Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Раздел Студия “Реклама” | |
Коробочка для подарка. Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с расчётом необходимых размеров |
Самостоятельно: - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; - осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; - планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; - выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
Методы обучения:
- словесные (изложение материала);
- наглядные (готовые поделки, презентация, видеофрагменты);
- практические (выполнение образца);
- репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока:
Книгопечатная продукция:
- Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы;
- Учебники Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс;
- Рабочие тетради. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс.
Технические средства обучения:
- Оборудование рабочего места учителя;
- Магнитная доска;
- Проектор для демонстрации слайдов;
- Мультимедийный проектор;
- Документ-камера.
Материалы, инструменты
Для учащихся:
- цветной картон, бумага цветная, лист в клетку, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, клей-карандаш, ножницы, дырокол, клеенка, шаблоны, цветные ленты.
Для учителя:
- образцы коробочек в сборе, трафареты деталей.
Действующие лица: учитель, Чебурашка, почтальон
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: У вас хорошее настроение? И у меня хорошее, ведь к нам пришли гости, а я очень люблю гостей.
2. Постановка проблемы. Изучение нового материала.
Стук в дверь.
Учитель: Кто-то ещё к нам в гости идет.
Входит Чебурашка. Плачет.
Учитель: Что случилось?
Чебурашка: Вот, посмотрите... Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка” (Приложение 1)
Учитель: Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же ты плачешь, Чебурашка?
Чебурашка: Так вот же...Слайд 1 (Приложение 2)
Чебурашка: Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок.
Учитель: Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся.
Конфеты, шоколадные конфеты...Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет.
Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. Слайды 2-3 (Приложение 2)
Учитель: Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфеты мы заказать не сможем.
Учитель: Коробочка, у меня есть коробочка. Показ разнообразных вариантов упаковки подарка. Ответы уч-ся (не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме).
Мы делали с вами кубик, черепаху...(варианты не подойдут, т.к. не открывается крышечка).
Одному человеку трудно принять решение, нужно собрать информацию для того, чтобы принять решение. Что нам может помочь? (мама, учитель, интернет).
Давайте посмотрим. Слайд 4 (Приложение 2) Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку.
Дарить подарки - это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека.
Слайд 5 (Приложение 2) Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично.
Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.
Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.
Слайд 6 (Приложение 2) Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.
Учитель: Где можно найти варианты и способы упаковки подарка? (книга, учебник).
3. Работа с учебником.
Учитель: Давайте попробуем найти информацию в учебнике
Учащиеся листают учебник. Находят стр. 36-37.
Учитель: Что изображено на стр.36? (развертки коробочек разных форм). Демонстрация страницы через документ-камеру.
Показ готовых коробочек. Определение соответствия развертки готовой форме.
Учитель: Что изображено на стр.37? (варианты отделки коробочек). Демонстрация страницы через документ-камеру.
Учитель: Давайте себя проверим стр. 113. Демонстрация страницы через документ-камеру.
Найдите развертки, из которых получится данный домик? Почему другие варианты вы не выбрали? (ответы уч-ся).
4. План работы.
Выбор темы проекта.
Учитель: Какая тема нашего урока?
Определение темы урока. Открыть тему урока на доске.
Обсуждение задач
- назначение изделия (упаковка подарка)
- выбор материала и инструментов (картон, бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, карандаши, инструмент для биговки)
- конструкция (основание – квадрат, форма кубическая без крышечки)
- размер (померить длину, ширину, высоту подарка и немного прибавить на свободу)
- композиция (изображение зверей)
Учитель: Нам надо определиться с видом коробочки.
Чебурашка: Мне вот такая нравится, с изображением зверей.
Учитель: Ребята, а какой вариант нравится вам? (ответы уч-ся).
требования к упаковке (прочная, соответствует размеру подарка, удобная в изготовлении, необычная по форме, красивая)
5. Физкультминутка (видео). (Приложение 3)
6. Технологическая часть.
1. Разметка изделия. Каждый этап демонстрируется через документ-камеру
- при помощи линейки и карандаша выполняем чертеж основания (дна) на листе в клетку. Квадрат со стороной 7 см.
- вырезаем по контуру,
- накладываем на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Правила Т.Б. при работе с ножницами,
- прикладываем шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточняем, помещается ли он на листе картона, помечаем углы карандашом,
- наклеиваем чертеж на картон,
- размечаем развертку коробочки при помощи шаблона с 4 сторон,
- преобразовываем 1 боковую сторону в деталь тела животного. (Помните, на уроке ИЗО мы рисовали животных, давайте откроем альбом). У животного есть голова. При помощи круглого шаблона нарисуем голову (шаблон накладываем на тело, обводим по контуру). А теперь рисуем силуэт животного (уши, передние лапы, можно хвост на противоположной детали). Можно потренироваться и прорисовать мордочку и задние лапы.
- выполняем биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет, (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги),
2. Выделение детали (вырезание) по контуру.
3. Формообразование (сгибание).
4. Отделка передней стороны детали (прорисовывание или наклеивание глаз, носа, пасти (рта), задних лап)
5. Сборка изделия
- при помощи дырокола намечаем места для сборки,
- собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант(ы).
Чебурашка: Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? (ответ уч-ся)
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, почта России. Посылку заказывали? Распишитесь.
Учитель: Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет).
Чебурашка: Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли.
Заключительная часть
Обсуждение результатов своей работы
1. Я сегодня узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я почувствовал, что...
8. Я приобрел...
9. Я научился...
10. У меня получилось ...
11. Я смог...
12. Я попробую...
13. Меня удивило...
14. Урок дал мне для жизни...
15. Мне захотелось...
8. Подведение итогов. Оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.
Учитель: Ребята, посмотрите на работы своих соседей. Ответьте на вопросы:
- Они соблюдали технику безопасности?
- Они достигли поставленной цели?
- У них получилась коробочка?
- Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки?
- Какую оценку вы поставите им?
Учитель: Озвучьте вашу оценку. А это моя оценка... Открываем дневники и получаем...