Форма урока: урок открытия новых знаний.
Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникационная, технология дифференцированного обучения, исследовательский метод обучения, учебный диалог.
Оборудование: презентация; лист А-4 с текстом предложений; карточки со словами; модели звуков; касса букв, ёлочки и кружки для самооценки; песня «Доброта», электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой 1(СD)
Педагогическая цель:создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [д, д'], буквой Дд; обучение чтению слогов, слов с изученными буквами; развития речи.
Задачи:
- Познакомить со звуками [д,д'], буквой Д д.
- Овладение умением давать характеристику звукам; формировать навыки чтения слов, предложений с изученными буквами.
- Развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
- Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
- Формировать навыки работы в коллективе, навыки самостоятельной работы.
- Воспитывать культуру учебного труда.
- Воспитывать любознательность в процессе учения.
Планируемые результаты.
Предметные. Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умеют использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; знают особенности произнесения звуков [д, д'] и их характеристику; называют букву Дд как знак звука [д или д']; различают печатную и письменную, заглавную и строчную букву; анализируют слова по модели; озаглавливают текст.
Личностные. Эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции. Самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Метапредметные:
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку
учителя, вносят необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок;
эмоционально-положительный настрой на уроке;
создание ситуации успеха.
Познавательные: используют
знаково-символические средства для решения
учебных задач; осуществляют сранение, выполняют
звуковой анализ слов, делают вывод. Смысловое
чтение.
Коммуникативные: умеют договариваться и
приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов; сотрудничество с
учителем и детьми
Ход урока |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности (Приложение 3. Слайд 1) (Звучит спокойная мелодия.)
– Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети, поворачиваются к гостям и произносят) Дети: «В добрый день и в добрый час, очень рады видеть Вас!» – Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра. Дети повторяют за учителем:
– Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами
умеете добывать знания. А чтобы урок был удачным
– мы будем внимательны, активны и точны. |
Регулятивные УУД (эмоционально-положительный настрой на уроке) |
2. Актуализация знаний – Мы
продолжаем с вами исследовать звуки и буквы
русского алфавита. |
Личностные УУД (самоопределение – система заданий) |
3. Постановка учебной проблемы –
Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что
всего дороже на свете? И вспомнила песню из
мультфильма про Фунтика. – Хочу, чтоб вы её
послушали. (Слайд 3 ) – Давайте вместе сформулируем тему нашего
урока. Выявление причины затруднения – Поднимите руку, кто не смог выполнить
задание. |
Личностные УУД (самоопределение – система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.) |
4. Целеполагание – Давайте
определим для себя цели.
|
Регулятивные УУД (планировать свою деятельность в начале урока), |
5. Открытие новых знаний. – Давай проведём исследовательскую работу и узнаем особенности новых звуков. Работать будете в парах. Вспомним правила сотрудничества. (Учитель начинает, дети заканчивают предложение.) а) Одна голова хорошо, … (а две лучше). Задание: составьте звуковые схемы слов ДОБРО, ДЕТИ и проанализируйте первый звук каждого слова. Разделите слова на слоги. – Закончив исследовательскую работу, давайте
сделаем вывод: (Слайд 4 ) Самооценка Оцените свою работу в парах.
(Слушаем детей). Раскрасьте шарик, опираясь на
наши критерии. |
Познавательные УУД (логические): анализ
объектов с целью выделения в них существенных
признаков:сравнение моделей с целью выделения
звуков, обозначаемых новой буквой. Коммуникативные УУД: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в группах); участие в коллективном обсуждении. Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте, анализировать собственную работу. |
6. Физминутка а)
Упражнения под музыку. |
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
7. Усвоение новых знаний и способов
действий. Работа со звуками [д,д']. Игра «Поймай звук». – Найди место новых звуков в словах (учитель бросает мяч ребёнку и называет слово, дети определяют, где находится новый звук): Деревня, победа, родители, дорога, соседи, день, дыра, водопад, диван, сосе [т], Игра «Доскажи словечко» (Cлайд 6)
1. Работа с электронным приложением «Азбука» 1 класс Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. Найди в словах звук [д, или д']. Дети, работая в парах, выполняют упражнение «Найди в словах звуки», а если осталось время, могут поиграть в игру «Найди слова со звуками [д,д']» 2. Самостоятельно. Составь звуковую схему слова. Дети работают по вариантам, затем выполняется
взаимопроверка. Кто быстро справился с работой,
могут поиграть: упражнение «Отгадай загадку и
составь звуковую схему слова – отгадки» Самооценка. Оценка учителя. |
Познавательные УУД (логические ): построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Познавательные
УУД: |
8. Знакомство с буквой Д,д 1. –
На письме звуки [д, д'] обозначаются
буквой Д,д. 2. – Давайте пофантазируем. На что похожа буква Д? (Cлайд 7)
3. Сложи букву из счётных палочек. |
Познавательные УУД (логические): подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков:формирование понятия «буква – знак для звука» |
9. Игра «Слово рассыпалось» (Cлайд
8 ) Работа с кассой букв. (дерево, дорога ) 2 ученика работают у доски. – Назовите новый звук в слове. (дерево – буквой д обозначили [д'], дорога – буквой д обозначили [д] ) Самооценка. Оценка учителя |
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте, анализировать собственную работу. |
10. Работа с текстом.
Дифференцированная работа в группах. 2-5 группы – работают с предложениями. (карточки) (Приложение 2) – Прочитать предложения , вставить нужные по смыслу слова. …(Дети) играли в лесу. Они увидели около … (дуба) росток. Это из жёлудя вырос … (дубок). Старые .. (дубы) береглu дубок. 1 группа (слабочитающие дети работают с учителем по учебнику с. 12) – Повторим правила чтения. Как надо читать?
(громко, плавно, чётко произносить звуки) Проверка работы в группах : чтение предложений. (Дети 1 группы следят за чтением детей по «Азбуке») Беседа. – Что нашли дети в лесу? Самооценка, взаимооценка. Оценка учителя |
Познавательные УУД информационные:
работа с текстом; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, установление причинно- следственных связей Коммуникативные
УУД: РегулятивныеУУД: |
11. Итог урока. Рефлексия учебной
деятельности на уроке а) – Вспомним цели, которые вы для себя поставили.
– Что особенно понравилось? б) Самооценка знаний обучающимися. – Как вы отработали на уроке? (Слайд 11)
в) – Оцените, пожалуйста, себя по следующим критериям:
(Дети раскрашивают шарик на ёлочке) (Слайд 12) – Спасибо, ребята, за работу. Я увидела, что вы
умеете сами добывать знания, помогаете друг
другу. |
Регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока). |