4-зб-49-48-е 43”-108-л-102-к-68-2”-ь-23-25 34-108-н-58-а-2
42-ч-23-с-48 м-2-д-116-25 Ш-26-ль-43-6 34-с-104-д-с-т-29-м
С-22-25-49-ч-6.
- Что можете сказать о том, что видите на доске?
- Что нужно знать, чтобы прочитать? (Буквенное обозначение цифр – ключ.)
- Таким ключом является слоговичок В.В. Квач.
Слоговичок – это методическое пособие в виде слоговой таблицы с цифровым обозначением слогов-слияний. Используется для фронтальной и индивидуальной работы на уроке, во внеклассной работе, а также в домашнем образовании.
Использование таблицы способствует развитию у детей:
- Интереса к обучению.
- Логического мышления.
- Зрительной, слуховой памяти.
- Умения ориентироваться на пространстве листа.
- Навыков правильного и беглого чтения.
- Орфографической грамотности.
- Пропедевтических знаний по математике.
Правила пользования:
- Чтение слогов на определённую букву гласного: на, ма, ба.
- Чтение слогов на определённую букву согласного: ра, ро, ри.
- Чтение слогов вразброс на заданную цифру.
- Чтение слов. (“Собери словечко”)
- “Расшифруй”
66 - к - 2
ку к ла - Для выделения прописной буквы в именах
собственных и в начале предложения - первая цифра
слога выше остальных.
43 - 3
Ни на - Обратный слог обозначается кавычками.
45” - 4 13 - 123”
иг ра - Буква з и цифра 3 требуют дополнительного
обозначения:
ка з на
6 –зб- 3ц - “Зашифруй”
у мы ла
9-8( ва-та)
15-13(жа-ба)
- Вернёмся к закодированному предложению. Расшифруйте тему занятия.
Развитие интеллектуального потенциала личности младшего школьника посредством Слоговичка.
- Перевоплотимся в учеников и опробуем некоторые виды работ с использованием Слоговичка.
Работа по карточкам в группах. (1 группа - загадки, 2 - пословицы, 3 - поговорки)
- Расшифруйте предложение. Прочитайте. Почему именно так объединились группы?
- В каком разделе литературного чтения изучают загадки, пословицы, поговорки?
Работа с перфокартами.
- О каком жанре устного народного творчества будем говорить?
- Расшифруйте. (На слух.)
С-26-24-24-29-р-6
- Соберите 4 слова (1 перфокарта - 1 слово) и из них составьте скороговорку.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
- Попробуйте быстро сказать.
Индивидуальная работа по карточкам.
- Определите жанр устного народного творчества и зашифруйте произведение. (считалки)
- Поменяйтесь карточками и расшифруйте.
Кроссворд.
- Разгадайте кроссворд. Какие ещё жанры выделяют в устном народном творчестве?
103 | ||||||||||||
93 | ||||||||||||
42 | ||||||||||||
34 | с | 22 | 49 | 18 | ||||||||
108 | 26 | |||||||||||
ш | 24 | 114 | ||||||||||
п | 44 | 13 | 68” | 6 | 25 | 112 | ||||||
11 | 29 | н | ||||||||||
5 | 34 | 25 | 29 | р | 6 | |||||||
д | 4 | з | 43 | л | 6 | |||||||
с | 60 | 8 | л | 6 |
- Подведём итог. Расшифруйте китайскую пословицу.
- Слышал и забыл.
- Увидел и запомнил.
- Сделал и понял.
- Мы постарались сделать то, что делают наши ученики и понять, насколько трудно им бывает выполнить задание. Но нужно помнить:
- “Учитель-это человек, который может делать трудные вещи лёгкими”. Р. Эмерсон
- “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”. Т. Эдисон
Литература
- Квач В.В. Слоговичок. Новосибирск: ТОО “Триника”, 1994