Работа в лагере дневного пребывания «Городок Непосед» велась в виде игры-путешествия «Тропинками разноцветного лета». Для того, чтобы лучше было ориентироваться в игре представлялась карта путешествия, где отмечались пройденные этапы.
А также проводилось соревнование, где каждое звено доказывало, какие они дружные, общительные, умеющие выходить из любых ситуаций.
Наша игра начиналась с момента знакомства с детьми и продолжалась в течение 18 дней. Игровой замысел – совершить как можно больше добрых, хороших дел для процветания детского городка. Каждый житель был заинтересован в процветании своего микрорайона в городке Непосед и старался его благоустроить. Доброе дело отмечалось на карте города определенными знаками, благодаря которым в нашем городке появились красивые постройки.
Каждый ребенок становился строителем, который вносил посильный вклад в процветание этого города. Его труд был оценен жетонами в форме разнообразных сооружений, которые выдавались президентом детского городка на ежедневной утренней линейке. Эти разноцветные постройки являлись украшениями отрядных микрорайонов
Главное в нашей работе, чтобы дети нашли себя, реализовали в деле.
Город разбили на четыре микрорайона. Дети пытались сделать город прекраснее, стремились к его совершенствованию.
Часть работы решили провести на «съемочной площадке», пора опробовать себя в роли актеров. Эту идею внёс Лыткин Иван, победитель областного конкурса и финалист всероссийского конкурса «Живая классика». Своё мастерство в роли актёра он уже показал, побывав в Санкт-Петербурге.
Мы создавали слайд-фильмы из «Городка
Непосед», в котором, играя роль самих себя,
дети пытались рассказать о жизни летнего лагеря,
о том, как она прекрасна, но, к сожалению
быстротечна.
Наш лагерь посещали дети с 6лет до 15 . Старшие
ребята со вниманием относились к малышам,
старались помогать друг другу, так как без их
помощи было бы очень трудно. Посещаемость была
хорошая, дети в лагерь ходили с желанием. Питание
было разнообразным, полноценным. Все дети
остались довольными.
Самыми главными участниками в проведении игр были сами дети. Более взрослые дети, командиры звеньев, проводили интересные игры для малышей, веселые состязания, конкурсы, веселые минутки – шутки и др. Под руководством командиров были подготовлены концерты для детей детского сада.
Дети полюбили конкурсы «Мы все талантливы». Самыми талантливыми были, как и большие, так и малыши.
Развлекательная программа «Один в один» заинтересовала детей. Каждый отряд пытался изобразить правильно картину из ребят своего звена, похожую на картину художников. Для этого они использовали одежду, предметы давних времён.
Интересно прошёл конкурс «Мисс Лето», в котором дети показали свои знания в умении разгадывать загадки о летнем времени года, в проговаривании скороговорок, в выборе съедобных и несъедобных грибов, в составлении летних букетов, в знании песен о лете. Показали своё летнее настроение в зажигательных танцах. Конкурс актерского мастерства познакомил ребят с профессией актера.
Команды сдавали экзамены актерского мастерства. Ребята мимикой и жестами изображали людей, пение птиц, показывали эмоциональные реакции людей в различных ситуациях: когда человек опоздал на поезд, взял не свой чемодан, вышел не на той станции и др. В виде пантомимы изображали танцы разгневанного быка, взбесившегося поросёнка, сонного удава, грустного пингвина.
В танцевальном актёрском мастерстве отличились звенья ребят, которые показывали танец лягушат, пингвинов, джигитов. Зрители болели за свои команды и помогали им в конкурсах своими советами.
Театрализованные таланты показали все звенья. В СДК прошёл конкурс на лучшую инсценировку по предложенной сказке. Замечательно были инсценированы сказки, переделанные на новый лад: «Курочка – ряба», «Теремок», «Каша из топора», «Колобок». Продюсерами были воспитатель, начальник лагеря, работники сельского дома культуры.
С интересом ребята детской оздоровительной площадки слушали рассказ Лыткина Ивана, нашего главного актёра, призёра регионального конкурса «Живая классика» о своём выступлении в Санкт-Петербурге. Ребята решили, что тоже будут участвовать в данном конкурсе, ведь в лагере, хоть немного, но научились актёрскому мастерству.
Активными участниками были дети в проведении музыкальных конкурсов: «Угадай мелодию», «Музыкальный калейдоскоп», «Фабрика звезд», конкурс частушечников.
Запомнились детям интеллектуальные игры: «Крестики – нолики», поле чудес «За здоровьем к растениям», литературная эстафета «Мы и сказки».
На нашей площадке дети знакомились с этикетом, учились правильно вести себя в общественных местах, изучали правила культуры поведения. Дети приняли активное участие в беседе «Азбука вежливости» и в игре «Правила хорошего тона».
Рисовать любят все дети без исключения, поэтому рисунки рисуют всегда с настроением: «Мой край, где я живу», «Наши таланты», «Веселые состязания», «Любимые места в городе Таре». Замечательно прошли конкурсы рисунков на асфальте: «Мой самый лучший лагерный день», «Нет войне».
А как рады были дети, когда приехали работники Тарского парка культуры со своими аттракционами! Дети с удовольствием катались с горки, прыгали на батуте, ездили на детских машинках и тракторах.
Работники СДК, которые были желанными гостями на нашей площадке. Ребята были зрителями и участниками. Больше всего нам понравилось: театрализованное представление – «Здравствуй, лето», конкурсная программа по окружающему миру», мероприятие «Знай правила дорожного движения», игровая программа «Фольклор русского народа», кружок «Очумелые ручки», галла-концерт «До новой встречи», весёлые дискотеки, «Флешмоп».
Любят наши дети проводить опыты, эксперименты, поэтому их обрадовало то, что к нам приехали представители из г. Омска и показали опыты о получении молнии человеком. Они были восхищены данным зрелищем.
Но в нашем лагере мы не только веселились, но и провели много трудовых операций: «Уют», мастерская «Помогай-ка», «Медаль», борьба с Королем мусором» (сбор мусора на территории), операция «Сорняк», акция-шествие по благоустройству села.
Мы изготовили прекрасные сувениры для детского садика, ветеранов труда.
Постоянным гостем в нашем лагере была библиотекарь Лыткина Татьяна Николаевна, которая помогала нам путешествовать по тропинке «Умники-разумники». Вместе с Татьяной Николаевной мы провели день, посвящённый А.С.Пушкину, где ребята читали стихи Пушкина, приняли участие в викторине и театрализованном представлении по сказкам, провели конкурс рисунков «Любимые сказки Пушкина».
Конечно, всем детям и взрослым запомнилась акция « День Памяти и Скорби». В этот день прошла линейка Памяти с возложением цветов к памятнику погибшим воинам. Дети читали стихи, сельский библиотекарь провёл беседу «Тот самый первый день войны». Была объявлена минута молчания. Татьяна Николаевна провела интеллектуальную игру на местности «От солдата до маршала». Свою любовь к близким, погибшим в годы войны, дети попытались выразить в своих рисунках.
Очень запомнился «День России», который был проведён совместно с библиотекарем и клубными работниками. Дети изображали флаг России в виде разноцветных полотнищ, привлекая жителей села к месту проведения мероприятия, проговаривали хором стишки о празднике, играли в групповые игры.
Замечательно прошёл и праздник «Троица», дети много интересного узнали об этом празднике, затем водили хоровод вокруг берёзки, украшали её лентами, загадывали желание.
Большая роль отводилась физическому развитию детей. Каждый день проводился спортивный час. Интересно проходили весёлые старты, эстафеты, соревнования, конкурсы на личное первенство по разным видам спорта (подтягивание, отжимание, бег на определённую дистанцию). Провели антинаркотическую акцию «Наш лагерь – территория здоровья» (показ фильма в библиотеке о вреде наркотиков, игра «Здоровый образ жизни», беседы о здоровом образе жизни)
Большая часть времени отводилась подвижным играм, соревнованиям на свежем воздухе. Ребятам нравились игры: «Ручеёк», «Третий лишний», «Угадай, чей голосок», «Футбол», «Пионербол» и другие коллективные, спортивные игры помогли объединить детский коллектив, дали возможность максимально раскрыть способности детей с разными уровнями физического развития.
Мы живём в селе Черняево, это наша малая родина и мы должны знать своё село. Нами была проведена исследовательская работа: «Изучение экологического состояния улиц села Черняево», цель которой: Изучение экологического состояния улиц населённого пункта («Зелёной», «Трудовой», «Победы», «Молодёжной»).
Ребята ознакомились с картой-схемой населённого пункта и определили маршруты исследований (четыре улицы). Дети определили степень озеленённости по количеству деревьев и кустарников, полученные данные занесли в таблицу.
Занесли на карту-схему расположение прудов, колодцев, колонок условными знаками.
Сделали выводы об экологическом состоянии улиц населённого пункта.
При ознакомлении детей с родным краем, селом, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о возникновении села, мало знают интересных фактов из истории улиц, её жителях. Заинтересованность этой темой привела нас к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя маленькая Родина».
Объект исследования: улицы села Черняево.
Гипотеза:
Если мы соберем материал об улицах села Черняево, о её жителях, то восполним недостаток информации о родном селе, сможем многое рассказать своим друзьям, детям, близким, соседям об интереснейших фактах из истории села Черняево.
План мероприятий по реализации проекта:
Этап |
Мероприятие |
Методы |
Ответственные |
подготовительный | Экскурсия по улицам села | наблюдения | Воспитатели, вожатые, дети |
основной | – Изучение «литературы». – Подготовить рассказ об улице. – Анкетирование. – Привлечь родителей. |
самообразование анкета беседа |
Воспитатели, вожатые, дети |
заключительный | Создать презентацию. Итоговое занятие. Конкурс рисунков. Фотоальбом. |
Практическая деятельность. | Воспитатели, вожатые, дети |
В результате работы дети узнали сторожилов на каждой улице, взяли у них интервью, выяснили профессии работающего населения, узнали умельцев исследуемой улицы, познакомились с их рукоделием, сфотографировали самые красивые дома, узнали, почему улица так названа.
Самые красивые дома на улице «Зелёная»
– хозяева: Корогодины, Пелемешко, Лазаревы, Павлюченко, Белых, Хватковы. |
Старейшие жители (80-90 лет) Лазарева А. С. (ветеран педагогического труда) Неупокоева Л. Ф (ветеран педагогического труда) |
Люди каких профессий живут на улице. Учителя: |
Узнать, почему так её назвали На улице много зелени, поэтому ей дали такое название. |
Интервью с жителями улицы. Интервью: |
Умельцы улицы Алиманов В. А. (умелец по
дереву), Неупокоева Л. Ф. (вышивание) |
Можно ещё много перечислять интересных мероприятий, которые проводились в нашем лагере, но наш отдых не был бы удачным, если бы сами ребята не были весёлыми, задорными, общительными, смекалистыми, добросовестными. И все могут с гордостью сказать: « Площадка наша – лучше всех!»
Начальник лагеря:
Пелемешко Людмила Анатольевна.