Цели: способствуя развитию самоконтроля у учащихся; развивать внимательность и аккуратность, проверяя умение применять на практике полученные знания, учить взаимопомощи и чувству товарищества..
Оборудование: Станции (столы по 2), раздаточные карточки, учебники, листы-зачетки. Количество станций делается на одну больше чем команд, чтобы было место маневра.
Ход урока
Оргмомент
Выбираются учащимися дежурные по станциям ( Кто на этой неделе (месяце) достоин быть хозяином на станции “...”?) – учащиеся выбирают лучших ребят по предметам; класс делится на команды.
Путешествие по станциям
Станция “Читай-ка:
на этой станции обычно работает учитель (проверка техники чтения) Рассказ Л.Н.Толстого “Мать и дочь” смотри приложение 1. (Из сборника “Контрольные работы в начальной школе по чтению 1-4 классы В.Г.Горецкого, Л.И.Тикуновой, “Дрофа”,1996г)Станция “Решай-ка”:
(учебник “Математика, 2класс, 1часть, М., “Просвещение”)С.94 – 95:
тест “Проверим себя и свои достижения” К станции с листом зачеткой приходит команда ,у каждого участника команды есть свой лист-зачетка и общекомандный лист. Команда выбирает либо базовый уровень, либо задания повышенного уровня; решает их. Капитан команды имеет право оказывать помощь команде или назначить себе помощника. Дежурный по станции проверяет работу учащихся (ставя “+” или “-”) и выводит уровень подготовка команды (“удовлетворительно”, “хорошо”, “отлично”)Станция “Буковка”
(рабочая тетрадь № 1 “Пишем грамотно” М.И.Кузнецовой, М. “Вентана-Граф”, 2015г)С.100 - 101 упр.2 – к словам с выделенными буквами подобрать проверочные слова.
Приложение 2. - Учащиеся в тетрадях выполняют задание, капитан и его помощник в случае необходимости помогают команде; дежурный по станции оценивает каждого учащегося и команду в целом.Станция “Мир вокруг нас”:
(учебник А.А.Плешакова “Окружающий мир”, 2 класс, 1 часть, М.”Просвещение”, с. 136 – 139. Учащиеся коллективно отвечают на тестовые вопросы дежурному по станции, дежурный по станции оценивает каждого учащегося и команду в целом.Три команды переходят от станции к станции только в случае выполнения задания. При выполнении всех заданий команды выходят на линию старта.
Подведение итогов
Подсчитываются баллы. Дежурные по станциям называют понравившиеся команды, характеризуя их работу и в команде, и помощи отстающим. Капитаны называют лучших игроков команды, благодарят ребят за коллективную работу.