭ. Основы светской этики "Свобода и моральный выбор". 4-й класс 2015
Цель урока: определить и объяснить свое отношение к понятиям «свобода» и «моральный выбор», сделать свой выбор в общественно значимых жизненных ситуациях и отвечать за них.
-
Праздник «За все, что сделал ты для нас, тебе спасибо, первый класс!» 2015
Сценарий включает подборку различных стихов, сценок о школе, первоклассниках, разных ситуациях, происходящих в жизни школьников; множество песен, музыкальную сказку, танцы, игры с детьми. Сценки с Айболитом, феей чистоты, микробами в непринужденной форме закрепляют правила здорового образа жизни, летнего отдыха детей. Инсценировки с Петей-лоботрясом, двойками и пятеркой формируют мотивацию к обучению, навыки поведения в школе.
-
Формирование у первоклассников контрольно-оценочной самостоятельности в период обучения грамоте 2015
В статье рассмотрены способы работы первоклассников с учебным пособием «Пишу и проверяю себя» Н.М. Лавровой. При выполнении заданий в тетрадях основной вид деятельности школьников – контроль и оценка. Работа с таблицами в тетрадях для контроля и оценки задания учит планированию в письме, корректирует способы действий. Повышается самостоятельность ученика.
-
Развитие речи с элементами культуры речи "Азбука вежливости. Как писать поздравление" 2015
На уроке формируются навыки грамотного безошибочного письма. Цель урока: формировать умение проверять слова с безударными гласными и парными согласными в корне; развивать орфографическую зоркость учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу.
-
Современные обучающие технологии в преподавании математики в начальных классах 2015
Современные обучающие технологии преобразовывают преподавание традиционных учебных предметов, рационализируют детский труд, оптимизируют процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, могут поднять интерес детей к учебе. Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.
-
Урок окружающего мира по теме "Великий круговорот жизни". 3-й класс 2015
Урока знакомит учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; учит бережно относиться к природе.
-
Окружающий мир. Урок по теме «Воздух и его свойства» 2015
Урок с программного обеспечения Workspace, системой тестирования Response, может проводиться как внеклассное мероприятие по программе «Одаренный ребёнок».
-
Уравнение вида x × b = c 2015
Урока-исследование дает представление о способе решения уравнения на основе взаимосвязи площади и стороны. Подробно прописаны деятельность учителя и ученика, УУД каждого этапа и формы контроля.
-
Словари в формировании лексикографической культуры младшего школьника 2015
Учащиеся обращаются к словарно-справочной литературе на уроках и во внеурочное время. Для формирования лексикографических умений младших школьников разработан комплекс заданий и упражнений. Комплексная работа формирует лексикографическую культуру.
-
Открытый урок литературного чтения. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся любить. Татьяна Пономарева "Прогноз погоды"» 2015
Урок литературного чтения соответствует требованиям ФГОС, развивает речь учащихся, умение работать с текстом, добывать нужную информацию в материалах учебника. Приемы работы: в парах, синквейн. Цель: подвести к пониманию того, что талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, в способности любить.
-
Наше питание. Пищеварительная система 2015
Цель урока: познакомить учеников с необходимыми организму питательными веществами, пищеварительной системой. Урок развивает познавательную активность и творческие способности у детей в поисковой деятельности, мыслительные операции в игре, вызывает интерес к предмету.
-
Урок русского языка по теме «Части речи». 2-й класс 2015
Урок повторяет, систематизирует знания и умения, обобщает полученные знания о частях речи.
-
Тема урока: "Зачем летают в космос" 2015
Цель урока: понимать значимость полетов космонавтов в космос, значимость искусственных спутников Земли и их роли в жизни человека; учащиеся систематизируют и расширяют представления о космонавтике.
-
«Вам, неизвестные солдаты, посвящаем…» 2015
День неизвестного солдата – дата, которая объединяет память о всех пропавших без вести во время войн и военных конфликтов. С точки зрения сохранения нравственности и культурных ценностей очень важно учредить такой праздник, важно помнить слова: «Никто не забыт и ничто не забыто».
-
Урок знаний «Здравствуй, школа!» 1-й класс 2015
Представлен урок знаний 1 сентября.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой «Детство»" 2015
Любовь к матери – истинный ориентир в воспитании маленького человека. Это прекрасное чувство должно формироваться не только на основе сыновнего долга и детской благодарности, но и незабываемых музыкальных, художественных и литературных произведений великих авторов, для которых «материнство» и «святость» неразделимы. Одним из таких произведений можно считать трилогию «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого.
-
Дистанционные формы работы в начальной школе по стандартам образования второго поколения 2015
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в стремлении к новым победам, в желании проявить себя не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Освоение информационных технологий в начальной школе создает богатую почву для достижения не только предметных, но и личностных (готовность к саморазвитию) и метапредметных результатов, необходимых для молодого члена информационного общества.
-
Моя малая родина г. Семилуки 2015
Урок имеет большое значение в формировании личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Обогащает и систематизирует знания детей о г. Семилуки. Развивает ценностное отношение к достопримечательностям нашего города. Урок формирует чувства сопричастности к родному краю, семье.
-
"Лев и собачка". 3-й класс 2015
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями Л.Н. Толстого. Урок-изучение новых знаний. В ходе урока использовалась интерактивная доска, карточки для закрепления пройденного материла, выстроена словарная работа, проведена интерактивная выставка книг. Для выражения мнения о прочитанном в конце урока дети пишут стихи-синквейны.
-
Урок самопознания по тема "О доброжелательности". 3-й класс 2015
На уроке дети определяют свою жизненную позицию, стараются решать вопросы соответственно нравственным нормам, выстраивать доброжелательные отношения к себе, людям, окружающему миру. Формируются умения жить в ладу с собой, быть искренним в словах, действиях, мыслях, ответственность за совершенные поступки. Урок самопознания помогает детям понять, осознать, учит позитивному отношению к жизни. Ребята учатся понимать ценность оптимистичного взгляда на жизнь.
-
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» 2015
Цель урока: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, понимать характер героев, находить главную мысль текста. Развивать творческое воображение, речь, память. Учащиеся должны осознанно читать произведение, называть действующих лиц прочитанного произведения, понимать характер героев, различать авторскую сказку от народной.
-
Откуда берутся снег и лед? 2015
Цель урока: изучение трех состояний воды и их свойств; познакомить детей с твердым состоянием воды; сравнить свойства льда и снега; формировать познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
-
КВН по русскому языку в 3-х классах 2015
КВН включает задания на умение определять цели мероприятия, работать в программе "ПервоЛого", развивает умения работать в команде, выслушивать мнение других и высказывать свою точку зрения.
-
Отслеживание техники чтения в начальной школе 2015
Уверенное владение навыком чтения – одно из основных условий успешности детей в учении. Однако читательские навыки сегодняшних школьников вызывают серьезную тревогу. Цель работы: формирование читателя и приобщение к литературе как особому виду искусства; поиск путей развития интереса к книге и стремление к чтению; привитие учащимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием; создание системы отслеживания техники чтения класса.
-
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные осенью" 2015
В презентации рассказано, как ведут себя дикие животные осенью.
-
Открытый урок русского языка по теме "Алфавит" на основе работы с интерактивной приставкой Mivio Studio. 1-й класс 2015
Цель урока: заучивание алфавита; правильное называние букв, их последовательности; запись слов в алфавитном порядке.
-
"Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами". 2-й класс 2015
Урок формирует умение учащихся отличать предлоги от других слов, раздельно писать их с другими словами в предложении, извлекать необходимую информацию из текстов. Проблемная ситуация активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока дети сами анализируют, делают выводы, учатся работать в группах и парах.
-
Открытый урок литературного чтения "Б. Житков «Храбрый утенок»" 2015
На уроке учитель знакомит детей с творчеством Бориса Житкова, рассказом-сказкой «Храбрый утенок»; учит учащихся делить текст на смысловые части; составлять план произведения; воспитывает доброе отношение к животным.