Начальная школа
-
Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020
Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.
-
Виртуальная экскурсия "Славное море – священный Байкал" 2020
Представлена виртуальная экскурсия по озеру Байкал.
-
Урок-закрепление: "Однородные члены предложения". 4-й класс 2020
Цели урока: формировать умение находить предложения с однородными членами; формировать умение использовать в тексте предложения с однородными членами; формировать умение систематизировать материал по теме.
-
Урок окружающего мира по теме "Освоение космического пространства". 4-й класс 2020
Цели урока: сформировать и расширить представления учащихся о космонавтике.
-
Конспект урока по ОПК. Тема: "Пасха" 2020
Цель урока: продолжить знакомство детей с русскими народными традициями, познакомить с обрядовым праздником — Пасхой, с его значением в жизни наших предков.
-
Классный час "Покормите птиц зимой". 1-й класс 2020
Классный час в 1-м классе «Покормите птиц зимой» одержит конспект урока и презентацию к уроку. Цели: научить проявлять заботу к птицам зимой; научить изготавливать кормушки из подручных материалов.
-
Сложение и вычитание с числом 0 2020
Цель урока: познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.
-
Урок математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное". 4-й класс 2020
На основе многолетнего опыта работы автора по системе Л.В.Занкова, предложен урок математики в 4-м классе «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Изучая математику, учащиеся знакомятся с достопримечательностями родного края. На уроке используются различные виды работ, что способствует всестороннему развитию ребенка.
-
Урок по русскому языку по теме "Слова-действия". 3-й класс 2020
Цели урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
-
Приемы формирования социально безопасного поведения младших школьников в учебном процессе 2020
В данной статье представлены приёмы формирования социально безопасного поведения младших школьников на уроках математики, русского языка и окружающего мира. Представлено понятие социально безопасного поведения и его роль в жизни обучающегося.
-
Технологическая карта урока математики во 2-м классе по теме "Прямой, острый и тупой углы" 2020
Цели урока: формирование у учащихся практических навыков определения прямого, острого, тупого углов с помощью модели прямого угла; формирование познавательного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия.
-
Берлинская операция, или Как рассказать детям про войну 2020
Данная статья является адаптированным изложением исторических событий для учащихся начальной школы. Она позволит как учителям, так и родителям рассказать детям историю Отчества простыми словами.
-
Внеурочная деятельность: занятие по ОЧЦ "Личная гигиена школьника" 2020
Цель занятия: создавать условия для осознания и осмысления материала по данной теме, применение его на практике.
-
Школа для всех (из опыта работы) 2020
В нашу школу часто поступают дети из стран ближнего зарубежья, которые не владеют, или частично владеют русским языком. Такие дети не адаптированы к условиям школьной среды, так как они плохо понимают своих сверстников, затрудняются общаться как с одноклассниками, так и с учителями. Перед учителями встал вопрос: как помочь иноязычным детям быстрее научиться говорить и писать на русском языке, стать более успешными в учении, адаптироваться в социуме класса и школы.
-
Урок обучение грамоте по теме "Звуки /ф*/, /ф/, буква ф,Ф" 2020
Цель урока: познакомить учащихся со звуками и буквой.
-
Дифференциация звуков С-З. Буквы Сс, Зз. Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы" 2020
Цель урока: формировать умения и навыки дифференциации звуков [с]–[з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
-
Инновационное оценивание групповой деятельности обучающихся в сфере введения ФГОС 2020
Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширения оценочного инструментария. Довольно часто при оценивании работы, поделанной обучающимися, учитель выступает в роли безапелляционного судьи, носителя абсолютного знания о том, что нужно делать и как это нужно оценивать. Отметка сообщается ученику как окончательный результат, в лучшем случае постфактум аргументируется, что именно в работе ребёнка не позволило ему получить более высокий балл.
-
Мастер-класс "Твори, познавай, действуй!". Сценарий методического мероприятия 2020
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями и возможностями технологии «Проблемного диалога».
-
Формирование вычислительных умений и навыков в 1-м классе 2020
Формирование вычислительных умений и навыков традиционно считается одной из самых «трудоемких» тем. Вопрос о значимости формирования вычислительных навыков на сегодняшний день является весьма дискуссионным в методическом плане. Широкое распространение калькуляторов ставит необходимость «жестокой» отработки этих умений под сомнение, поэтому многие не связывают хорошее овладение арифметическими вычислениями с математическими способностями и математической одаренностью.
-
Тема урока: «Случаи сложения + 7» 2020
Цель урока: закрепление приёмов вычисления вида + 7.
-
Технологическая карта урока математики. Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел 2020
Цели урока: закреплять умения читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых многозначные числа.
-
Проектно-исследовательская работа школьников, как фактор формирования метапредметных умений во внеурочное время в начальной школе 2020
Данная статья раскрывает работу учителей по формированию метапредметных умений учащихся начальной школы посредством исследовательской деятельности во внеурочное время. Во внеурочное время учащиеся посещают курс «Учусь создавать проект», «Я - исследователь», «Экономика и мы», «Учим и учимся».
-
Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО (из опыта работы) 2020
Проблема развития познавательного интереса ребёнка решается средствами занимательности в обучении математике. Однако следует больше использовать так называемую «внутреннюю» занимательность самой математики, тесно связанную с изучаемым учебным материалом, и врождённую любознательность маленьких детей. «Внутренняя» занимательность – это появление необычных, нестандартных ситуаций с уже знакомыми детям понятиями, возникновение новых «почему» там, где, казалось бы, всё ясно и понятно (но только на первый взгляд). Чему нужно научить ребёнка при обучении математике? Размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать догадки, проверять, правильные ли они; наблюдать, обобщать и делать выводы.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе «Согласные звуки [Г], [Г’]. Буквы Г, г» 2020
Задачи урока: познакомить обучающихся с буквами Г, г, со звуками [г], [г’]; совершенствовать навыки чтения; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический слух, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок по обучению грамоте в 1-м классе «Согласные звуки [Г], [Г’]. Буквы Г, г» 2020
Задачи урока: познакомить обучающихся с буквами Г, г, со звуками [г], [г’]; совершенствовать навыки чтения; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический слух, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира по теме «Значение Солнца для жизни на Земле». 3-й класс 2020
Цель деятельности учителя: создать условия для выяснения вопроса о значении Солнца для жизни на Земле.
-
ИКТ – один из способов активной работы на уроках в начальной школе 2020
В статье представлена работа с интерактивными приложениями, в начальной школе, которые можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников.
-
Готовность учителя к реализации новых стандартов 2020
Переход на новые образовательные стандарты является событием, определяющим в ближайшей перспективе системы образования. Любые преобразования начинаются с начальной школы. Перспектива перехода на новые стандарты делает актуальной проблему готовности к их реализации учителем. Необходимым условием успешного введения ФГОС является проблемно-ориентированный анализ учителем собственной профессиональной готовности к реализации ФГОС.
-
Урок окружающего мира «Взгляд» на глаз. 4-й класс 2020
Цели: создать условия для самостоятельной исследовательской деятельности по изучению материала о строении глаза, выполняемых функциях, значении зрения; формировать знания и правила сохранения зрения.
-
23 февраля с Матреной и Цветочком 2020
Цель работы: провести праздник "23 февраля" для 1-4 классов.